Инновационный проект по апробации методики Сафоновой В.В

Обоснование инновационного проекта

Иностранные языки в настоящее время требую новых дополнительных форм преподавания. Элективные курсы призваны расширять и видоизменять гуманитарно- филологическую подготовку учащихся при углубленном изучении иностранного языка на профильном уровне. Школьный элективный курс «История народов в куль­турных памятниках» построен на интегра­ции английского языка как учебного пред­мета и нескольких учебных дисциплин гу­манитарного профиля, таких как история России и мира в целом, литература, мировая художественная культура. Именно междис­циплинарная основа курса позволяет соеди­нить воедино знания, полученные в ходе изучения различных дисциплин, и вывести их па новый виток осмысления примени­тельно к новым практическим задачам об­щения. Это способствует развитию способ­ности учащихся ориентироваться в социокультурных аспектах жизнедеятельности людей в странах иноязычной культуры, фор­мирует также понимание необходимости проявления уважения к традициям и стилю жизни представителей другого культурного сообщества, и вместе с тем способствует ов­ладению способами представления своей родной культуры в инокультурной среде.

 

Цель инновационного проекта

Апробация методики В.В. Сафоновой в школах с углубленным изучением английского языка г.Могилёва РБ с целью повышения качества обучения английскому языку на профильном уровне.

 

Задачи инновационного проекта

Развить у учащихся:                                                                                

- коммуникативные умения с ориентацией на пороговый уровень владения

иностранным языком и выше;

- информационные умения, в том числе умения поиска, систематизации, обработки и интерпретации информационного материала с целью его дальнейшего использования в решении различных коммуникативных задач;

- умение соединять знания, полученные из других изучаемых предметов на интегративной основе;

- учебные умения, умения обобщать, выделять главное, анализировать, сопоставлять, находить сходное и различное, устанавливать взаимосвязи, умения интегрировать знания в соответствии с речевой учебной задачей;

- мотивацию учения, направленную на понимание, которое достигается в процессе собственного анализа и синтеза, абстрагирования и обобщения;

- умения самостоятельной работы и формирование способности к самооценке.

 

Прогнозируемые результаты.

1. Высокая эффективность методики В.В. Сафоновой по обучению английскому языкув Х-Х1 классах.

2. Сформированности положительной мотивации к обучению, устойчивого интереса к иностранному языку

3. Обеспечение личностно-ориентированного подхода, позволяющего полнейшее развитие общеучебных навыков и творческих способностей учащихся.

 

     Инноваторы:

  Воробьева Анастасия Викторовна, студентка Могилёвского Государственного Университета им А.А. Кулешова 3 курса факультета иностранных языков  группы «А-31».

 

Учебно-нормативное и учебно-методическое обеспечение

1. Закон «Об образовании Республики Беларусь».

2. Приказ Министерства Образования «Об организации Экспериментальной работы».

3. Концепция реформы общеобразовательной школы Республики Беларусь.

4. План реализации инновационного проекта по обучению иностранному языку по методике В.В. Сафоновой.

5. Учебник по английскому языку В.В. Сафоновой для Х-Х1 классов

 

                                             План реализации проекта

 

                                             Подготовительный этап

 

Сроки реализации: январь– сентябрь 2007 года.

Цель этапа: подготовить условия для реализации инновационного проекта.

1. Создать творческую группу педагогов.

2. Разработать план реализации инновационного проекта по апробации методики на 2007-2008 года.

3. Создать банк данных об учебных заведениях города, использующих в своей деятельности данную методику.

4. Посещение семинаров, организуемых городским методическим центром и МОИПК ПРР СО.

5. Приобрести учебно-методические пособия и литературу.

6. Выбрать класс для внедрения инновационного проекта.

7. Провести необходимую психологическую подготовку родителей с целью полнейшего их включения в учебно-воспитательный процесс.

8. Разработать программу психолого-педагогического сопровождения всех участников данного инновационного проекта.

9. Рассмотреть на совещании при директоре итоги подготовительного периода.

 

Основной этап

Сроки реализации: сентябрь 2007 года – июнь 2009года

Цель этапа: включить всех участников образовательного процесса в реализацию инновационного проекта, сформировав положительное отношение к нему.

1. Провести диагностику готовности педагогов учебного комплекса к инновационной деятельности.

2. Скорректировать тематические планы с учетом используемой методики.

3. Провести диагностику интеллектуальных способностей учащихся.

4. Продолжить знакомство родителей с данной методикой через постоянно действующий лекторий.

5. Разработать пакет документов и проводить мониторинг эффективности апробации методики.

6. Проводить отчеты участников инновационного проекта на заседании методического объединения учителей.

7. Рассмотреть итоги выполнения данного этапа на заседании методического совета учебного заседания.

 

Аналитический этап.

 

Сроки реализации: июль – декабрь 2010 год

Цель этапа: обосновать рациональность использования методики в учебном комплексе, способствовать внедрению данной методики при организации учебного процесса в Х-Х1 классах, разработать систему методической работы с педагогами по данной методике.

 

1. Подготовить аналитическую записку по итогам инновационной деятельности.

2. Разработать практические рекомендации по реализации методики В.В. Софоновой.

3. Заслушать на заседании педагогического совета итоги реализации данного инновационного проекта.

4. Организовать работу научно-практического семинара для педагогов учебного комплекса «Организация обучения английскому языку на профильном уровне с использованием элективных курсов по методике В.В. Сафоновой».

5. Обеспечить курсовую переподготовку педагогов, которые изъявили желание включиться в инновационную деятельность.

 

Выводы по второй главе:

В первой части второй главы мы рассмотрели опыт внедрения проектной работы по обучению английскому языку на профильном уровне с использованием элективных курсов по методике Сафоновой В.В (Х-Х1 классы). Данный опыт показывает, что подобные курсы востребованы и вызывают интерес у старшеклассников, так как они действительно видят свои успехи не только в повышении своего уровня владения иностранным языком. Отмечается более высокий уровень сформированности общеучебных навыков.

По моему мнению, представленный мной инновационный проект по апробации методики В.В. Сафоновой поможет старшеклассникам все свои предыдущие знания и знания, приобретенные за период Х-Х1 класс соединить в крепкий массив знаний по иностранному языку. И данная методика поможет преподавателям провести работу так, чтобы ее результаты в последствии пригодились учащимся при получении дальнейшего образования.

Заключение.

Обращение к анализу проблем инноваций педагогической деятельности с неизбежностью выдвигает задачу оценки и разработки тео­ретических основ формирования инновационной деятельности учи­теля. Эта задача имеет глубокий социально-педагогический смысл, так как от ее решения зависит успех преобразований в системе об­разования, перспективы развития школы. Выявление ведущих тен­денций, принципов, психолого-педагогических условий инноваци­онной деятельности составило цель данного исследования.

Сегодня у нас в стране происходит становление науки о педаго­гических нововведениях. Выделение этой науки в самостоятель­ную отрасль началось с общественно-педагогического движения, с возникновения противоречия между имеющейся потребностью в быстром развитии школы и неумением педагогов ее реализовать. Возрос массовый характер применения нового. В связи с этим обо­стрилась потребность в новом знании, в осмыслении новых поня­тий «новшество», «новое», «инновационный процесс» и др.

Динамика развития инновационной деятельности учителя в си­стеме его подготовки в педагогическом вузе раскрывается в функ­циональных компонентах. Исследование позволило выявить ряд ведущих тенденций инновационной подготовки: тенденция зави­симости формирования инновационного поведения от степени развития профессиональной свободы, ее творческой самореали­зации; тенденция открытости, обращенности к педагогическому наследию; тенденция создания гибких саморазвивающихся систем профессиональной подготовки.

Одной из тенденций развития инновационных технологий яв­ляется также включение в учебный процесс не только познаватель­ной, но и эмоционально-личностной сферы человека.

Подготовка учителя к инновационной деятельности эффектив­на, если она разворачивается в адекватных учебных формах и ре­шает две взаимосвязанные задачи: формирование инновационной готовности к восприятию новшества и обучение умениям действо­вать по-новому.

Одна из важных тенденций инновационной подготовки учите­ля в вузе состоит в пересмотре самой концепции организации учебно-познавательной деятельности студентов и руководства ею. В практике вузовского образования осуществляется перенос акцен­та с обучающей деятельности на преобразовательную, реализация принципа инновационности, открытости педагога культуре и об­ществу, введение полифонии педагогической деятельности. Диалогизм, полифония выступают как структурообразующие начала инновационной деятельности.

Введение инновационных проектов в школах помогает учить и воспитывать учащихся в духе времени. Помогает подготовить ребят к дальнейшим трудностям связанных с их образовательным уровнем каждый учитель должен идти в ногу со временем, чтобы не отстать от своих учеников. Именно поэтому он должен находиться в постоянном поиске новых и интересных способов обучения.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: