Понятие и сущность рекламы

Министерство Образования Российской Федерации

Московский Государственный Университет Печати

ФКДиР

Кафедра рекламы

Реферат

Тема: «Рынок информационных средств как фактор появления      рекламы как массового явления»

Выполнила:

Проверил:        

 

Москва 2005г.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………3

1.Значимость и история рекламы……………………………………………3

.1. Понятие и сущность рекламы…………………………………..3

.2. Возникновение и развитие рекламы……………………………4

.3. Реклама в России ………………………………………………..6

2. Средства распространения рекламы………………………………………9

          2.1. Характерные особенности СМИ ………………………………...10

          2.2. Реклама в прессе…………………………………………………..11

          2.3. Телевизионная реклама…………………………………………...12

          2.4. Радиореклама……………………………………………………...13

             2.5. Наружная реклама………………………………………………...14

3. Рекламоносители в рекламной коммуникации………………………….16

          3.1. Другие виды рекламоносителей………………………………….16

          3.2. Медиапланирование………………………………………………17

Вывод……………………………………………………………………………..19

 

Введение

Многие успешные предприятия русских купцов разваливались после смерти своего основателя. Почему? Купцы были незаурядными личностями, но малограмотными и, полагаясь лишь на память, операции вели в уме, не оставляя потомкам шанса на восстановление хозяйства…

· Рекламная деятельность рассматривается как творческий процесс, содержание и особенности которого наилучшим образом иллюстрирует изучаемая в рамках данного предмета деятельность выдающихся исследователей, рекламистов, предпринимателей, журналистов, художников, внёсших свой вклад в формирование научных представлений о рекламе, развитие различных видов рекламной практики.

· Исследуется процесс развития рекламы как особой формы коммуникации с древнейших времён до конца 20 века. Таким образом, всё происходящее в истории рекламы события рассматриваются в неразрывной связи с экономическим, политическим и культурным контекстами различных периодов развития цивилизаций

Чтобы избежать ненужной путаницы, попытаемся внести ясность и разберём по элементам название темы «Рынок информационных средств, как фактор появления рекламы. Как массового явления».

Значение и история рекламы

Понятие и сущность рекламы

Понятие основ рекламы начнём с определения и выясним, что же собственно составляет понятие рекламы.

Реклама - это особый вид деятельности, который сопровождает человека на протяжении всей истории его развития.

Слово «реклама» произошло от латинского reclamare, что означает «кричать». Как термин, определяющий конкретный вид деятельности, а именно рекламную деятельность, он появился во второй половине 18 века.

Однозначно определить природу рекламы невозможно, реклама объединяет в себе искусство со своими специфическими законами, науку, выросшую на стыке психологии, математики, статистики, логики, социологии и ряда других наук и, конечно, реклама является одним из основных инструментов современного маркетинга. Как мы видим, реклама – понятие триединое.

Что касается определения рекламы, то надо сразу сказать, что, сколько существует опытных, серьезных рекламистов, столько мы имеем и определений рекламы. Все определения абсолютно справедливы и имеют право на существование, так как каждое из них по-своему раскрывает особенности рекламы как сферы человеческой деятельности. Мы же приведем два определения рекламы, каждое из которых является плодом коллективного труда и официально закреплено в документах.
Первое определение принадлежит Американской маркетинговой ассоциации: «Реклама — любая плотная форма неличного представления и продвижения идей или услуг от имени известного спонсора. В этом определении отражена важнейшая функция рекламы — возможность передать информацию от рекламодателя определенной целевой аудитории, не устанавливая при этом прямого контакта с потенциальным покупателем, те, реклама носит неличный характер.
Более широкое и исчерпывающее определение рекламы, которое мы будем считать для себя основным, сформулировано в Федеральном законе от 18 июля 1995г, Р I08-Ф3 <О рекламе: «Реклама — распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом “ли юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная и ‚формация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать “ли поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний».
И в дальнейшем мы будем использовать формулировки данного закона, так как он является основополагающим для всей рекламной деятельности в нашей стране.
Исторически так сложилось, что в понятие рекламы долгое время включалось все, что было связано с распространением в обществе информации о товарах (услугах) с использованием всех имеющихся на данный момент средств коммуникации. Однако развитие рекламы и углубление всех процессов, сопутствующих ей, привело к тому, что от нее отпочковались и стали самостоятельно развиваться такие коммуникационные направления, как связи с общественностью (public relations - PR), прямой маркетинг (direct marketing), продвижение товара (sales promotion), реклама в местах продаж (Point of Sale -POS), выставочная и ярмарочная деятельность, спонсорство, брендинг (создание популярных марок), упаковка и фирменный стиль. Вся совокупность коммуникационных направлений, связанных с информированием и воздействием на потенциального потребителя, стала называться системой маркетинговых коммуникаций (СМ К). Графически процесс такого развития представлен на рис. 1.1, так называемое дерево рекламы.

 






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: