Миссия Самарской области может быть определена как миссия «региона - локомотива роста», опорного центра России на южном и восточном направлениях, являющегося хранителем уникального природного комплекса – Самарская Лука.
Приоритетными направлениями устойчивого развития Самарской области, как современного развивающегося центра являются:
ü развитием энергетической системы: будет осуществляться реконструкция и ввод новых энергетических мощностей, модернизируются основные генерирующие производства, формируются эффективные распределительные сети, осуществляются проекты в сфере использования альтернативных источников энергии, «малой энергетики».
ü развитие человеческого потенциала: стабилизация численности населения области с 2012 года и возобновление демографического роста с 2015 года на основе использования как воспроизводственных, так и миграционных ресурсов; увеличение продолжительности жизни не менее чем на 5 лет, что позволит сократить разрыв в продолжительности жизни населения области и населения стран – членов Евросоюза. Естественным следствием реализации этих целей должно быть сохранение за городом Самарой нынешнего статуса города-миллионера. Целями роста благосостояния населения мы считаем: во-первых, рост покупательной способности доходов населения с 3 до 5,1 прожиточных минимумов с учетом актуализации состава потребительской корзины 1 раз в 5 лет; во-вторых, снижение уровня бедности до социально безопасного значения в 7-8% от общей численности населения.
ü автомобилестроение и производство автокомплектующих: ведущее место в реализации стратегии Самарской области занимает автомобильный кластер. Спецификой перспективного развития автомобильного кластера Самарской области является постепенное усиление ориентации не только и не столько на региональных автопроизводителей, сколько на транснациональные автомобильные корпорации и сборочные предприятия в России и за рубежом. Стратегическим ориентиром является достижение таких масштабов производства автокомпонентов в Самарской области, которые могут обеспечить потребности автосборочных производств в объеме не менее 5 млн. автомобилей в год.
ü авиационное и космическое машиностроение: включает крупные блоки - ракетно-космический и авиастроительный сектор, сектор двигателестроения и агрегатостроения. Крупнейшим стратегическим проектом, реализуемым в рамках ракетно-космического сектора, является создание ракеты-носителя «Союз 2-3». Новый носитель в перспективе позволит обеспечить выведение на орбиту грузов массой до 16 тонн. Авиастроительный сектор: для обеспечения потребностей России в региональных авиаперевозках осуществляется серийное производство регионального пассажирского самолёта Ан-140, полностью соответствующего международным авиационным стандартам по экономичности, комфорту и безвредности для окружающей среды. Сектор двигателестроения: завершается создание авиадвигателя, аналогов которому в настоящее время нет в России и за рубежом. Стратегическим проектом является создание экспериментального двигателя для перспективных магистральных самолётов гражданской авиации, конкурентоспособных с зарубежными. Одним из стратегических приоритетов является разработка и организация серийного производства энергетических установок, работающих на сжиженном топливе – природном газе и жидком водороде. Использование жидкого топлива позволит решить проблемы эффективного развития ряда отраслей, таких как железные дороги, судостроение, деревообрабатывающая промышленность.
ü производство химической продукции и новых материалов: предполагается реализация крупных стратегических проектов - освоение инновационных технологий производства капролактама, отвечающих мировому уровню; строительство установки производства аммиака, обеспечивающей глубокую переработку природного газа в азотные удобрения для сельского хозяйства. Создаваемые производства будут экологически безопасными, исключающими отходы канцерогенных веществ. Намечена также реализация проектов по бензолу, метанолу, изопрену, полимерным материалам с объемом инвестиций 1,5-2 млрд. рублей каждый.
ü транспортная логистика и коммуникации: развитии Самарского транспортного узла, как одного из основных центров грузопереработки и консолидации транзитных и экспортно-импортных грузопотоков в евроазиатских связях, в рамках развития системы международных транспортных коридоров по территории России.
ü развитие агроагроиндустриального сектора: планируются работы по реконструкции мощностей крупнейшего в Европе Поволжского свинокомплекса, а также строительство на его базе мясоперерабатывающего комплекса.
ü развитие и модернизация социальной сферы области и улучшение экологического состояния: к 2020 году ввести и реконструировать более 30 объектов здравоохранения, построить во всех крупных населенных пунктах сельской местности офисы врачей общей практики, 18 объектов социального обслуживания населения, 27 объектов образования, 26 – объектов культуры, 19 – объектов физической культуры и спорта. Особо надо выделить проект по строительству регионального спутникового цифрового телерадиовещания, в том числе сети интерактивного доступа в Интернет. По окончании строительства охват населения области качественным вещанием телевидения увеличится до 98%. Строительство и реконструкция образовательных центров и малокомплектных школ повысит доступность и качество образования. Строительство современных спортивных объектов и реконструкция действующих позволит увеличить к 2020 году количество занимающихся спортом до 30% от общей численности населения области, в том числе детей, подростков и молодежи – до 80%, довести уровень обеспеченности населения плоскостными сооружениями – до 75% от норматива, спортивными залами – до 60%, плавательными бассейнами – до 20%.
Всего в Самарской области намечено к реализации и находится в разной степени подготовленности более 100 коммерческих сравнительно крупных проектов национального и регионального значения и более 300 социальных инвестиционных проектов.






