Общая характеристика предприятия ЗАО «ЭССЕН»

Закрытое акционерное общество «Эссен продакшн АГ» было основано в сентябре 1998 года и начало свою работу в условиях жесткой конкуренции с крупнейшими производителями продуктов питания в России. Приоритетным направлением бизнеса является производство майонеза под маркой «Махеевъ». Уставный капитал холдинга составляет 8,6 млн. руб. Владельцами являются Леонид Барышев (57% акций) и Вадим Махеев (43%).

На сегодняшний день «Эссен продакшн АГ» является успешно развивающимся предприятием со штатом из молодых и высокопрофессиональных сотрудников, имеющих опыт работы в сфере производства и торговли продуктами питания. Производственный комплекс компании включает предприятия по производству масложировой продукции (майонез, маргарин, спреды), продуктов быстрого приготовления (лапша, каши, картофельное пюре), специй, томатной продукции (кетчупы, соусы). В ассортименте компании более 80 наименований продукции, выпускаемой под торговыми марками «Махеевъ», «На всякий случай», «Золото Янтаря», «Еда без труда», «Ориент Экспресс». Приоритетным направлением развития бизнеса является производство майонеза под ТМ «Махеевъ». Вся продукция предприятия широко представлена на российским рынке и пользуется спросом у многих покупателей. Одной из самых заметных инноваций стало появление на прилавках магазинов майонеза «Махеевъ» с лимонным соком, который благодаря присутствию в рецептуре лимонного сока имеет превосходное качество и неповторимый вкус [8, С.66].

Благодаря оптимальному соотношению цены и качества, уникальным вкусовым характеристикам, масштабной рекламной кампании, ТМ «Махеевъ» стала национальным брендом, который на равных конкурирует со знаменитыми лидерами отрасли, и на сегодняшний день «Эссен продакшн АГ» входит в первую пятерку производителей масложировой продукции, занимая 18% российского рынка майонеза и 70% рынка Татарстана. По итогам 2008 года компания увеличила реализацию майонеза почти в 3 раза, доведя продажи до 73 тыс. тонн. Более 1,6 миллиона евро инвестирует компания «Эссен Продакшн АГ» в экономику Республики Татарстан. В ближайшее время планируется расширение производства заводского комплекса,  будут созданы новые рабочие места, выпуск кетчупов «Махеевъ» также увеличится в 3 раза.

Предприятие большое значение уделяет постоянному повышению качества работы с клиентами, предложению им все новых и новых услуг. ЗАО «Эссен продакшн АГ» активно сотрудничает со многими торговыми и производственными предприятиями Волго-Вятского, Поволжского, Уральского и Западно-Сибирского регионов. Дилерская сеть охватывает более 80 регионов и областей Российской Федерации, Москву, С-Петербург, а также Белоруссию, Казахстан, Германию. В Перми, Ижевске, Уфе, Казани, Ульяновске, Н. Челнах, Беларуси, Н.Новгород работают совместные торговые дома. На ежегодные дилерские конференции с участием руководства холдинга собираются порядка 100-150 представителей компаний-дистрибьюторов.

Не раз отмечалось, что гипермаркет «Эссен» является интересным региональным проектом. Формат сети по выкладке товара напоминает формат METRO Cash &Carry. Сеть является собственностью компании ЗАО Essen Production AG (г. Елабуга), одного из крупнейших производителей майонеза в России (торговая марка «Махеевъ»). В настоящий момент насчитывается супермаркетов компании в городах Набережные Челны, Елабуга, Альметьевск, Нурлат, Бугульма, Чистополь. Планов относительно развития компания категорически не раскрывает.

Компания ЗАО «Эссен продакшн АГ» уделяет большое внимание работе с крупными сетевыми магазинами такими как «Пятерочка», «Рамстор», «Перекресток» «Метро», «Магнит», «Ашан», «12 месяцев» и др. И на сегодняшний день объем продаж продукции через данный формат розничной торговли составляет 40% от общего объема реализации [8, С. 68].

Предприятие стремится к созданию своего неповторимого облика. Фирменный стиль предполагает единый подход в оформлении предприятия. Он формируется применением товарного знака, фирменных цветов, фирменного комплекта шрифтов, фирменного лозунга. Фирменный знак - два полукруга, между которыми находится название гипермаркета. Изображение фирменного знака присутствует не только на внешнем оформлении магазина, но и на упаковке, на форме продавцов. Фирменные цвета в оформлении магазина ­красный, белый, синий. Фирменный лозунг - «Покупай выгодно!». Интерьер магазина - внутреннее убранство и оформление помещения. Для внутреннего оформления используется сочетание красного, белого и желтого цветов.

Задача торгового предприятия - довести товар до потребителя посредством купли-продажи. Особенно сложно реализовать товар в условиях конкуренции. Именно конкуренцией вызвана необходимость в рекламе как элементе коммерческой деятельности. Правильно выбранное рекламное средство позволяет решить конкурентную рекламную задачу наиболее успешно и с меньшими затратами.

Предприятие использует следующие рекламные средства:

Ø печатные издания - плакаты, буклеты, фирменные календари;

Ø наружная реклама - рекламные щиты, размещенные на основных магистралях города;

Ø световая реклама при оформлении вывесок, указателей, табло;

Ø телевизионная реклама.

Для стимулирования сбыта проводятся различные акции, которые позволяют привлечь покупателей к данному товару. Позволяют иметь постоянную клиентуру, формируется приверженность людей к определенной марке.

На сегодняшний день холдинг выступает в качестве спонсора популярных программ «Первого канала»: «Жди меня», «Пока все дома», КВН, «Минута славы», «Умора», будничных сериалов и воскресных фильмов, а также телевизионных сериалов на ТК «Россия» и СТС. Регулярно проводятся BTL - мероприятия по регионам. Кроме того, традиционным становится ежегодное участие компании, как в региональных, так и в международных выставках. Продукция, выпускаемая под ТМ «Махеевъ», имеет золотые медали дегустационных конкурсов выставок «Интерфуд 2005» (г. С-Петербург), «Астанафуд 2005» (Казахстан), «World Food 2005» (г. Москва), «Царицынская ярмарка» (г. Волгоград), «Донской купец» (г. Ростов-на-Дону), «Россия Единая» (г. Н. Новгород) и многих других.

Помимо производства, в состав холдинга входит торгово-розничное направление (сеть гипермаркетов в городах Татарстана) и развлекательно­досуговый центр, также имеется свой автопарк.

Основной целью предприятия является:

Ø извлечения прибыли;

Ø реализации на основе полученной прибыли социально- экономических интересов акционеров,

Ø  создания новых рабочих мест, развития международного сотрудничества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: