Особенности транспортной логистики ЗАО «ЭССЕН»

ЗАО «ЭССЕН Продакшн АГ» является относительно молодой организацией. На мировом рынке, в условиях жесткой конкуренции, она существует и успешно функционирует вот уже более десяти лет. За этот период у нее сложилась своя система логистики. Данное предприятие в 2006 году в своем парк имело в наличии 60 единиц грузовых автомобилей. Из-за потребностей рынка и расширения дистрибьюторской сети, автопарк ЗАО «Эссен Продакшн АГ» ежегодно увеличивался на 10%. На сегодняшний день, он включает в себя более 80 автомобилей в основном, марок «Scania», «Volvo», «MAN» и «Камаз». Ежедневно автопарк компании организуют дистрибьюцию продуктов «Махеевъ» в 80 регионов России. Средний грузооборот предприятия составляет 10 тыс. тонн в год.

На основании собственных наблюдений автором данной курсовой работы были сделаны выводы, которые более детально будут рассмотрены чуть ниже. Учитывая тот факт, что наблюдение это субъективный взгляд одного человека, автор работы старался быть наиболее объективным в своих рассуждениях.

Необходимо отметить, что ЗАО «ЭССЕН продакшн АГ» является розничной сетью, поэтому и система логистики должна работать и функционировать в соответствии с этим статусом.

Схема дистрибьютции осуществляемая руководством компании «ЭССЕН» отражена на рисунке 2.2.1.

 

 

 

Рис. 2.2.1. Схема дистрибьютции ЗАО «ЭССЕН»

Основным видом груза данного предприятия являются те продуты, которые производятся самой организацией. То есть это майонез, кетчуп, горчица, различные приправы, растительное масло. Данный вид продукции фасуется в пакетированные упаковки и в ведерки. Также объектом перевозки являются супы быстрого приготовления, некоторые средства гигиены (ватные диски, палочки, салфетки) и т. п. Таким образом, перевозимый товар является относительно легким и компактным. Что не вызывает серьезных затруднений при его погрузке и разгрузке. Тем более что данное предприятие имеет в своем распоряжении специализированную подъемно – транспортную машину, позволяющую без труда поднимать грузы на большую высоту. В основном весь товар перевозится в картонных коробках, максимальный вес которых составляет 20 кг.

Как уже было отмечено выше, ЗАО «ЭССЕН» имеет свой собственный автопарк, состоящий из 80 транспортных единиц. Автор курсовой работы учитывает, что держать такое количество машин требует высоких затрат. Это и капитальными вложениями в подвижной состав, также производственно-техническую базу для обслуживания и ремонта транспортных средств и транспортную инфраструктуру.

Но для данной фирмы это не убыточный вид деятельности. А даже наоборот. С помощью данного транспорта фирма имеет возможность доставлять свои товары в любые регионы нашей страны, а также в страны ближнего зарубежья. Следует особо отметить, что ЗАО «ЭССЕН» занимается перевозками не только своего собственного груза, он также осуществляет наемные перевозки индивидуальных заказчиков. Поэтому данное предприятие имеет официальный статус перевозчика.

При организации перевозки отдел транспортной логистики ЗАО «ЭССЕН» пользуется следующим алгоритмом:

1. Выбор способа транспортировки. То есть здесь решаются вопросы связанные с выбором наиболее выгодного маршрута, составляется расписание доставки грузов, оформляются необходимые документы.

2. Выбор вида транспорта. В зависимости от дальности перевозки, видов и объема груза, проходимости дорог выбирается наиболее подходящий вид транспорта. При этом учитывается мощности и доступности в смысле провозных возможностей, технико-эксплуатационные показатели и пространственная доступности транспорта.

Являясь лидером рынка майонезной продукции, компания «ЭССЕН» является поставщиком многих крупных и мелких торговых точек, магазинов, супермаркетов и гипермаркетов, поэтому автомобильный парк данной компании просто необходим. Ведь на автомобиле можно успеть гораздо больше, а транспортное средство, на котором есть эмблема компании, является еще и бесплатным рекламным носителем. Сегодня автомобили данной фирмы перевозят свои товары по всей стране и именно благодаря рекламе, размещенной на грузовиках, стала более узнаваемой и в других регионах.

В таблице ниже представлены сведения о структурном составе автомобильного парка компании «ЭССЕН» (см. Таблица 2.2.1.).

Таблица 2.2.1

Состав автомобильного парка ЗАО «ЭССЕН»

Марка автомобиля Количество машин, (%) Грузоподъемность, (тонн)
Scania 30 30
Volvo 20 25
MAN 17 20
Камаз 16 10 - 15
Газель 17 1,5

 

Можно заметить, что основой парка является шведская грузовая автомашина Scania, имеющая самую мощную грузоподъемность. Автором отмечено, что такие грузовики как Scania, MAN имеют множество положительных характеристик: высокие тяговые возможности, удобство управления, низкое потребление топлива и эксплуатационный расход. Данные машины имеют огромный запас прочности и способны осуществлять перевозки регионального масштаба. Данная компания, впрочем, как и многие остальные, отдает предпочтение зарубежным автомобилям. Причиной этого является то, что отечественный автопром находится еще на очень низком уровне и не соответствует международным стандартам.

В политике данной компании предусмотрено, что эксплуатация автомобиля продолжается до момента прохождения им 400 000 тысяч километров или по истечении семи – восьми лет. Это обусловлено формой приобретения автотранспорта и условиями гарантии. Затем машина перепродается и приобретается новый грузовик. То есть происходит периодическое обновление автомобильного парка. Что говорит о заботе руководителя предприятия о безопасности своих сотрудников, т. е. о водителях, а также сохранности грузов. Также это является гарантией отсутствия частых поломок, и соответственно и лишних расходов на их ремонт. И, конечно же, происходит экономия времени. Ведь дорогой грузовой автомобиль, стоящий в гараже – это потерянные клиенты и прямые убытки для владельца.

Ежемесячно бухгалтерия осуществляет амортизационные отчисления, которые поступают в отдел логистики. Сумма амортизации зависит от марки машины и его первоначальной стоимости. Размер амортизации высчитывается по следующей формуле:

1 610 000 x 1/84 = 19166 руб.,

где 1 610 000 стоимость автомобиля, 1 – специальный коэффициент, 84 – срок полезного использования основного средства. Данный вид начисления является линейным.

У предприятия имеются закрытые боксы для транспортных средств, спецблоки и склады, оснащенные необходимым оборудованием, системами охранной и пожарной сигнализации. Не смотря на это, компания на сегодняшний день не имеет собственной технической и ремонтной службу, которая обеспечила бы надёжность и бесперебойную работу автотранспорта. За техническим состоянием автотранспорта следят сами водители, а также механик.

Что же касается работников отдела логистики, то они обеспечиваются стабильной заработной платой со всеми необходимыми налоговыми отчислениями, им предоставляется полный социальный пакет; увеличение зарплаты сотрудников, прошедших аттестацию; бесплатное питание для всех работников. А также такие приятные моменты, как премии для некурящих, подарки на дня рождения и так далее.

В ЗАО «ЭССЕН» работой по поиску и подбору персонала занимается руководитель отдела логистики или его заместитель. Источниками поиска являются: интернет, печатня пресса, агентства по трудоустройству, городская биржа труда, ярмарки вакансий. Отбор персонала, в зависимости от должности, происходит в 2 – 3 этапа. На начальном этапе заполняется анкета претендента на должность, затем проводится собеседование с заместителем руководителя отдела логистики. Если же отбирается претендент на более вакантную должность, то второе собеседование проводит сам руководитель отдела логистики.

Всего в отделе логистики на предприятии работают 120 человек.

Автором данной курсовой работы была разработана анкета и проведено анкетирование среди работников отдела логистики. На основании анализа анкетных данных, собственных наблюдений, а также документов были выявлены преимущества и недостатки транспортной логистики ЗАО «ЭССЕН». В анкетировании участвовали 15 сотрудников низшего уровня и 5 сотрудников среднего уровня. Среди которых 95% мужчины, а остальные 5 % женщины. Средний возраст опрашиваемых составляет 22 – 27, 35 – 45 лет и большинство из них люди со средне - специальным или незаконченным высшим образованием. Таким образом исследование показало, что 60 % опрашиваемых работают в организации в течение 6 – 7 месяцев, из них 40 % не удовлетворены условиями труда и заработной платой. Считая, что оплата труда не соответствует объему выполняемых ими работ 20 % работают в организации около года, а остальные 20 % являются молодыми работниками, срок их службы в организации составляет 2-3 месяца (см. рис. 2.2.1.).

Рис. 2.2.1. Продолжительность работы персонала в организации

На вопрос о том как руководство компании относится к своим подчиненным; голоса распределились следующим порядке: 5% считают, что очень хорошо, 46% - хорошо, 49% - удовлетворительно (см. рис. 2.2.2.). То есть мы можем сделать вывод, что рабочих устраивает отношение к ним руководителя. 

Рис. 2.2.2. Отношение руководства к персоналу

 

Хочется обратить особое внимание на те преимущества, которыми, по мнению анкетируемых, обладает отдел логистики ЗАО «ЭССЕН» по сравнению с другими компаниями:

ü наличие собственного автопарка;

ü близкое расположение трассы федерального назначения М7;

ü высокая скорость осуществления доставок;

Автором самостоятельно были выявлены следующие преимущества:

ü компания не заключает договора, которые не может выполнить;

ü в компании применяется кредитная система оплаты;

ü Производится страхование груза.

Теперь перейдем к выявленным недостаткам:

ü не осуществляется обязательное страхование жизни и здоровья водителей и экспедиторов;

ü нет собственной технической и ремонтной службы;

ü отсутствие в компании критериев оценки эффективности работы;

ü высокая текучесть кадров низшего уровня.

Следует отметить, что маршруты на дальние расстояния (Дальний Восток, Казахстан, Германию, Белоруссию) разрабатываются отделом логистики. А вот внутри республики водитель сам подбирает для себя оптимальный маршрут.

Автором данной курсовой работы был проанализирован маршрут Елабуга – Казань, проделываемый грузовым автомобилем торговой компании «ЭССЕН». Автомобиль отправляется в город груженый продукцией, после ее разгрузки он пустым возвращается на базу. То есть обратный путь является порожним – неэффективным. А все эти холостые пробеги сказываются на прибыли предприятия, поэтому их необходимо устранять или чем-либо компенсировать.

Таким образом, нами была проанализирована транспортная логистика ЗАО «ЭССЕН». Автор данной курсовой работы провел социологическое исследование среди работников предприятия и в результате всей проделанной работы были выявлены некоторые моменты снижающие процесс эффективного функционирования транспортной логистики

Сейчас мы более подробно рассмотрим замеченные недостатки и выявленные проблемы.

По мнению автора одним из основных недостатков системы транспортной логистики ЗАО «ЭССЕН» является отсутствие в ней собственной службы технического обслуживания автомобилей. Конечно, на предприятии имеются механики, которые работают вместе с водителями по 3 в каждую смену. Но, как показывает практика, этого недостаточно. Нами уже отмечалось выше, что в автопарке рассматриваемого предприятия имеется 80 автомобилей. Это довольно большое число. И 3 человека не в состоянии уделить должного внимания каждому грузовику.

Особенно после дальних поездок машина требует основательного и полного осмотра. А это занимает много времени. По словам руководителя отдела логистики Шакирова Э. Р., «в компании возникают «авральные» ситуации, в которых работники бывают не в состоянии справиться» [11, С.26]. В этих случаях руководству приходится вызывать частных автослесарей со стороны. А это довольно затратно и неудобно. Также при этом происходит простой автомобилей и следовательно потеря прибыли.

Следствием отсутствия в компании критериев оценки эффективности работ является то, что у работников отсутствует стимул трудиться максимально хорошо.

Автор работы хочет особо обратить внимание на такую проблему как высокая текучесть кадров. То есть, коллектив постоянно меняется и в организации не может сформироваться дружная и сплоченная команда из первоклассных специалистов, которая являлась бы опорой для руководства. Следует обратить внимание на то, что в организации проводятся различные мероприятия, направленные именно на создание сплоченной рабочей команды. Но, к сожалению, в большинстве из этих мероприятий задействованы сотрудники среднего и высшего уровня. Для них организуются и выездные поездки, и семинары. А вот сотрудникам низшего уровня не предоставлено должное внимание. Хотя именно на них и держится организация, они являются ее «фундаментом». Собственно, отсутствие внимания со стороны руководства проявляется также в том, что оно не считает нужным осуществлять обязательное страхование жизни, таких сотрудников как грузчики, водители, механики. Именно отсутствие этого внимания и приводит к столь частой смене сотрудников. А это очень негативно сказывается на предприятии. Наличие новых и еще неопытных, некомпетентных в своем деле специалистов, снижает скорость и уровень обслуживания выполняемых работ.

Введение же некоторых корректировок в системе управления, в соответствии с выявленными нами проблемами, позволит поднять имидж компании, сделает рабочие места более привлекательными, и тем самым, на какую - то часть позволит сократить текучесть кадров.

Выявив основные проблемы, автор предлагает заняться их решением, что более глубоко будет рассмотрено в третьей главе.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: