Общая характеристика профессии

 

1. Содержание деятельности

Деятельность предпринимателя включает в себя много функций; может быть главой фирмы, ее основателем, реформатором ее деятельности, может выполнять как и менеджер, функции организации управления, функции маркетинг - директора, торгового агента, коммивояжеру и др. Функционируя в качестве маркетингового агента - предприниматель принимает заказы на товар, доставляет товар, обучает пользованию товаром, продает товар, оказывает услуги страхования, рекламные услуги, дает информацию о товаре, готовит благоприятную почву для последующих контактов сделок и др.

2. Организация и условия труда

Нерегламентированный рабочий день, свободный график. Работа связана с постоянными командировками и общением с людьми, при котором решаются организационно - экономические и управленческие проблемы.

3. Требования к профессиональной подготовке специалиста

Предприниматель должен знать: маркетинг, экономику, социологию, психологию, менеджмент, банковское и биржевое дело, хозяйственные и трудовые дела. Должен знать общеэкономическую ситуацию межличностные отношения, индивидуальные особенности личности, особенности поведения покупателя, методы исследования и прогнозирования рынка и др.

Предприниматель должен уметь творчески мыслить и реагировать на быстро изменяющуюся ситуацию на рынке, разбираться в факторах, влияющих на принятие решения о сделке, эффективно контактировать с клиентом, определять общую социально психологическую атмосферу, ясно и четко формулировать свои мысли, убеждать, понимать поступки других людей. Правильно оформлять отчетную документацию.

4. Медицинские противопоказания

Работа не рекомендуется людям, страдавшим сердечно - сосудистыми и нервно - психическими заболеваниями, имеющим устойчивые дефекты слуха и речи

5. Близкие профессии

Менеджер, коммерческий директор, маркетолог, брокер, биржевой маклер.

6. Требования профессии к личности

При отборе кандидатов на коммерсанта - предпринимателя, необходимо учитывать следующие индивидуально психологические качества личности, которые являются профессионально важными качествами данной специальности:

а) мотивационная сфера:

· направленность личности.

· предприимчивый;

· потребность в самореализации своего внутреннего потенциала,

б) интеллектуальная сфера:

· высокий уровень интеллекта;

· аналитические способности;

· подвижность мышления;

· креативность.

в) эмоционально - волевая сфера:

· склонность к риску;

· эмоциональная устойчивость;

· самостоятельность;

· высокий уровень притязаний;

· настойчивость в достижении цели;

· волевая саморегуляция;

· стрессоустойчивость.

г) коммуникативная сфера:

· общительность;

· коммуникабельность;

· организаторские способности.

д) психофизиологическая сфера:

· сильный, подвижный, уравновешенный тип нервной системы;

· большой объем, устойчивость и переключаемость внимания;

· большой объем долговременной и оперативной памяти.


 


Заключение.

 

Предпринимательской деятельности надо учиться постоянно, независимо от возраста, опыта и занимаемого положения. При этом следует учитывать, что успех может быть достигнут лишь усердной и постоянной работой, добросовестным отношением к делу.

Каждый имеет право стать предпринимателем, но не каждый на это способен.

Для обоснованного выбора занятия предпринимательской деятельностью необходимо определить, какими качествами должен обладать и отличаться от других участников процесса производственной и деловой активности предприниматель.

Перспективные идеи и высокая квалификация могут гарантировать коммерческий успех предпринимателю.

Любой предприниматель должен рассчитывать, прежде всего, на себя, уметь принимать самостоятельные решения, поэтому предпринимательство обычно выбирают люди, склонные самостоятельно контролировать процесс принятия решения.

Также успешность предпринимательской деятельности зависит от инициативы, творческой и деловой активности, талантов и способностей тех людей, которые идут на риск, решаясь заняться "своим делом". Предприниматель должен быть творцом, а для этого - быть не только знающим и умеющим, но и думающим.

За этот риск, за те усилия, которые, как правило, приходится предпринимать, чтобы дело имело успех и оправдало надежды и планы его инициаторов, и вознаграждение может быть во много раз "весомее", чем любая заработная плата.

Но не следует забывать, что бизнес это серьезное испытание, которое проверит возможности человека. Поэтому прежде, чем начинать свой бизнес, необходимо убедиться в готовности к этому испытанию. При этом необходимо настроиться не столько на быстрый успех и прибыль, сколько на длительный, тяжелый труд, без которого ни первое, ни второе не достижимо. Кроме того, начав свой бизнес, человек, как правило, убеждается, что он не является совершенно самостоятельным и независимым, что “балом правит” не он, а рынок. Еще предстоит научиться удовлетворять запросы клиентов и кредиторов, приспосабливаться к разным правилам, контролю различных ведомств. И только после прохождения этих испытаний, придут прибыль и успех.

Для приступающего к созданию своего дела крайне важна адекватная самооценка знаний, навыков, опыта. Не нужно бояться, но нужно быть готовым многое постичь, многому научиться.

Ниже приведены некоторые вопросы, которые должен задать себе и искренне ответить человек собирающийся заниматься предпринимательством.

1. Имеет ли он какой-нибудь опыт в бизнесе или в делах, с ним связанных?

2. Есть ли у него организаторские способности или опыт, работы сфере управления?

3. Не боится ли он рисковать своими сбережениями, начиная новое предприятие?

4. Поддерживают ли его значимые для него люди?

5. Достаточно ли в доме места для организации малого бизнеса?

6. Есть ли у Вашей семьи другой источник дохода?

7. Так ли уж сильно желание зарабатывать деньги?

8. Способен ли он вести отчетность, другие финансовые дела?

9. Известны ли ему значения основных финансовых и юридических терминов?

10.Может ли противостоять неприятностям с улыбкой?

Если на приведенные вопросы человек не может дать положительных ответов, следует подумать о том, что ему необходимо обучиться на каких - либо курсах, или почитать соответствующую литературу, или получить консультацию специалиста.

Всякое начало трудно. Бизнес - это риск, но непременно расчетливый. Выбор предпринимателя не может быть случайным и простым.

При выборе вида предпринимательской деятельности необходимо провести детальный анализ способностей и интересов, определить предпочитаемую сферу профессиональной деятельности.

Это может быть: коммерция, торговля, производство, творческая работа, шитье, дизайн, приготовление лакомств, фермерство, туризм, преподавание, организаторская работа и т.п.

Выбирать вид бизнеса необходимо в соответствии с характером, интересами, склонностями, способностями клиента. Вариантов предпринимательской деятельности множество, любую можно приспособить к интересам, условиям, индивидуальным способностям предпринимателя и, что особенно важно к клиентам службы занятости.


 


Список литературы

1. Шепель В.М. Управленческая психология. – М., 1984.

2. Шкруднев Ф.Д., Юзуфович Г.К. Психология бизнеса. – СПб., 1992. – 346 с.

3. Психология бизнеса. Хрестоматия / Составитель К.В. Сельченок. – Минск: Харвест, 1998. – 474 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: