Определение существующих и потенциальных конкурентов

Выявление действующих и потенциальных конкурентов производится обычно на основе одного из двух подходов [19]:

* первый связан с оценкой потребностей, удовлетворяемых на рынке основными конкурирующими фирмами;

* второй ориентируется на группировку конкурентов в соответствии с применяемыми ими типами рыночных стратегии.

Подход с точки зрения потребительского спроса имеет целью сгруппировать конкурирующие фирмы в соответствии с типом потребностей, которые удовлетворяет их продукция.

Для выявления наиболее важных конкурентов и их роли на рынке сбыта компании используют методы ассоциативного опроса потребителей, выявляя, с какими полезными качествами и условиями потребления покупатель ассоциирует тот или иной товар известного на рынке конкурента.

В основе выявления конкурентов на базе группировок по типу стратегии лежит их группировка в соответствии с ключевыми аспектами их ориентации в производственно-сбытовой деятельности.

К таким аспектам относятся [19]:

* стратегия в области экспансии на рынке;

* стратегия в области ценовой политики;

* стратегия в области технологии и др.

Ïðè âûÿâëåíèè îñíîâíûõ êîíêóðåíòîâ â ñîîòâåòñòâèè ñ òèïàìè ñòðàòåãèé íåîáõîäèìî ó÷èòûâàòü ñòåïåíü ìîáèëüíîñòè ñòðàòåãèé êîíêóðåíòîâ è ïðîâîäèòü âñåñòîðîííåå èññëåäîâàíèå ïåðñïåêòèâ ýâîëþöèè ñòðàòåãèè êîíêóðåíòîâ.

Такие исследования позволяют выявлять наиболее опасных конкурентов, к которым чаще всего относятся [19]:

* фирмы, склонные к рыночной экспансии, которые действуют на географически сложных рынках;

* фирмы, следующие стратегии диверсификации производства и работающие в данной и смежных отраслях;

* крупные фирмы-покупатели продукции данной компании;

* крупные поставщики материалов, сырья и оборудования для данной компании;

* мелкие фирмы, которые в результате поглощения крупной компанией становятся сильными конкурентами на рынке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: