Индикаторная диаграмма строится в координатах давление Р – V. По оси абсцисс откладываются вычисленные ранее объемы Va, Vc, Vz, Vв, соответствующие положению характерных точек индикаторной диаграммы. По оси ординат откладываются вычисленные ранее давления Pa, Pc, Pz, Pв. По значениям объемов и давлений находим положение характерных точек индикаторной диаграммы (" а ", " с ", " z ", " в ").
Далее необходимо определить координаты промежуточных точек политроп сжатия " а " – " с " и расширения " z " – " b ". Для этого выразим значение давлений Р этих политроп при заданном текущем объеме V.
Расчет политропы сжатия
(8.1)
Расчет политропы расширения
(8.2)
Объем цилиндра определяется по формуле:
V = Vc + Fп S. (8.3)
Ход поршня определяется по формуле:
S = R (1 – cos j + l (1 – cos 2j) / 4), (8.4)
|
|
где R – радиус кривошипа коленчатого вала (берется по заданию как половина
хода поршня), R = 0,051 м;
j – угол поворота коленчатого вала, град.
l – отношение радиуса кривошипа к длине шатуна:
(8.5)
где lш – длина шатуна, lш = 0,26 м.
Пример расчета при j = 180º.
S = 0,051 · (1 – cos 180º + 0,196 · (1 – cos (2 · 180º)) / 4) = 0,102 м;
Результаты расчетов политропных процессов расширения и сжатия приведены в таблице 2.
Таблица 2 – Результаты расчета политропных процессов сжатия и расширения
j, ° | S, м | V = Vc+ Fп × S, м3 | Сжатие | Расширение | ||||
Va / V | (Va / V)n 1 | P, МПа | V / Vz | (V / Vz)n 2 | P, МПа | |||
180 | 0,102 | 0,777 · 10–3 | 1 | 1 | 0,088 | 11,188 | 20,962 | 0,320 |
210 | 0,096 | 0,734 · 10–3 | 1,059 | 1,080 | 0,095 | 10,486 | 19,318 | 0,347 |
240 | 0,080 | 0,621 · 10–3 | 1,251 | 1,353 | 0,119 | 8,871 | 15,648 | 0,428 |
270 | 0,056 | 0,451 · 10–3 | 1,723 | 2,084 | 0,183 | 6,443 | 10,458 | 0,641 |
300 | 0,029 | 0,259 · 10–3 | 3,000 | 4,407 | 0,388 | 3,700 | 5,199 | 1,289 |
330 | 0,008 | 0,111 · 10–3 | 7,000 | 13,832 | 1,217 | 1,586 | 1,788 | 3,747 |
360 | 0 | 0,054 · 10–3 | 14,5 | 36,970 | 3,253 | 1 | 1 | 6,7 |
Индикаторная диаграмма дизельного двигателя изображена на рисунке 1.
Список использованных источников
1 В. М Кленников., Ю. И. Боровских и др. Устройство автомобиля. – М.: Высшая школа, 1978. – 165 с.
2 С. И. Сухопаров, Р. К. Гизатуллин. Термодинамика и транспортные двигатели: методические указания по выполнению контрольной работы "Расчет рабочего процесса автотранспортного двигателя". – Гомель/БелГУТ, 2005. – 18 с.
Содержание
Введение……………………………………………………………………. | 3 |
1 Расчет объема камеры сгорания………………………………………… | 4 |
2 Расчет процесса наполнения……………………………………………. | 5 |
3 Расчет параметров сжатия рабочего тела в цилиндре………………… | 6 |
4 Расчет процесса сгорания……………………………………………….. | 7 |
5 Расчет процесса расширения……………………………………………. | 10 |
6 Индикаторные показатели работы двигателя………………………….. | 11 |
7 Эффективные показатели работы двигателя…………………………... | 13 |
8 Построение индикаторной диаграммы………………………………… | 15 |
Список использованных источников……………………………………... | 18 |
|
|