Количество воздуха, необходимое для сгорания 1 кг топлива, определяется по формуле:
(4.1)
где – элементарный состав соответственно углерода, водорода и
кислорода в топливе по массе, [2].
кмоль.
Количество свежего заряда в цилиндре, кмоль, приходящегося на 1 кг топлива, определяется по формуле:
М 1 = a Lо, (4.2)
где a– коэффициент избытка воздуха, a = 1,3 [2].
М 1 = 1,3 × 0,495 = 0,644 кмоль.
Общее количество продуктов сгорания на 1 кг топлива определяется по формуле:
(4.3)
кмоль.
Химический коэффициент молекулярного изменения рабочего тела:
(4.4)
Действительный коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси с учетом наличия в цилиндре остаточных газов определяется по формуле:
(4.5)
Уравнение сгорания для дизельных двигателей имеет вид:
(4.6)
где x – коэффициент использования теплоты, для дизельных двигателей, x = 0,7;
Нu – низшая теплота сгорания топлива, Н u = 42500 кДж/кг [2];
mcvc – средняя молярная теплоемкость свежего заряда.
mcv ” – средняя молярная теплоемкость продуктов сгорания.
Средняя молярная теплоемкость свежего заряда определяется по формуле:
mcvc = 20,16 + 1,74 ×10-3 Тс; (4.7)
mcvc = 20,16 + 1,74 ×10-3 ∙ 821 = 21,589.
Средняя молярная теплоемкость продуктов сгорания определяется по формуле:
mcv” = (4.8)
mcv” =
Степень повышения давления в цилиндре определяется по формуле:
l z = Pz / Pc. (4.9)
l z = 6,7 / 3,253 = 2,060.
Подставляя полученные значения величин в уравнения сгорания, получаем уравнение с двумя неизвестными: максимальной температурой сгорания Т z и теплоемкости продуктов сгорания mc v” при этой же температуре.
После подстановки в уравнение сгорания известных параметров в виде числовых значений и последующих преобразований оно превращается в квадратное уравнение:
АТz 2 + ВТz + С = 0, (4.10)
где А, В, С – числовые коэффициенты.
2,740 · 10–3 Тz 2 + 30,549 Тz – 75781,564 = 0.
Тогда решение уравнения имеет вид
(4.11)
Максимальная температура сгорания равна Т z = 2089 К.
Теоретическое максимальное давление цикла определяется по формуле:
Рz ¢ = Рz. (4.12)
Рz ¢ = 6,7 МПа.