Расчет объема камеры сгорания

Введение

 

Во второй половине XIX века произошли события, приведшие впоследствии к появлению наиболее массового средства передвижения – автомобиля. В 1860г. французский механик Этьен Ленуар создал первый двигатель внутреннего сгорания. Однако этот двигатель во многом уступал паровым машинам того времени. Существенно повысить его эффективность удалось механику из Кельна Августу Отто, построившему в 1862г. четырехтактный двигатель внутреннего сгорания со сжатием горючей смеси.

Отто понадобилось 15 лет, чтобы сконструировать работоспособный двигатель. Однако этот двигатель работал на газе, был тихоходным и тяжелым, из-за чего получил применение лишь в стационарных условиях. Только перевод двигателя внутреннего сгорания на жидкое топливо открыл ему широкую дорогу на транспорте. Такой двигатель был создан в 1881г. техническим директором завода Отто в г. Дойце Готтлибом Даймлером.

Претерпев значительные конструктивные изменения, постоянно совершенствуясь, двигатели  Отто с принудительным искровым воспламенением и до настоящего времени остались наиболее массовой силовой установкой автомобиля.

В данной контрольной работе необходимо рассмотреть тепловой расчет автомобильного двигателя, определить основные параметры рабочего процесса двигателя. Также необходимо определить индикаторные и эффективные показатели работы двигателя и построить индикаторную диаграмму. 

Исходные данные для выполнения контрольной работы приведены в таблице 1.

 

       Таблица 1 – Исходные данные

Тип двигателя дизельный
Степень сжатия, ε 14,5
Максимальное давление, P z, МПа 6,7
Частота вращения коленчатого вала двигателя, n, об/мин 3800
Число цилиндров двигателя, i 6
Диаметр цилиндра,   dц, м 0,095
Ход поршня, S, м 0,102
Длина шатуна, l ш, м 0,26

 

Расчет объема камеры сгорания

 

Объем камеры сгорания определяется по формуле:

 

                                                ,                                            (1.1)

                                               

где Vc – объем камеры сгорания двигателя, м3;

  Vh – рабочий объем цилиндра, м3;

    e – степень сжатия; e = 14,5.

Рабочий объем цилиндра определяется по формуле:

 

                                                   ,                                                (1.2)

                                                        

где Fп площадь поршня, м2;

     S – ход поршня, S  = 0,102 м.

 

Fп = π D 2 / 4,                                                 (1.3)

 

где D – диаметр поршня, D = 0,095 м.

Площадь поршня согласно формуле (1.3) составит:

 

Fп = 3,14 · 0,0952 / 4 = 0,708 · 10– 2 м2.

 

Рабочий объем цилиндра согласно формуле (1.2) равен:

Vh = 0,708 · 10– 2 × 0,102 = 0,723 · 10– 3  м3.

 

Объем камеры сгорания равен:

 

Vc = 0,723 · 10– 3 / (14,5 – 1) = 0,054 · 10– 3 м3.

 

Объем цилиндра в точках " а " и " b " индикаторной диаграммы для четырехтактного двигателя:

 

                                   ,                                   (1.4)

 

где Vа, Vв – объем цилиндра в точках " а " и " b " индикаторной  диаграммы 

соответственно.

 

Vа = Vв = 0,054 · 10– 3 + 0,723 · 10– 3 = 0,777 · 10– 3 м3.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: