Расчет процесса расширения

 

Степень предварительного расширения для дизельных двигателей определяется по формуле:

 

r = (m / l z) × (Тz  / Тс);                                      (5.1)

r = (1,049 / 2,060) · (2089 / 821) = 1,296.

 

Объем цилиндра в точке Z определяется по формуле:

 

Vz = Vc r;                                               (5.2)

Vz = 0,054 · 10– 3 × 1,296 = 0,070 · 10– 3  м3.

 

Степень последующего расширения определяется по формуле:

 

d = e / r;                                                 (5.3)

d = 14,5 / 1,296 = 11,188.

 

Давление и температура в цилиндре в конце процесса расширения определяются по формулам:

                                             (5.4)

                                          (5.5)

 

где n 2– показатель политропы расширения, n 2 = 1,26 [2].

Рв = 6,7 / 11,1881,26 = 0,320 МПа;

Тв = 2089 / 11,1881,26 – 1 = 1117 К.

Индикаторные показатели работы двигателя

 

После определения параметров характерных точек индикаторной диаграммы вычисляются показатели рабочего процесса.

Средним индикаторным давлением   Рi называют отношение работы газов за цикл Li к рабочему объему Vh четырехтактного двигателя. Среднее индикаторное давление теоретического цикла для дизелей определяется по формуле:

 

      (6.1)

 

 

Среднее индикаторное давление действительного цикла для четырехтактного двигателя определяется по формуле:

 

Рi = jп Рi¢,                                                  (6.2)

 

где jп  – коэффициент полноты индикаторной диаграммы, jп  = 0,94 [2].

Рi = 0,94 · 0,882 = 0,829 МПа.

 

Индикаторный коэффициент полезного действия h i характеризует степень совершенства рабочего процесса в двигателе и представляет собой отношение теплоты, эквивалентной индикаторной работе цикла, к теплоте сгорания топлива:

 

                                       (6.3)

 

 

Удельный индикаторный расход топлива определяется по формуле:

                                   (6.4)

 

 г/кВт.ч.

 

Индикаторная мощность двигателя определяется по формуле:

 

                                (6.5)

 

где   i – число цилиндров двигателя, i = 6;

  n – частота вращения коленчатого вала двигателя, n = 3800 об/мин;

  t – коэффициент тактности двигателя, для 4-х тактных ДВС t = 4,

 

 кВт.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: