Анализ сбытовой деятельности

ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова»

Открытое акционерное общество «Металлургический завод им. А.К.Серова» - завод спецсталей, работающий в отрасли производителей сортового проката и низко и среднелегированных сталей.

На настоящий момент ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова» присутствует на следующих рынках:

1) российский рынок калиброванного проката,

Здесь завод занимает второе место, уступая ОАО «ЧСПЗ» (см. таблицу 2):

Таблица 2

Производитель

Объем, тонн

Доля, %

ОАО «ЧСПЗ»

78 379

32,7%

ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова»

63 297

26,4%

ОАО «МКЗ»

45 715

19,1%

ОАО «Златоустовский МЗ»

32 871

13,7%

ОАО «Ижсталь»

17 977

7,5%

МЗ «Серп и молот»

43

0,0%

МЗ «Электросталь»

1 577

0,7%

ВСЕГО

239 859

 

 

Отрасль характеризуется превышением имеющихся мощностей над существующей потребностью минимум в 4 раза. По своей природе мощности не эффективны, но их вывод практически не осуществляется по причине высокой стоимости и потенциальной возможностью для завода выйти на данный рынок при неблагоприятной конъюнктуре на остальных рынках. На некоторых предприятиях производственные мощности вообще не используются (ЗАО ВМЗ «Красный Октябрь», ОАО «Омутнинский МЗ»).

В связи с низким качеством и/или высокой ценой российской калиброванной стали на внешнем рынке отечественные предприятия практически не присутствуют.

При «оживлении» спроса на рынок вступают новые игроки, либо вводятся простаивающее мощности, что держит цену предложения со стабильным уровнем рентабельности (10-13%) и исключает получение сверхприбыли при конъюнктурных всплесках. В 2007 году производителям калибровки удалось сохранить достаточно высокий уровень отпускных цен.

2) российский рынок сортового проката из конструкционной стали,

Завод нацелен на внутренний рынок, конъюнктуру которого определяют уровень экспорта крупными комбинатами (ММК, Северсталь, Мечел). При высоких мировых ценах и отсутствии прессинга антидемпинговых санкций львиная доля металла этих предприятий уходит на экспорт, уменьшая предложение с их стороны на внутренний рынок. При создавшемся дефиците предложения крупных комбинатов, на внутреннем рынке идет поднятие цен, что позволяет с нормального уровня рентабельности перейти на высокий. Но даже при частичном свертывании внешнего рынка (допустим выплескивание на внутренний рынок даже дополнительных 0,5 - 1,5 млн.тн/год) понижение внутренних цен за счет роста предложения крупных комбинатов может вывести работу по реализации сортового проката Общества до нулевой рентабельности. Тогда как комбинаты будут иметь 15-20% рентабельность за счет низкой себестоимости проката из-за масштабности производства.

При существующей структуре производства сортового проката предприятиями спец.металлургии и металлургическими комбинатами и объемах производства сорта, завод занимает десятую часть рынка.

Рынок является перспективным при реализации программы технического перевооружения, нацеленной на снижение себестоимости производства продукции.

3) сталь буровая пустотелая,

В России производителями буровой пустотелой стали являются наш завод и ОАО «Красный Октябрь», незначительная часть импортируется.

При развитии технологии производства рынок – перспективен.

4) рынок заготовки трубной,

Завод является традиционным поставщиком трубной заготовки на ОАО «ПНТЗ».

Присутствие завода незначительное – менее 1%, основные «игроки» - ОАО НТМК, ОАО ОЭМК, ОАО «Уральская Сталь» суммарно производят 71% трубной заготовки.

6) рынок стали обыкновенного качества, который классификационно делится на прокат из стали углеродистой обыкновенного качества (ст3-8) и арматуру (из ст3-8 – гладкого профиля, из кремне-марганцевой стали – периодического профиля).

Доля завода в российском производстве арматуры – менее одного процента (то же по стали углеродистой обыкновенного качества).

Причем, если производство стали углеродистой обыкновенного качества на существующих мощностях не эффективно, за счет наличия менее затратного способа производства – конвертерного, то производство арматуры, особенно при протекционистской политике государства в отношении внутрироссийского рынка, - является перспективным.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: