1. Лосев П.Н. Управление методической работой в современном дошкольном образовательном учреждении как средство повышения эффективности его развития: Монография. – Красноярск: РИО ГОУ ВПО КГПУ им. В.П. Астафьева, 2004.- 256 с.
2. Никифорова О.В. Модель управления научно-методической деятельностью в ДОУ// Управление ДОУ.- 2007.- № 6.-с.14-18
3. Терминологический словарь современного образования (глоссарий). Издание 2 –е.- Красноярск: РИО ГОУ ВПО КГПУ им. В.П. Астафьева, 2005.- 120 с.
Приложение 1
Цикл мониторинга непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогов
Приложение 2
Материалы комплексного анкетного комплексного исследования в рамках мониторинга непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогов
Цель работы:
1. Ориентация педколлектива на достижение цели и задач ДОУ
2. Стимулирование педагогов к осмыслению и решению своих профессиональных проблем.
|
|
3. Отслеживание результативности работы по совершенствованию профессиональной компетентности педагогов.
4.Выявление педагогов, способных работать на самоконтроле.
Метод изучения профессиональной компетентности педагогов - субъективный (прямой).
Анкета № 1
«Совершенствование профессиональной компетентности педагога»
1. Ф.И.О.
2. Стаж педагогической работы.
3. Ведущие профессиональные интересы, умения.
4. Дополнительные интересы (хобби).
5. Что мешает мне работать (основные профессиональные проблемы).
6. Разделив лист на две части, слева запишите, что Вам, на Ваш взгляд, более всего удается в Вашей работе, справа - в чем Вы испытываете затруднения?
7. Где и когда Вы повышали свою квалификацию. Оцените по 10-балльной шкале пользу этого мероприятия(10 баллов - очень хорошо,1 балл - очень плохо).
8. В какой форме Вы занимаетесь самообразованием и чего Вам удалось достигнуть?
9. Каких достижений Вы добились в этом учебном году в реализации Программы воспитания и обучения, в воспитательной деятельности, в общественно-педагогической деятельности?
10.Есть ли в коллективе коллеги, которым Вы оказываете профессиональную помощь?
11.Есть ли в коллективе коллеги, которые Вам оказывают профессиональную помощь?
12.Сколько времени у Вас уходит на подготовку к одному занятию?
13.Какие цели и задачи Вы решаете, работая по «Программе воспитания и обучения в детском саду»?
14.Назовите достоинства данной программы.
15.Назовите недостатки данной программы.
16.В последнее время Вы работаете над:
• разработкой новой методики-
|
|
• наглядными средствами
• учебным пособием
• допишите недостающее:
17.Занятия кого из коллег Вы хотели бы посещать?
18.Где, чему, у кого Вы хотели бы учиться (в том числе на выезде) конкретно?
19.Каких знаний Вам не хватает?
20.Как Вы понимаете сущность понятия «интеграция учебных занятий»:
• получение информации по определенному вопросу, исходя из знаний по отдельным предметам;
• реализация идей педагогического сотрудничества;
• применение разных форм работы на занятии (нужное подчеркнуть)?
21.С кем из коллег Вы хотели бы проводить интегрированные занятия?
22.На чем акцентировали бы внимание при подготовке интегрированного занятия:
• на формах работы;
• на содержании занятия;
• на чем-либо другом?
23.Имеются ли у Вас предложения об обновлении существующей модели деятельности ДОУ, какие?
24.Назовите сильные стороны в деятельности детского сада по направлениям.
25.Назовите слабые стороны в деятельности детского сада по направлениям.
Анкета № 2
Справа от каждой смысловой строки проставить цифру - цену данной проблемы по нисходящей. Если такой проблемы, на Ваш взгляд, не существует, ставите ноль.
1. Болезненность детей.
2. Конфликты педагогов с родителями и детьми.
3. Конфликты педагогов с администрацией.
4. Конфликты между педагогами.
5. Нежелание детей посещать ДОУ.
6. Недостаточное материально-техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса. (Указать, чего не хватает)
7. Засилье совещаний.
8. Непрофессиональная деятельность администрации по контролю над деятельностью педагогов.
9. Плохо поставлена работа по повышению квалификации педагогов.
10.Низкая профессиональная готовность многих педагогов.
11.Отсутствие стимулов в работе педагогов.
12.Эмоциональное выгорание педагогов.
13.Отсутствие общественной заинтересованности в деле образования.
14.Отсутствие необходимой литературы и методических пособий.
15.Сложная психологическая обстановка в ДОУ.
16.Слабые знания и отсутствие интереса детей на занятиях.
17.Нехватка педагогов в ДОУ.
18.Не проводятся городские конкурсы по направлениям деятельности, негде показать достижения детей.
19.Неумение педагогов работать с одаренными детьми.
20.Отсутствие стимулов в детской деятельности.
21.Перегрузки детей.
22.Педагоги плохо разбираются в практической психологии.
23.Отсутствие ориентиров в воспитательной работе (конкретных целей и задач).
24.Неудобное расписание.
25.Проблема дисциплины на занятиях.
26.Отсутствие коллективного духа в ДОУ.
27.Перегрузки педагогов.
28.Недостаточное обеспечение распорядительной информацией.
29.Отсутствие комнаты психологической разгрузки и кабинетов для специалистов.
30.Негативное влияние поп-культуры на детей.
31.Негативное отношение к детскому саду со стороны многих родителей.
32.«Перенаселенность» групп.
33.Унизительный характер аттестации в ДОУ.
34.Неспособность администрации увидеть и вовремя поддержать интересные начинания педагогов.
35.Медленное внедрение компьютерных технологий в обучение дошкольников.
36.Однообразие, рутина и накопление усталости у педагогов.
37.Резкое снижение авторитета воспитателя и ценности образования.
38.Отсутствие четких критериев оценки деятельности педагогов.
39.Плохо организована учёба педагогов внутри ДОУ.
40.Заставляют выполнять много ненужных работ и ничего не платят за это.
41.Переработка администрацией не компенсируется.
42.Страх перед необходимостью давать открытые занятия.
43.Замучила отчетность – составление разных бумаг отнимает больше времени, чем сама работа.
44.Педагоги слабо разбираются в вопросах личностно-ориентированного взаимодействия с детьми.
|
|
45.Отсутствие единой, привлекательной для коллектива цели, размытость обучающей и воспитательной деятельности.
46.Воспитательно-образовательный процесс не регулируется администрацией.
47.Поощрение педагогов администрацией зависит от личных взаимоотношений.
Анкета № 3
Прогноз педагогической деятельности (для педагогов, планирующих работать в системе самоконтроля).
ЦЕЛЬ: Выявить готовность педагога к работе в режиме самоконтроля.
1. Интересна ли Вам Ваша работа?
2. Знаете ли Вы цели работы ДОУ, назовите их. Заинтересованы ли Вы в них лично и что делаете для их достижения?
3. Какие нерешенные проблемы своей педагогической деятельности Вы видите?
4. Считаете ли Вы, что Вам необходимо добиваться лучших результатов работы, чем те, которых Вы достигли. Что Вы для этого делаете?
5. Считаете ли Вы справедливым, если руководство не будет вмешиваться в Вашу работу, но при этом будет снижать или повышать оплату труда в зависимости от результатов и освоения новых эффективных технологий их получения.
6. У Вас сложился следующий стиль работы (укажите один):
а) Вы в основном используете готовые методические рекомендации;
б) Вы опираетесь на методические рекомендации, но корректируете их с учетом опыта и условий работы;
в) Вы критически анализируете методические рекомендации, педагогический опыт коллег, опираетесь на анализ своей деятельности, делая окончательный выбор;
г) постоянно вносите коррективы, стремясь к улучшению.
7. Имеются ли у Вас общепризнанные положительные результаты педагогической деятельности, какие?
8. Что из Вашего опыта работы заслуживает внимания коллег?
9. Считаете ли Вы контроль над Вашей деятельностью излишним?
Ф.И.О., подпись педагога_______________________________________________
Приложение 3