Список используемых источников

1. Лосев П.Н. Управление методической работой в современном дошкольном образовательном учреждении как средство повышения эффективности его развития: Монография. – Красноярск: РИО ГОУ ВПО КГПУ им. В.П. Астафьева, 2004.- 256 с.

2. Никифорова О.В. Модель управления научно-методической деятельностью в ДОУ// Управление ДОУ.- 2007.- № 6.-с.14-18

3. Терминологический словарь современного образования (глоссарий). Издание 2 –е.- Красноярск: РИО ГОУ ВПО КГПУ им. В.П. Астафьева, 2005.- 120 с.

 

Приложение 1

                  

Цикл мониторинга непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогов

 

Приложение 2

Материалы комплексного анкетного комплексного исследования в рамках мониторинга непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогов

                                                               Цель работы:

1. Ориентация педколлек­тива на достижение цели и задач ДОУ

2. Стимулирование педа­гогов к осмыслению и реше­нию своих профессиональ­ных проблем.

3. Отслеживание результативности работы по совершен­ствованию профессиональной компетентности педагогов.

4.Выявление педагогов, способных работать на само­контроле.

Метод изучения профессиональной компетентности педагогов - субъективный (прямой).

Анкета № 1

«Совершенствование профессиональной компетентности педагога»

1. Ф.И.О.

2. Стаж педагогической работы.

3. Ведущие профессио­нальные интересы, умения.

4. Дополнительные интересы (хобби).

5. Что мешает мне работать (основные профессиональные проблемы).

6. Разделив лист на две части, слева запишите, что Вам, на Ваш взгляд, более всего удается в Вашей работе, справа - в чем Вы испытываете зат­руднения?

7. Где и когда Вы повыша­ли свою квалификацию. Оце­ните по 10-балльной шкале пользу этого мероприятия(10 баллов - очень хорошо,1 балл - очень плохо).

8. В какой форме Вы за­нимаетесь самообразованием и чего Вам удалось достигнуть?

9. Каких достижений Вы добились в этом учебном году в реализации Программы воспитания и обучения, в воспитательной деятель­ности, в общественно-педа­гогической деятельности?

10.Есть ли в коллективе коллеги, которым Вы оказы­ваете профессиональную         помощь?

11.Есть ли в коллективе коллеги, которые Вам оказы­вают профессиональную        по­мощь?

12.Сколько времени у Вас уходит на подготовку к одно­му занятию?

13.Какие цели и задачи Вы решаете, работая по «Программе воспитания и обучения в детском саду»?

14.Назовите достоинства данной программы.

15.Назовите недостатки данной программы.

16.В последнее время Вы работаете над:

• разработкой новой методики-

• наглядными средствами

• учебным пособием

• допишите недостающее:

17.Занятия кого из коллег Вы хотели бы посещать?

18.Где, чему, у кого Вы хотели бы учиться (в том чис­ле на выезде) конкретно?

19.Каких знаний Вам не хватает?

20.Как Вы понимаете сущность понятия «интегра­ция учебных занятий»:

• получение информации по определенному вопросу, исходя из знаний по     отдель­ным предметам;

• реализация идей педаго­гического сотрудничества;

• применение разных форм работы на занятии (нужное подчеркнуть)?

21.С кем из коллег Вы хо­тели бы проводить интегри­рованные занятия?

22.На чем акцентировали бы внимание при подготовке ин­тегрированного занятия:

• на формах работы;

• на содержании занятия;

• на чем-либо другом?

23.Имеются ли у Вас предложения об обновлении существующей модели дея­тельности ДОУ, какие?

24.Назовите сильные сто­роны в деятельности детского сада по направлениям.

25.Назовите слабые сто­роны в деятельности детского сада по направлениям.

Анкета № 2

Справа от каждой смыс­ловой строки проставить цифру - цену данной пробле­мы по нисходящей. Если та­кой проблемы, на Ваш взгляд, не существует, ставите ноль.

1.  Болезненность детей.

2.  Конфликты педагогов с родителями и детьми.

3.  Конфликты педагогов с администрацией.

4. Конфликты между пе­дагогами.

5. Нежелание детей посещать ДОУ.

6.  Недостаточное матери­ально-техническое обеспече­ние воспитательно-образовательного процесса. (Указать, чего не хватает)

7.  Засилье совещаний.

8. Непрофессиональная деятельность администрации по контролю над деятельностью педагогов.

9. Плохо поставлена ра­бота по повышению квали­фикации педагогов.

10.Низкая профессио­нальная готовность многих педагогов.

11.Отсутствие стимулов в работе педагогов.

12.Эмоциональное выгорание педагогов.

13.Отсутствие обще­ственной заинтересованнос­ти в деле образования.

14.Отсутствие необходи­мой литературы и методических пособий.

15.Сложная психологи­ческая обстановка в ДОУ.

16.Слабые знания и отсутствие интереса детей на занятиях.

17.Нехватка педагогов в ДОУ.

18.Не проводятся городские конкурсы по направлени­ям деятельности, негде показать достижения детей.

19.Неумение педагогов ра­ботать с одаренными детьми.

20.Отсутствие стимулов в детской деятельности.

21.Перегрузки детей.

22.Педагоги плохо разби­раются в практической пси­хологии.

23.Отсутствие ориенти­ров в воспитательной работе (конкретных целей и задач).

24.Неудобное расписание.

25.Проблема дисципли­ны на занятиях.

26.Отсутствие коллектив­ного духа в ДОУ.

27.Перегрузки педагогов.

28.Недостаточное обес­печение распорядительной информацией.

29.Отсутствие комнаты психологической разгрузки и кабинетов для специалистов.

30.Негативное влияние поп-культуры на детей.

31.Негативное отношение к детскому саду со стороны многих родителей.

32.«Перенаселенность» групп.

33.Унизительный харак­тер аттестации в ДОУ.

34.Неспособность адми­нистрации увидеть и вовремя поддержать интересные на­чинания педагогов.

35.Медленное внедрение компьютерных технологий в обучение дошкольников.

36.Однообразие, рутина и накопление усталости у педа­гогов.

37.Резкое снижение авторитета воспитателя и ценности образования.

38.Отсутствие четких критериев оценки деятельности педагогов.

39.Плохо организована учёба педагогов внутри ДОУ.

40.Заставляют выполнять много ненужных работ и ни­чего не платят за это.

41.Переработка админис­трацией не компенсируется.

42.Страх перед необходи­мостью давать открытые за­нятия.

43.Замучила отчетность – составление разных бумаг отнимает больше времени, чем сама работа.

44.Педагоги слабо разби­раются в вопросах личностно-ориентированного взаимодействия с детьми.

45.Отсутствие единой, привлекательной для коллек­тива цели, размытость обуча­ющей и воспитательной дея­тельности.

46.Воспитательно-образовательный  процесс не регулируется администрацией.

47.Поощрение педагогов администрацией зависит от личных взаимоотношений.

Анкета № 3

Прогноз педагогической деятельности (для педагогов, планирующих работать в си­стеме самоконтроля).

ЦЕЛЬ: Выявить готов­ность педагога к работе в режиме самоконтроля.

1.  Интересна ли Вам Ваша работа?

2.  Знаете ли Вы цели ра­боты ДОУ, назовите их. Заин­тересованы ли Вы в них лич­но и что делаете для их дос­тижения?

3.  Какие нерешенные про­блемы своей педагогической деятельности Вы видите?

4. Считаете ли Вы, что Вам необходимо добиваться лучших результатов работы, чем те, которых Вы достигли. Что Вы для этого делаете?

5. Считаете ли Вы спра­ведливым, если руководство не будет вмешиваться в Вашу работу, но при этом будет снижать или повышать опла­ту труда в зависимости от ре­зультатов и освоения новых эффективных технологий их получения.

6.  У Вас сложился следу­ющий стиль работы (укажи­те один):

а) Вы в основном исполь­зуете готовые методические рекомендации;

б) Вы опираетесь на методические рекомендации, но корректируете их с учетом опыта и условий работы;

в)  Вы критически анали­зируете методические рекомендации, педагогический опыт коллег, опираетесь на анализ своей деятельности, делая окончательный выбор;

г)   постоянно вносите кор­рективы, стремясь к улучше­нию.

7.  Имеются ли у Вас об­щепризнанные положитель­ные результаты педагогичес­кой деятельности, какие?

8. Что из Вашего опыта работы заслуживает внима­ния коллег?

9. Считаете ли Вы конт­роль над Вашей деятельнос­тью излишним?

 

 Ф.И.О., подпись педагога_______________________________________________ 

 

 

Приложение 3

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: