Карта диагностики уровня профессиональной компетентности педагогов

 

Диагностика включает в себя анализ профес­сионального уровня педагогов на основе:

·    собеседования с педагогами;

·    ознакомления с уровнем заполнения диагностических карт детей;

• обследования отдельных детей по стандартам, задаваемым программой;

• анализа проведения занятий педагогами;

• анализа наблюдений за деятельностью и общением детей на занятиях;

• анализа наблюдений самостоятельной деятельности детей и продуктов их творчества;

• анализа наблюдений за игрой детей, результатов естествен­ного эксперимента;

• анализа предметно-развивающей среды в группе.
Затем составляются таблицы, позволяющие оценить:

• уровень знаний программных целей и задач работы педа­гогов по каждому разделу программы;

• уровень знаний содержания разделов программы по своей возрастной группе;

• уровень умений диагностировать знания, умения и навы­ки детей по разделам программы;

• уровень владения методами и приемами работы по каждо­му из разделов программы.

Каждая позиция оценивается от 0 до 3 баллов.

0 баллов — педагог не владеет соответствующими знания­ми, умениями и навыками;

1 балл — владеет ими в минимальной степени;

2 балла — педагог владеет ими в средней степени;

3 балла — педагог владеет ими в высокой степени.

 

Профессиональные знания, умения и навыки

Уровень умений (0-3 балла)

  Самооценка Оценка администрации ДОУ
1 2 3
Психолого-педагогическая компетен­ция    
Педагог владеет системой знаний о сфе­ре образования, сущности, содержании и структуре образовательных процессов    
Педагог владеет системой знаний об ис­тории и современных тенденциях раз­вития психолого-педагогических кон­цепций и предметных методик    
Педагог владеет системой знаний о че­ловеке как субъекте образовательного процесса, его возрастных, индивидуаль­ных особенностях, социальных факто­рах развития    
Педагог владеет системой знаний о за­кономерностях психического развития; факторах, способствующих личностно­му росту; направляет саморазвитие и самовоспитание личности    
Педагог знает особенности детей с от­клонениями в развитии    
Педагог владеет системой знаний о за­кономерностях общения и способах уп­равления индивидом и группой; уме­ниями педагогического общения    
Педагог соблюдает права и свободы детей; уме­ет оказывать социальную помощь и поддерж­ку их семьям    
Педагог обладает системой знаний о закономер­ностях целостного педагогического процесса, о современных психолого-педагогических техно­логиях; владеет технологиями развивающего обучения и воспитания    
Педагог умеет организовать деятельность де­тей вне занятий    
Педагог владеет основными психолого-педаго­гическими критериями применения компью­терной техники в образовательном процессе    
Педагог умеет организовывать образовательный процесс в различных социокультурных условиях    
Педагог владеет умениями психолого-педагоги­ческой диагностики    
Педагог владеет умениями проектирования, реализации, оценивания и коррекции образо­вательного процесса    
Педагог владеет основами разработки учебно-про­граммной документации и умеет использовать их Для формирования содержания обучения    
Педагог знает систему образовательных учреж­дений и основы управления ими    
Педагог знает основы организации опытно-эк­спериментальной и исследовательской работы в сфере образования    
Методическая и управленческая компетенция    
Педагог имеет системное представление о роли и месте дошкольного образования в образова­тельном процессе    
Педагог владеет системой знаний об основных закономерностях психического и социального развития ребенка раннего и дошкольного воз­раста    
Педагог знает историю дошкольной педагоги­ки, современные тенденции и концепции дош­кольного образования    
Педагог владеет системой знаний о сущности, целях и задачах воспитания детей раннего и дошкольного возраста    
Педагог владеет системой знаний о формах, методах, приемах физического, умственного, нравственного, трудового, эстетического, эколо­гического воспитания дошкольников    
Педагог знает пути приобщения детей к обще­человеческим, национальным, духовным цен­ностям, пути формирования активного отноше­ния к миру    
Педагог организует развивающую среду для разнообразной деятельности детей    
Педагог знает нормативные показатели функ­ционального и психического развития ребен­ка и владеет методами их измерения    
Педагог владеет основами индивидуального подхода к детям с учетом их мотивации, спо­собностей и склонностей    
Педагог умеет провести психолого-педагогиче­ский анализ различных образовательных систем, сделать заключение о целесообразности обуче­ния конкретного ребенка по данной программе    
Педагог владеет методами диагностики и опти­мизации работы коллектива образовательного учреждения    
Педагог умеет разрабатывать систему педагоги­ческих задач, обеспечивающих профессиональ­ную деятельность воспитателей в различных типах дошкольных образовательных учреждений    
Педагог умеет осуществлять планирование, орга­низацию, координацию и контроль педагоги­ческого процесса в ДОУ    
Педагог умеет определять перспективные на­правления деятельности ДОУ и разрабатывать программу его развития    
Педагог умеет обеспечивать методическое ос­нащение образовательного процесса в ДОУ    
Педагог умеет организовывать и координиро­вать методическую работу, повышать квалифи­кацию воспитателей, содействовать их творче­ству и оказывать квалифицированную помощь в разработке инновационных педагогических технологий    
Педагог владеет современными методами конт­роля знаний и умений детей и методами эф­фективности работы персонала ДОУ    
Педагог умеет формировать в ДОУ сообщество воспитывающих взрослых (родителей, педаго­гов и других сотрудников) с целью обеспече­ния эмоционального благополучия ребенка и педагогического коллектива    
Педагог знает проблемы семьи и семейного вос­питания; владеет современными методами пе­дагогического взаимодействия с родителями и методами повышения психолого-педагогической компетенции родителей    
Педагог умеет консультировать родителей по воп­росам воспитания, обучения и развития ребенка и организовывать просветительскую работу с ними    
Педагог создает условия для формирования у родителей потребностей в компетентных обра­зовательных услугах для их детей    
Педагог владеет способами профессиональной и личностной рефлексии, самоизменения и орга­низации творческой деятельности детей и пер­сонала ДОУ    
Педагог владеет методами психолого-педагоги­ческих исследований, умениями обработки и анализа материалов, способами их оформления    
Педагог обладает направленностью на оценку своих возможностей и на профессиональное самосовершенствование    

 

Приложение 4



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: