Сравнительный аналитико-диагностический этап

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ № 15 «РОМАШКА»

МОНИТОРИНГ НЕПРЕРЫВНОГО

ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

ПЕДАГОГОВ

 

Руководитель проекта:

Васильева О.Ю – заместитель

заведующей по ВМР

Участники проекта:

педагогический коллектив

ДОУ № 15 «Ромашка»

 

 

г. Шарыпово 2008 г.

 

Оглавление

1. Введение (актуальность, цель, задачи, гипотеза проекта)………………...3

2. Основная часть

Участники проекта………………………………………………………..3

 План реализации проекта (этапы, мероприятия, сроки, ответственные, ожидаемые результаты этапа)………………………………………….3-7

Ожидаемые результаты проекта…………………………………………8

Смета расходов……………………………………………………………8

3. Заключение…………………………………………………………………....8

4. Список используемых источников………………………………………….8

5. Приложения………………………………………………………..9 - 18

 

Введение

 1.1. Актуальность проекта

Сегодня особенно остро встает вопрос о необходимости оптимального выбора содержания методической работы в современном дошкольном учреждении. Актуальность такого выбора подтверждает и анализ практики методической работы в ДОУ № 15 «Ромашка».  Реальные проблемы воспитательно-образовательного процесса, проблемы конкретных педагогов и воспитанников и содержание методической работы не всегда взаимосвязаны между собой. Даже самое богатое содержание методической работы не вдохновляет педагогов на творчество, не приводит к совершенствованию воспитательно-образовательной работы, к демократизации дошкольной жизни. Поэтому, считаем, что содержание методической работы в современном ДОУ должно формироваться на основе различных источников, как общих для всех детских садов города, так и конкретных, индивидуально-неповторимых. Одним из таких источников могут послужить результаты мониторинга непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ. Мы понимаем мониторинг как совокупность непрерывных контролирующих действий, позволяющих наблюдать и корректировать по мере необходимости продвижения педагога от незнания к знанию.

1.2. Цель проекта: обновление содержания  методической работы в ДОУ через организацию мониторинга непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогов.

1.3. Задачи:

1. Выстроить систему мониторинга непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогов.

2. Отследить качественно и количественно динамику результатов деятельности каждого педагога в отдельности и всего педколлектива в целом;

3. Выявить приоритетные направления деятельности методической службы ДОУ;

4. Корректировать воспитательно-образовательный процесс (дидактическая коррекция) и деятельность педагога в сторону саморазвития (психолого-педагогическая коррекция);

5. Повышать уровень профессиональ­ного мастерства членов        педагогического коллектива.

1.4. Гипотезой проекта является предположение о том, что обновление содержания методической работы в ДОУ будет способствовать повышению: уровня профессиональной компетентности педагогов; уровня сформированности у детей знаний, умений и навыков; уровня эмоционального благополучия воспитанников.

Основная часть

2.1. Участники проекта: администрация и педагогический коллектив ДОУ № 15 «Ромашка».

 

План реализации проекта

Реализация проекта осуществляется в три взаимосвязанных и периодически повторяющихся этапа. Мониторинг носит цикличный характер. (Приложение 1).

I этап

Аналитико-диагностический

Диагностика уровня про­фессиональной компетент­ности педагогов ДОУ. Периодичность проведения диаг­ностирования — 1 раз в год и при поступлении на долж­ность вновь принятых педа­гогов.

Цель: психолого-педагогическое изучение уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ

Ожидаемый результат: определение уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ.

Приоритетные направле­ния деятельности методичес­кой службы могут быть выявлены в ходе комплексного анкетного исследования, проводимого субъективным (прямым)      ме­тодом, и диагностики уровня профессиональной компетен­тности членов       педагогичес­кого коллектива.

Комплексное анкетное исследование, состоящее из трех анкет, проводилось на производственном со­вещании. (Приложение 2)

Первая часть анкетирования поможет ори­ентации педколлектива на ре­шение цели и задач ДОУ, по­зволит установить уровень знания педагогами образова­тельной программы, реализуе­мой в учреждении, ис­следовать возможности уча­стия членов педколлектива в обновлении образовательной деятельности, организации интеграционных процессов, даст возможность оценить результативность методической работы по совершенство­ванию профессиональной компетентности педагогов

Вторая часть анкетного исследования направле­на на стимулирование педа­гогов к осмыслению и реше­нию своих профессиональ­ных проблем. Из 47 предположительных проблем ДОУ ме­тодом ранжирования педаго­ги выделяют при­оритетные проблемы.

Третья часть способ­ствует выявлению педаго­гов, способных работать в си­стеме самоконтроля, обоб­щить собственный положи­тельный педагогический опыт работы.

Четвертая часть анкетного исследования предполагаетзаполнение карты диагностики уровня сформированности профессиональной компетентности педагогов ДОУ. (Приложение 3)

№ п/п Мероприятия Сроки Ответственный Примечания
1. Диагностика уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ март-апрель 2008 года Заместитель заведующей по ВМР, педагог-психолог диагностика проводится на основе самооценки и оценки администрации
2. Посещение и анализ занятий, мероприятий у педагогов ДОУ (метод стороннего наблюдения) март-апрель 2008 года Заместитель заведующей по ВМР, председатель Методического Совета Заполняются диагностические карты

II этап

Оценочный

Цель: Качественная и количественная оценка деятельности каждого педагога в отдельности и всего педагогического коллектива в целом

Ожидаемый результат: выработано единое мнение по спорным вопросам, составлена справка по итогам диагностики.

№ п/п Мероприятия Сроки Ответственный Примечания
1. Сравнение результатов самооценки педагогов, оценки администрации, установление причин их несоответствия апрель 2008 г. Заместитель заведующей по ВМР  

III этап

Коррекционный

Цель: Дидактическая коррекция воспитательно-образовательного процесса и психолого-педагогическая коррекция деятельности педагога в сторону саморазвития.

Ожидаемый результат: выстроена система методической работы по обновлению содержания воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и повышению уровня профессиональной компетентности педагогов.

На основании анализа ре­зультатов анкетного комплек­сного исследования и          диагно­стики уровня профессиональ­ной компетентности педаго­гов ДОУ были выделены  три проблемы:

1) Сложность организации целеполагания при составлении занятий в рамках социоигровой педагогики.

2) Содержание и формы образовательного процесса требуют обновления.

3) 71,3% педагогов владе­ют методикой анализа соб­ственной деятельности на           не­достаточном уровне.

В соответствии с этим последующая деятельность методической службы будет направлена на:

- корректировку воспитательно-образовательного процесса, его постоянное развитие и совершенствование в целях максимального использова­ния обучающих,         воспита­тельных и развивающих воз­можностей дошкольного образовательного учреждения;

- непрерывное повыше­ние уровня профессиональ­ного мастерства членов                  пе­дагогического коллектива.

№ п/п Мероприятия Сроки Ответственный Примечания
1. Разработка перспективного планирова­ния методической работы с учетом результатов диагнос­тики и комплексного анкети­рования апрель 2008г. Заместитель заведующей по ВМР, председатель Методического Совета  

2.

Методические консультации:  

Заместитель заведующей по ВМР,

руководители МО,

воспитатели-наставники

 

 
2.1.«Целеполагание в деятельности педагога ДОУ» сентябрь 2008г.  
2.2. «Алгоритм анализа занятия»      октябрь 2008г.  
2.3. «Требования к современному занятию в ДОУ» ноябрь 2008г.  
2.4.«Самоанализ заня­тия» декабрь 2008г.  
3. Посещение занятий администрацией ДОУ в течение года Заместитель заведующей по ВМР  
4. Мастер-классы в течение года Заместитель заведующей по ВМР, члены Методического Совета

Темы определяются исходя из анализа посещенных занятий

5. Индивидуальные и групповые консультации по запросам педагогов в течение года Заместитель заведующей по ВМР, члены Методического Совета
6. Постоянно действующий семинар, направленный на развитие у педагогов: способности к непрерывному, системному образованию; умения видеть образовательные задачи в своей деятельности; способности к инновационной деятельности; способности описать (презентовать) достижения собственной деятельности. в течение года Заместитель заведующей по ВМР, члены Методического Совета  
7. Тематический педсовет: «Занятие в ДОУ как система» декабрь 2008г. Заместитель заведующей по ВМР  
8. Выстраивание системы индивидуальной работы с педагогами по повышению уровня их профессиональной компетент­ности (Приложение 4) В течение года Заместитель заведующей по ВМР, члены Методического Совета  
9. Тренинг личностного роста (для педагогов) март 2009г. Педагог-психолог  
10. Анализ реализации коррекционного этапа проекта май 2009г. Разработчики проекта  
11. Работа над единой методической темой «Повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса в ДОУ» (Приложение 5) в течение года Заместитель заведующей по ВМР, члены Методического Совета  
12. Работа над индивидуальными темами по самообразованию в течение года Заместитель заведующей по ВМР  
13. Методическая выставка апрель 2009г. Заместитель заведующей по ВМР, воспитатели  

Сравнительный аналитико-диагностический этап

(начало следующего цикла мониторинга)

Сравнительная диагностика уровня про­фессиональной компетент­ности педагогов ДОУ.

Цель: психолого-педагогическое изучение уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ

Ожидаемые результат: определение динамики роста уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ.

№ п/п Мероприятия Сроки Ответственные Примечания
1. Повторная диагностика профессиональной компетен­тности педагогов по тем же параметрам. май 2009 г. Заместитель заведующей по ВМР, педагог-психолог  
2. Анкетирование педаго­гов на предмет эффективнос­ти методической работы.     май 2009 г. Заместитель заведующей по ВМР, председатель Методического Совета  

Один раз в год планируется проведение творческой недели по всем направлениям        деятель­ности, в рамках которой да­ются открытые занятия, воспитательные мероприятия, проводятся выставки, конфе­ренции, концерты и т.д. Мы планируем ежегодно проводить методическую выставку, на которой в различной форме будет организована работа по обмену методической информацией, распространению обобщенного опыта ра­боты педагогов. К методической выставке будут приурочены сообщения, доклады, практические занятия по ре­зультатам работы над индивидуальными методическими темами. Там же будут рассматриваться новинки методической литературы и программно-методическое обеспечение образователь­ного процесса.  Мето­дическая выставка, как фор­ма методической работы, способствует повышению уровня профессионализма педагогов, стимулирует дея­тельность педагогического коллектива.           

Ежегодно в целях орга­низации рационального фун­кционирования групповых комнат и распространения наиболее результативного опыта работы педагогов по их оформлению и использо­ванию оборудования будут прово­диться смотры групповых комнат.

В методическом кабине­те планируется организовать постоянно действующую выставку литературы «В помощь самообразованию».

Ожидаемые результаты реализации проекта:

1. Обновление содержания методической работы в ДОУ;

2. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;

3. Повышения качества воспитания и обучения в ДОУ.

Смета расходов

№ п/п Наименование Количество Цена (руб.) Сумма (руб.) Примечания
1 Бумага для копировальной техники 2 пачки 120 240

Для распечатки материалов комплексного анкетного исследования, подготовки к методическим мероприятиям

2 Заправка картриджа 1 шт. 200 200

Заключение

Предполагаем, что организация мониторинга позволит повысить качество методической работы, обновить её содержание. Это будет способствовать повышению уровня профессиональной компетентности педагогов; уровня сформированности у детей знаний, умений и навыков; уровня эмоционального благополучия воспитанников.

Результативность проекта мы предполагаем оценить по следующим критериям:

 

№ п/п Критерии Методы отслеживания Показатели на начальном этапе Показатели по результатам реализации проекта форма отчетности
1 Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов Карта диагностики (приложение 3) в/у – 16% с/у – 74% н/у – 10% в/у – 27 % с/у – 70 % н/у – 3 %

справка

2 Повышение уровня сформированности у детей знаний, умений, навыков Диагностика усвоения детьми программного материала 81,5 % (качество знаний) 92 % (качество знаний)
3 Уровень эмоционального благополучия воспитанников Диагностика уровня эмоционального благополучия 74% 85%

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: