Система индивидуальной работы с педагогами по повышению уровня профессиональной компетентности

 

 

 

                                                                                                                                              

 

 

Приложение 5

Программа изучения педагогическим коллективом методической темы «Повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса в ДОУ»

ЦЕЛЬ:

1. Корректировка воспитательно-образовательного про­цесса, его постоянное разви­тие и совершенствование в целях получения оптимальных результатов при минимальных затратах времени и усилий педагогов.

2. Непрерывное повыше­ние уровня профессиональ­ного мастерства членов        педа­гогического коллектива.

ЭТАП

Учебный год

 ТЕМА: "Влияние природных и социальных факторов на развитие физических способностей воспитанников".

 

ЦЕЛЬ: Изучение факто­ров, влияющих на развитие физических качеств воспитанников, использование их в практи­ческой работе деятельности.

Теоретико-практический семинар.

 

ТЕМА: Аналитическая деятельность педагога в орга­низации творческого ОВП.

 

ЦЕЛЬ:

1. Показать значение анализа собственной деятельности и деятельности воспитанников в органи­зации творческого ОВП.

Ознакомить с методи­кой анализа и самоанализа деятельности педагога.

Формировать у педаго­гов практические навыки анализа и самоанализа ОВП в целом и отдельного занятия в частности.

 

СОДЕРЖАНИЕ: Соци­альный фактор (личность пе­дагога: пед. деятельность, пед. общение, психические и физи­ческие особенности детей, социум). Функции анали­тической деятельности: ана­литическая (анализ ОВП, за­нятия); оценочная (каче­ственная, количественная оценка собственной деятель­ности, деятельности коллег); коррекционная (дидактичес­кая коррекция ОВП и психо­лого-педагогическая коррек­ция собственной деятельнос­ти). Система методов обуче­ния. Методика анализа и са­моанализа ОВП. Открытые занятия, самоанализ, анализ открытых занятий.

Практический семинар.

ТЕМА: Социо-игровая педагогика как эффективное средство воспитания и развития дошкольников.

ЦЕЛЬ:

1. Познакомить педагогов с социо-игровыми технологиями, применимыми в ДОУ.

2. Формировать у членов педколлектива практические навыки применения социо-игровых форм деятельности с детьми различного возраста.

ЭТАП

Учебный год.

ТЕМА: Воспитатель­ные и развивающие возмож­ности социо-игровой педагогики.

ЦЕЛЬ: 1. Коллегиальный поиск приемов, форм, содер­жания воспитания,   обеспечи­вающих развитие детей в системе ДОУ.

 

1. Научно-практический се­минар «Воспитание как способ управления развитием».

ЦЕЛЬ: 1. Показать педаго­гам, что воспитание - это обес­печение эффективного развития личности воспитанника.

СОДЕРЖАНИЕ:

Взаим­ная связь воспитания и разви­тия ребенка. Воспитательное пространство, воспитатель­ная среда. Объекты среды, воздействующие на развитие целостной личности детей. Воспитательные стратегии: сохранения, изменения,     раз­вития, предотвращения. Толе­рантность. Гуманизация как часть современного воспитания. Принципы гуманизации. Этика педагога. Факторы, тор­мозящие и стимулирующие процесс развития гуманиза­ции личности. Культура как составляющая деятельности, как процесс деятельности, как качественный показатель лю­бой деятельности.

2. Научно-практический семинар «Игра как эффектив­ное средство воспитания и развития в дошкольном образовании».

ЦЕЛЬ:

1. Познакомить пе­дагогов с игровыми техноло­гиями, применимыми в ДОУ.

2. Формировать у членов педколлектива практические навыки применения игровых форм деятельности с детьми различного возраста.

СОДЕРЖАНИЕ: Игровые технологии, их функциональ­ные характеристики.   Педаго­гическая игра. Структурные особенности педагогической игры. Виды игровой деятель­ности. Взаимосвязь видов иг­ровой деятельности и возра­стных особенностей детей. Психотехнические упражне­ния, коррекционные про­граммы, тренинги для педа­гогов и воспитанников.

Приложение 6


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: