Выявить первичные знания об арт-терапии как о процессе творческого взаимодействия педагогов (авторское понятие)

2. Учить предавать ярко и образно мысли через пантомиму.

3. Выявить умение объективно анализировать свое собственное «Я» в творческом процессе взаимодействия всей группы (изотерапия).

4. Воспитывать эмпатию друг к другу как участникам арт-терапевтического процесса и как личностное влияние будущих педагогов в творческом процессе (рефлексия).

Содержание:

I. 1.Музыкально-ритмическое упражнение:

- ритмическая пульсация,

- взаимодействие в коллективе (творческой группе),

- восприятие себя как единицы,

- принятие группы как творческое единение.

2.Игра «Визуальный контакт»:

- тактильное восприятие,

- зрительное восприятие,

- слуховое восприятие.

II. Игра – «Арт-терапия – это…»

1. Авторское понятие

2. Выбор в малой группе

3. Отображение содержания в пластике движений:

- пантомима (сущность арт-терапевтического процесса).

III.Сказкотерапия.

1. Презентация сказки «О волшебных зеркалах» (автор И.В. Вачков).

2. Идея сказки (обсуждение в творческой группе)

3. Ценностная сущность жизни (философия сказки).

III. Изотерапия – образ «Я»:

1. создание образа своего «Я» в трех проекциях:

- (зеленое) – какой представляешь саму себя,

- (красное) – какой видят тебя другие,

- (синие) – какая ты есть на самом деле.

Рефлексия по трем рисункам.

2. Рассматривание трех портретов «Есть ли совпадения портретов?» (Если нет, то почему?)

Запись в дневнике.

IV. Лекция «Арт-терапия как педагогическая инновация».

V. Рефлексия всего занятия:

1. моменты комфортного и дискомфортного действия,

2. что нового получили от взаимовлияния двух творческих групп.

Вывод: что я приобрел из комплексного творческого взаимодействия в арт-терапевтическом процессе на протяжении четырех занятий (результат)

Дневник: ведение записей рефлексии.

Занятие №5

Тема: Сказкотерапия как воспитательная система.

Цель: создание условий для творческого вхождения в сказку, осознание своего «Я» в сказкотерапевтическом процессе как желание поиска, активизации и собственного потенциала.

Задачи:

Развивать желание чувственного эмоционального отклика и творческого поиска через осознание сказочного образа.

Обучить первичным игровым моментам в работе над сказкой.

Нацелить на включенность в творческий процесс интерпретации сказки.

Воспитывать желание к поиску новаторских методов работы с детьми.

Содержание:

I. Медитативная сказка (под музыку «Волшебный лес»)

- вхождение в образ детства;

- чувственное вспоминание сказочного образа из детства;

- создание образа любимого героя сказки;

- «описание» героя в памяти – «Каким вы помните любимого сказочного героя?»

- вспоминание тех пережитых чувств в сказке детства.

II. Игра-пантомима «Мой любимый сказочный герой»:

- отображение характерных особенностей сказочного героя в мимике, жесте, движениях,

- оценка – угадывание,

- оценка своих чувств к сказочному герою «Почему я этого героя люблю с детства?»

III. Лекция «Сущностная основа сказкотерапии как воспитательной системы».

IV. Интерпретация русской народной сказки «Колобок»

Каждому участнику выдается карточка с заданием. Рассказать сказку от I лица (можно интерпретировать – изменять по желанию содержание сказки и ее финал).

1. Рассказать сказку «Колобок» от имени Бабки.

2. Рассказать сказку «Колобок» от имени Дедки.

3. Рассказать сказку «Колобок» от имени Дома, в котором родился Колобок.

4. Рассказать сказку «Колобок» от имени Квашни, в которой замешивала Бабка тесто на Колобка.

5. Рассказать сказку «Колобок» от имени Окошка, на котором студился Колобок.

6. Рассказать сказку «Колобок» от имени Блюда, на котором лежал Колобок.

7. Рассказать сказку «Колобок» от имени Зайца.

8. Рассказать сказку «Колобок» от имени Медведя.

9. Рассказать сказку «Колобок» от имени Волка.

10. Рассказать сказку «Колобок» от имени Лисы.

11. Рассказать сказку «Колобок» от имени Елочки в лесу, по которому путешествовал Колобок.

12. Рассказать сказку «Колобок» от имени Тропинки, по которой катился Колобок.

13. Рассказать сказку «Колобок» от имени Солнца, которое гуляло по небу и видело путешествие Колобка.

14. Рассказать сказку «Колобок» от имени Муравья, который бежал по дороге и увидел Колобка.

15. Рассказать сказку «Колобок» от имени Цветка, который рос в лесу и видел путешествие Колобка.

16. Рассказать сказку «Колобок» от имени Печки, в которой испекли Колобка.

17. Рассказать сказку «Колобок» от имени Огня, на котором испекли в печке Колобка.

18. Рассказать сказку «Колобок» от имени Травы на тропинке, по которой катился Колобок.

19. Рассказать сказку «Колобок» от имени Сказочного Дня, в который родился Колобок.

20. Рассказать сказку «Колобок» от имени самого Колобка.

21. Рассказать сказку «Колобок» от имени Муки, из которой был испечен Колобок.

Задание – записать созданную сказку от имени того героя, который был задан на карточке (принести на следующее занятие).

V. Рефлексия:

- Что больше всего понравилось? Почему?

- В какой части занятия испытывала трудности? Какие? Почему?

 

1. Рассказать сказку «Колобок» от имени Бабки.

2. Рассказать сказку «Колобок» от имени Дедки.

3. Рассказать сказку «Колобок» от имени Дома, в котором родился Колобок.

4. Рассказать сказку «Колобок» от имени Квашни, в которой замешивала Бабка тесто на Колобка.

5. Рассказать сказку «Колобок» от имени Окошка, на котором студился Колобок.

6. Рассказать сказку «Колобок» от имени Блюда, на котором лежал Колобок.

7. Рассказать сказку «Колобок» от имени Зайца.

8. Рассказать сказку «Колобок» от имени Медведя.

9. Рассказать сказку «Колобок» от имени Волка.

10. Рассказать сказку «Колобок» от имени Лисы.

11. Рассказать сказку «Колобок» от имени Елочки в лесу, по которому путешествовал Колобок.

12. Рассказать сказку «Колобок» от имени Тропинки, по которой катился Колобок.

13. Рассказать сказку «Колобок» от имени Солнца, которое гуляло по небу и видело путешествие Колобка.

14. Рассказать сказку «Колобок» от имени Муравья, который бежал по дороге и увидел Колобка.

15. Рассказать сказку «Колобок» от имени Цветка, который рос в лесу и видел путешествие Колобка.

16. Рассказать сказку «Колобок» от имени Печки, в которой испекли Колобка.

17. Рассказать сказку «Колобок» от имени Огня, на котором испекли в печке Колобка.

18. Рассказать сказку «Колобок» от имени Травы на тропинке, по которой катился Колобок.

19. Рассказать сказку «Колобок» от имени Сказочного Дня, в который родился Колобок.

20. Рассказать сказку «Колобок» от имени самого Колобка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: