VI. Ведение дневника самоанализа

VII. Домашнее задание: написать мини-легенду «Мир моего «Я» и Вселенная» (философская сказка).

Игра «Лес» (на релаксацию)

Участники выбирают образ дерева («Каким деревом я хочу стать?»), встают в круг, соприкасаясь друг с другом на вытянутых руках: ладони касаются спины впереди стоящего.

Звучит музыка (музыкальное сопровождение выбирает ведущий игры)

Деревья тихо шелестят листочками, веточки тянутся к солнцу, каждый краешек листочка радуется теплу, оно просвечивается сквозь кору, проникает в корни. Лес радуется и нежно трепещет.

Звучит музыка.

Но вот надвигается туча, закрыла голубое небо, замолчали птицы, «Лес» насторожился. Подул сильный ветер, ветви заколыхались, деревья стали задевать друг друга; ветер подул с огромной силой и ветви деревьев хлестали друг друга (движения руками – ветвями по спине впереди стоящего), пошел сильный дождь (имитация по спине – капли дождя).

Звучит музыка

Буря миновала. Все в природе успокоилось, умылось небо, ветви, листва, снова запели птицы. Деревья после бури ласкают друг друга (имитация движений по спине впереди стоящего).

Рефлексия:

§ Что я чувствовал?

§ Какие прикосновения вызывали приятные ощущения?

§ Когда, по вашему мнению, вы почувствовали «стихию» ощущений?

§ Получился ли образ леса? Почему?

Игра «Осознание своего «Я»»

Эта игра может проводится многократно на разных периодах работы (с любой возрастной категорией)

Участникам задается релаксационный образ (под музыку «Волшебный лес» – музыкальное произведение выбирает автор): «Представьте себе, что вы вошли в лес, вас встречают деревья, птицы, травы, цветы. Вы один в этом благоухающем, цветущем мире. Вы прислонились к дереву, сели в траву…(каждый выбирает позу на ковре – самую комфортную). Вам захотелось всей Вселенной сказать, что Вы есть, Вы живете, Вы дышите, Вы мечтаете, Вы любите…

Вы раскинули руки, обняли этот прекрасный мир, вдохнули ароматы цветов, подняли глаза и окунулись в голубизну неба…

Сейчас в Вас много чувствования самого себя. Найдите свое «Я», произнесите его – слово «Я» так, как это Вы чувствуете? (с огромной силой или шепотом, с амплитудой движения или статически «замерев», с определенной мимикой выражения чувств или надев на себя «маску»).

Каждый участник сам выбирает позу, мимику и динамику голоса и произносит свое «Я».

Рефлексия:

§ Что я при этом испытывала?

§ Какие чувственные трудности были у меня?

§ Раскрыла ли я свой внутренний образ «Я» в группе? Если нет, то почему?

§ Какой я прочувствовала себя?

Занятие №3

Тема: Арт-терапия – метод психотерапии, основанный на лечебном влиянии творческой деятельности.

Цель: создание условий для осознания образа своего «Я», желания передать положительные духовные стороны себя как личности через творческий яркий процесс сказко и изотерапии, вживание в творческую группу и полного доверия друг к другу.

Задачи:

1. Учить приемам самопознания и самоанализа через творческий процесс сказко и изотерапии.

2. Развивать чувство доброжелательности и доверия друг к другу всех участников процесса.

3. Воспитывать уважение к достоинству других участников; каждому определять себя как индивида и творческую личность.

4. Дать возможность откровенного и искреннего самоанализа себя и группы в целом.

Содержание:

I. Образ «Леса» (проведение игры в трех этапах)

— Релаксация чувственных ощущений через образ:

· легкий ветерок – деревья ласкают друг друга,

· подул сильный ветер, гроза – ветви деревьев с силой задевают друг друга,

· льет дождь – капли бьют по ветвям и стволу, листьям,

· дождь заканчивается – капли ласкают дерево,

· легкий ветерок – ветви деревьев ласкают друг друга.

— Групповой образ «Лес» (каждое дерево живет своей жизнью, но оно вместе со всеми в лесу).

Рефлексия:

— «Что я чувствовал?»

; осознание своих чувств:

· в первоначальном положительном образе,

· в образе стихии,

· в финале образа.

; Двухсторонняя обратная связь:

· я отдаю эмоции, (положительные, отрицательные)

· я получаю эмоции (положительные, отрицательные)

II. Лекция – Арт-терапия – метод психотерапии, основанный на лечебном влиянии творческой деятельности.

Авторское определение «Что такое арт-терапия?» (составленное самими студентами – презентация)

III. Сказкотерапия

Чтение философской сказки (легенды) «Мир моего «Я» и Вселенная»

обсуждение авторской сказки - каждый участник является экспертом (метод жребий - шляпный способ):

d (шляпа красная) – позитивная реакция (поиски и поддержка идеи, глубинной мысли, сюжетности содержания: поддержка)

d (шляпа черная) – негативная реакция (поиски негативного суждения по отношению к содержанию, его идеи и мысли.)

d (шляпа зеленая) – вопрос? (эксперт задает один или несколько вопросов на содержание философской сказки)

§ Эксперты: выставляют баллы (5-10) по идее, глубинности мысли и образу «Я»

Философская сказка, автор которой заработал наибольшее количество баллов признается самой ценной в значимости своего «Я»

§ Самооценка автора

IV. Изотерапия

1. Создание эскиза образа своего «Я» (прорисовка на листе бумаги углем)

2. Создание образа своего «Я» в скульптуре или рельефе из глины:

§ техника работы с глиной (обработка, подготовка, методические рекомендации),

§ рабочее место,

§ выбор техники исполнения,

§ проработка образа по эскизу, обдумывание деталей в скульптурном и плоскостном исполнении.

V. Рефлексия.

Какие чувства мне привнесла работа над философской сказкой? Если негативные, то почему?

2. Что я нашла для себя нового, когда слушала авторские сказки? Какие чувства испытывала?

3. «Мир моего «Я»» – каким он видится и воспринимается группой: положительная или отрицательная.

4. Какие трудности я испытывала при создании эскиза образа «Я»? Почему?

5. Что я чувствовала, когда передавала образ «Я» в глине? Почему?

6. Были ли моменты наслаждения в создании образа? Если нет, то почему?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: