Общая характеристика дошкольного учреждения

Городской округ Орехово-Зуево

2009

СОДЕРЖАНИЕ.

 ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………...3

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ………………………………………………….. 4

 

2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ……………………………………………………….6

 

3. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1. Сроки и условия комплектования групп……………………………………..7

3.2. Форма оплаты услуг дошкольного учреждения……………………………..8

3.3. Кадровое обеспечение деятельности дошкольного учреждения…………...9

3.4. Характеристика предметно-пространственной среды

      дошкольного учреждения……………………………………………………. 9

  3.5. Характеристика учебного и игрового оборудования……………………….10

3.6. Особенности физкультурно-оздоровительной работы…………………….10

3.7. Режим работы дошкольного учреждения……………………………………11

    3.8. Организация питания………………………………………………………… 12

   

4. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ………………………………………………..13

4.1. Перечень и режим (расписание) оказания бесплатных

       дополнительных образовательных услуг……………………………………14

 

5. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ …………………………………..… 15

 

6. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ……………………….16

 

7. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ………………………………………..17

 

8. СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ (социальное партнерство,

сетевое взаимодействие) …………………………………………………………. 19

 

9. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МДОУ ЦРР - д/с №1 …………………………… 20

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Что такое детский сад? Это город для ребят,

Уголочек детства, где всему есть место:

Озорным смешинкам, капелькам-слезинкам.

Здесь в глазах у малышей мир становится добрей,

Проживают тут игрушки: куклы, мячики, зверушки,

И петрушки озорные, и машины заводные:

Игры, выдумки и шутки, смех, веселье, прибаутки.

Каждый день волшебник-гном

Вносит радость в этот дом.

Н.Б. Караваева

Каждый ребенок уникален и имеет право развиваться в собственном темпе. Дошкольное учреждение рассматрива­ется как продолжение дома, где своеобразие каждой семьи, усилия ро­дителей, особенности социального опыта каждого ребенка признают­ся и уважаются.

    Воспитательно - образовательная программа, принятая в нашем дошкольном учреждении, ориенти­рована на получение детьми жизненных навыков, необходимых в ди­намичном информационном и индустриальном обществе; на развитие у каждого ребенка способностей к самостоятельному, осознанному и ответственному выбору, к самостоятельному критичному мышлению, к систематическому учению.

  Самое важное состоит в том, что детский сад стремится быть тем местом, где дети могут весело и счастливо проводить время.

Миссия МДОУ ЦРР д/с №1 — оказание помощи и поддержки семье в воспитании и развитии ребенка.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад №1(далее - МДОУ ЦРР - д/с №1) введен в эксплуатацию 07.10.1992 года. Адрес: 142605 Московская область, г. Орехово-Зуево, улица Лопатина, дом 1. Контактный телефон 8 (496) 412-40-77.

 МДОУ ЦРР - д/с№1 получил данный статус на основании приказа Министерства образования Московской области № 1534 от 17.09.2003 года «О проведении аттестации муниципальных дошкольных образовательных учреждений г. Орехово-Зуево Московской области».     

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №1 действует на основании Устава утвержденного совместным решением Комитета по управлению муниципальным имуществом и Управления образования г. Орехово - Зуево № 3/1 зарегистрированного 01.03.2002 года. На основании Свидетельства о государственной аккредитации АА №041846 от 31.10.2003 года, выданного Министерством образования Московской области, является детским садом первой категории. Учреждение имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности А №253288, выданную 19.03.2007 года Министерством образования Московской области сроком до 19.03.2012 года. Реализует образовательную деятельность по программам следующих направлений: художественно-эстетическое, эколого-биологическое, нравственно-патриотическое, физкультурно-спортивное, социально-педагогическое, основы безопасности детей дошкольного возраста.

Территория и здание МДОУ ЦРР - д/с №1 расположены в центре города и имеют типичную картину городского квартала. Площадь земельного участка составляет - 9962,6 кв.м., площадь застроек - 2107,4 кв.м. Длина периметра по внешнему ограждению территории МДОУ ЦРР - д/с №1 равна - 453,95 м. Здание МДОУ ЦРР - д/с №1 2-х этажное, состоит из 4-х корпусов и административного корпуса. К зданию примыкают 6 летних веранд. Центральный вход в дошкольное учреждение украшают клумбы в форме павлинов, арка и  центральная аллея цветов, на территории дошкольного учреждения имеется 12 оборудованных малыми формами прогулочных участков, 5 веранд, физкультурная площадка, сад-огород, альпийская горка. С фасада и правой стороны по улице Лопатина территория дошкольного учреждения граничит с комплексом жилых домов. С левой стороны, по улице Красноармейская, территория примыкает к Орехово-Зуевскому педагогическому колледжу.

     В 2008 - 2009 учебном году в МДОУ ЦРР - д/с №1 работало 12 групп, в которых воспитывалось 306 детей.

♦ 3 группы присмотра и оздоровления (1,6  - 3 лет) - 65 детей;

♦ 9 групп дошкольного возраста (3 - 7 лет) - 231 ребенок.

                                                                                                                                       Гистограмма 1

 Гистограмма 1 показывает увеличение числа дошкольников на 13,5 % в период с 2005 по 2009 гг.,  благодаря чему удалось удовлетворить потребность жителей микрорайона в детском саду.

                                                                                                                                   

 

 

    

 

Диаграмма 2

   Диаграмма 2 показывает социальный статус семей нашего дошкольного учреждения, 78% детей  имеют полную семью, что благотворно влияет на психическое, физическое, эмоциональное развитие каждого ребенка (диаграмма 2).                                                                                                                       

                                                                                                                                 

 

 

     

 

   Дошкольное учреждение является активным участником областных и муниципальных мероприятий. Опытом работы по разным направлениям воспитательно – образовательного процесса педагоги делятся в рамках областных и муниципальных методических объединений с привлечением местных информационных служб: телевидения, радиоэфира, печати (таблица 1).

                                                                                                                                             

                                                                                                                                        Таблица 1

 

2006 Путешествие в Ромашково Орехово-Зуевская правда №115
2007 Наш Иваныч Орехово-Зуевская правда №86
2007 Родительское собрание Орехово-Зуевская правда №193
2007 В надежных руках Орехово-Зуевская правда №197
2007 Без сказок нельзя Орехово-Зуевская правда №208
2007 Поздравляем победителей Ореховские вести №48
2007 Наш город лучше всех Орехово-Зуевская правда №153
2008 Подарок для бабы Яги Орехово-Зуевская правда №26
2008 Основы безопасности Ореховские вести №48
2008 В сказочном доме живем Орехово-Зуевская правда №157
2009 Юные звезды сцены Орехово-Зуевская правда №11
2009 Здоровое будущее Ореховские вести №8
2009 Творить добро сайт ГУО
2009 Объектовая тренировка сайт ГУО
2009 Почти совершеннолетний сайт oz-citi.
2009 С днем рождения детский сад сайт ГУО
2009 День рождения - общий праздник Ореховские вести №40

 

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ

Управление МДОУ ЦРР - д/с №1 осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении в Российской Федерации, Уставом дошкольного учреждения на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности, единоначалия и самоуправления (схема 1)

Исходным документом деятельности всего коллектива является годовой план работы. В нём намечены основные задачи, формы работы с родителями и другими социальными структурами на учебный год, повышение квалификации педагогических и руководящих работников.

В МДОУ ЦРР - д/с №1 используются все виды контроля, в ходе которых используются различные методы диагностики: наблюдение, анализ документации, анкетирование, изучение продуктов детской деятельности, экспресс-анализ достижений и продвижения детей.

Формами самоуправления МДОУ ЦРР - д/с №1, обеспечивающими общественный характер управления, являются: общее собрание трудового коллектива, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяется уставом. 

Полномочия трудового коллектива Учреждения определяются общим собранием трудового коллектива. Решение собрания трудового коллектива считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 списочного состава работников МДОУ ЦРР - д/с №1.

Схема 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: