Пересечения и примыкания

 

7.6.1 Пересечения автомобильных дорог между собой, а также с автомобильными дорогами общего пользования IV и V категории следует предусматривать, как правило, в одном уровне.

7.6.2 Наименьшие значения расстояний видимости и радиусов кривых в плане на пересечениях и примыканиях в одном уровне необходимо принимать по табл. 7.12.

Если по условиям рельефа местности или планировочных решений территории предприятия не представляется возможным продольную видимость автомобиля на дорогах, пересекающихся с производственными внутриплощадочными дорогами, в пределах перекрёстков допускается уменьшать до 40 м.

 

 

Таблица 7.12

Показатели

Наименьшие значения расстояний

видимости и радиусов кривых в плане, м, на пересечениях и примыканиях дорог категорий

I-в; I-к; II-в; II-к III-в; III-к; IV-в; IV-к
Продольная видимость встречного автомобиля (L1; L2) 200 / 250 120 / 150
То же, в трудных условиях 120 / 150 80
Продольная видимость поверхности дороги (ОА) 100 / 125 60 / 75
То же, в трудных условиях 60 / 75 40
Боковая видимость автомобиля или поезда на перекрёстках (ОА) 50 50
То же, в трудных условиях 20 20
Видимость машинистом переезда, не обслуживаемого дежурным и не оборудованного светофорной сигнализацией:    
– на соединительных путях; 200 200
– у погрузочно-выгрузочных фронтов; 100 100
– на специальных путях для перевозки горячих грузов. 50 50
Радиусы кривых на пересечениях и примыканиях по оси дороги при движении:    
– автопоездов (в том числе при вывозке хлыстов); 30 / 30 30 / 30
– одиночных автомобилей. 15 / 20 15 / 20

П р и м е ч а н и е: Перед чертой приведены значения показателей видимости для стандартных автомобилей, после черты – для автомобилей особо большой грузоподъёмности. При совмещённом движении автомобилей обеих групп следует принимать большие значения показателей.

 

При расширении (реконструкции) промышленного предприятия размещать здания и сооружения, приводящие к ухудшению условий обзора в зоне видимости, не допускается.

Радиусы кривых по кромке проезжей части и уширение проезжей части на кривых при въездах в производственные здания следует определять расчётом в зависимости от расчётного типа подвижного состава.

Пересечения в разных уровнях устраиваются в случаях:

– при перевозке горячих грузов;

– при пересечении автомобильных дорог общего пользования I категории (во всех случаях), а также автомобильных дорог II категории, если интенсивность движения на автомобильной дороге промышленного предприятия составляет 1500 и более стандартных автомобилей в сутки или 300 и более автомобилей с осевой нагрузкой свыше 115 кН и габаритом свыше 2,5м.;

– при пересечении между собой автомобильных дорог I-к и II-к категорий, а также автомобильных дорог I-в и I-к категорий.

В остальных случаях проектирование пересечений в разных уровнях необходимо обосновывать расчетом.

7.6.3 Выбор типа пересечения автомобильных дорог определяется на основе индивидуального расчёта с учётом интенсивности движения на пересекаемых дорогах, типов автотранспортных средств, характера и сроков доставки грузов и других обстоятельств.

7.6.4 Пересечения и примыкания межплощадочных автомобильных дорог с автомобильными дорогами общего пользования проектируют по СНиП 2.05.02 с учётом настоящего СНиП.

7.6.5 Пересечения вновь строящихся и реконструируемых автомобильных дорог между собой и с дорогами общего пользования рекомендуется проектировать, как правило, в одном уровне под прямым углом или близким к нему.

Слияние или разветвление транспортных потоков может быть осуществлено под любым углом при условии обеспечения необходимого расстояния видимости. Регулирование движением в этом случае осуществляется техническими средствами службы организации дорожного движения.

7.6.6. Регулирование дорожного движения с помощью светофоров при пересечении автомобильных дорог с дорогами общего пользования осуществляется, если интенсивность движения транспортных средств в течение 8 час. (суммарно) рабочего дня недели по дорогам составляет величину не менее указанной в таблице 7.13.

Таблица 7.13

Число полос движения

в одном направлении

Интенсивность движения автомобилей, ед./ч.

Дорога общего пользования Автомобильная дорога По дороге общего пользования в двух направлениях По автомобильной дороге в одном направлении

Одна

Одна

500 30 и менее
400 50
350 75
300 100

Две и более

Одна

650 30 и менее
550 50
150 75
350 100

П р и м е ч а н и е – В случае регулярного движения маршрутных транспортных средств по дорогам общего пользования светофорное регулирование необходимо осуществлять при любой интенсивности движения на этих дорогах.

 

В остальных случаях регулирование движением осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 52289.

7.6.6 Пересечения автомобильных дорог с железными дорогами общей сети следует проектировать по СНиП 32-01. Угол пересечения в этом случае должен быть в пределах 60-90 град., но не менее 30 град.

Пересечения автомобильных дорог с железнодорожными путями проектируют с учётом требований раздела 5 настоящего СНиП, ГОСТ Р 52289 и СНиП 2.05.02.

7.6.7 При пересечении автомобильных дорог с железнодорожными путями в одном уровне должна быть обеспечена видимость переезда не менее расстояния видимости для остановки автотранспортного средства в соответствии с расчетными скоростями движения по таблице 7.6. При этом видимость водителем поезда с обеих сторон, а также машинистом поезда середины переезда должна обеспечиваться в соответствии с таблицей 7.12.

Минимальные радиусы горизонтальных кривых на пересечениях и примыканиях автомобильных дорог должны быть не менее следующих значений:

- полтора значения конструктивного радиуса поворота для одиночных автомобилей;

- два значения конструктивного радиуса поворота для автопоездов.

Продольные уклоны на подходах к пересечению или примыканию на протяжении расчётных расстояний видимости поверхности дороги не должны превышать 40 ‰ для внутриплощадочных и 20 ‰ для межплощадочных дорог.

Участки дороги на протяжении 9 м от крайнего рельса следует располагать на горизонтальной площадке или вертикальной кривой радиусом не менее 1500 м.

Для стеснённых условий внутриплощадочных дорог безопасность движения на переездах должна обеспечиваться обязательным снижением скорости движения автотранспортных средств на подъезде к переезду.

7.6.8 Места пересечений автомобильных дорог в одном уровне с железнодорожными путями, на которых имеются грузовые фронты, должны располагаться, как правило, на расстоянии от погрузочно-разгрузочных фронтов не меньшем полуторной длины поезда с соблюдением расстояний видимости, приведенных в таблице 7.12. При эпизодическом движении автотранспорта через переезд пересечение может располагаться на любом расстоянии от грузового фронта.

7.6.9 Пересечения автомобильных дорог с наземными, подземными и воздушными коммуникациями (трубопроводы различного назначения, кабельные и воздушные линии электропередачи и связи) следует предусматривать в соответствии с нормами проектирования этих коммуникаций.

В районах распространения вечномерзлых грунтов пересечения трубопроводами промышленных автомобильных дорог следует проектировать, как правило, надземной прокладкой. Подземная прокладка может предусматриваться в непучинистых грунтах или при условии выполнения специальных мероприятий, исключающих пучение основания.

Все сооружения, проходящие над дорогой, должны располагаться над поверхностью проезжей части на высоте не менее высоты расчётного автомобиля с грузом с запасом 1,0 м, а для контактных проводов – с запасом 1,5 м, но в любом случае не менее 5,0 м.

При реконструкции промышленных объектов, если максимальная высота транспортного средства с грузом с запасом 1,0 м не превышает 4,5 м, допускается располагать низ строительных конструкций сооружений или низ трубопроводов над поверхностью проезжей части дорог на высоте 4,5 м.

Минимальное расстояние по воздуху от линии электропередачи до транспортного средства устанавливается Методическими рекомендациями по проектированию жестких дорожных одежд.

7.6.10 Путепроводы транспортных развязок на промышленных автомобильных дорогах всех категорий следует проектировать по СНиП 2.05.03.

7.6.11 Ширина проезжей части двухполосных автомобильных дорог на пересечении с железнодорожными путями в одном уровне принимается равной ширине проезжей части на подходе к пересечению, а однополосных автомобильных дорог, кроме дорог с эпизодическим и односторонним движением, на расстоянии 50 м в обе стороны от переезда – не менее ширины проезжей части дороги с двухполосным движением.

Конструкцию дорожной одежды на протяжении не менее 50 м с каждой стороны пересечения следует принимать с покрытием капитального типа и с укреплением обочин на всю ширину.

 

Земляное полотно

 

7.7.1 Основные элементы земляного полотна проектируются в соответствии с генеральным планом и проектом вертикальной планировки предприятий, СНиП 2.05.02 и требованиями настоящего раздела.

7.7.2 Типы грунтов земляного полотна и степень их уплотнения в местах проложения автомобильных дорог должны соответствовать требованиям СНиП 2.05.02

7.7.3 Возвышение поверхности покрытия над уровнем грунтовых или поверхностных вод на участках с необеспеченным стоком проектируется по СНиП 2.05.02. При невозможности обеспечения требуемого возвышения надлежит предусматривать:

- устройство дренажей для понижения уровня грунтовых вод или для их перехвата;

- замену неустойчивого грунта;

- устройство гидроизолирующих или капилляропрерывающих прослоек толщиной 150 – 200 мм из гравия, гравелистого песка, щебня или других дренирующих материалов.

В сложных инженерно-геологических, гидрологических, геоморфологических и других природных условиях при проектировании земляного полотна необходимо предусматривать мероприятия, аналогичные проектированию земляного полотна железнодорожного транспорта по разделу 5 настоящего СНиП и СНиП 2.05.02.

7.7.4 Система поверхностного водоотвода в зависимости от типа поперечного профиля проезжей части может быть открытой, закрытой или смешанной.

Сечение водоотводных канав или лотков назначается по гидравлическому расчёту, при этом ширину кюветов и лотков понизу следует принимать не менее 0,5 м.

Дно канав должно иметь продольный уклон не менее 10‰.,а лотков – не менее 5‰.  в сторону ближайшего водопропускного сооружения или пониженного места, а в особо трудных условиях (малый естественный уклон местности, на болотах, поймах) – 5 ‰.

Вероятность превышения расчётного расхода воды при проектировании водоотводных сооружений следует принимать по таблице 7.13.

Для укрепления водоотводных канав от размыва необходимо предусматривать их укрепление, тип которого назначается в зависимости скорости течения воды и грунтовых условий.

Таблица 7.14

Категория дороги

Вероятность превышения расчётного

расхода воды, %

для кюветов, нагорных канав, водосбросов для прочих водоотводных канав
I-в, I-к, II-в, II-к, Iл 3 6
III-к, III-в, IV-к, IV-в, IIл, IIIл, IV-л, I-с, II-с и III-с   5   10

 

7.7.5 При проектировании насыпей из грунтов и отходов промышленности необходимо обеспечить прочность и устойчивость сооружения в течение его расчётного срока эксплуатации.

При отсыпке земляного полотна из скальных грунтов верхний слой толщиной до 0,5 м следует отсыпать из грунтов с размером фракций 150-200 мм.

7.7.6 Допустимые отклонения от проектных значений при приемке земляного полотна для дорог с капитальным и облегченным типом покрытий приведены в таблице 7.14, а для дорог с переходным типом покрытий – в таблице 7.15.

 

Таблица 7.15

Конструктивный элемент, вид работы и контролируемый параметр Допустимое отклонение от проекта
1.Подготовка основания земляного полотна 1.1 Толщина снимаемого плодородного слоя     ± 20%; не более 8% замеров могут иметь отклонения до ± 10%
1.2. Снижение степени уплотнения естественного основания не ниже проекта; не более 10% замеров могут иметь отклонение до 3%
2. Возведение насыпей и разработка выемок 2.1. Снижение степени уплотнения слоев земляного полотна     не ниже проекта; не более 10% замеров могут иметь отклонение до 3%
2.2. Высотные отметки продольного профиля ± 10 мм; не более 8% замеров могут иметь отклонения до ± 20 мм
2.3. Расстояния между осью и бровкой земляного полотна ± 10 см; не более 8% замеров могут иметь отклонения до ± 20 см
2.4. Поперечные уклоны ± 0,005; не более 8% замеров могут иметь отклонения от –0,010 до +0,015
2.5. Уменьшение крутизны откосов до 10%; не более 8% замеров могут иметь отклонения до 20%
3. Устройство водоотвода 3.1. Отклонение поперечных размеров кюветов, нагорных и других канав (по дну)   ± 5 см; не более 8% замеров могут иметь отклонения ± 10 см
3.2. Глубина кюветов, нагорных и других канав (при условии обеспечения стока) до ± 5 см; не более 8% замеров могут иметь отклонения до ± 10 см
3.3. Поперечные размеры дренажей до ± 5 см; не более 8% замеров могут иметь отклонения до ± 10 см
3.4. Продольные уклоны дренажей ± 0,001; не более 8% замеров могут иметь отклонения до ± 0,002
3.5. Ширина насыпных берм ± 10 см; не более 8% замеров могут иметь отклонения до ± 30 см
4. Устройство присыпных обочин 4.1. Снижение степени уплотнения грунта в обочинах   не ниже проекта; не более 10% замеров могут иметь отклонения до 3%
4.2. Толщина укрепления до ± 15 мм; не более 8% замеров могут иметь отклонения от –22 до 30 мм
4.3. Поперечные уклоны обочин до ± 0,005; не более 8% замеров могут иметь отклонения от –0,010 до +0,015

Таблица 7.16

Конструктивный элемент, вид работы и контролируемый параметр Допустимое отклонение от проекта
1. Возведение насыпей и разработка выемок 1.1 Снижение степени уплотнения слоёв земляного полотна   не ниже проекта; не более 20% замеров могут иметь отклонения до 10%
1.2. Высотные отметки продольного профиля ± 20 мм; не более 30% замеров могут иметь отклонения до ± 30 мм
1.3. Расстояния между осью и бровкой земляного полотна ± 20 см; не более 20% замеров могут иметь отклонения до ± 30 см
1.4. Поперечные уклоны ± 0,010; не более 20% замеров могут иметь отклонения от –0,020 до +0,03
1.5. Уменьшение крутизны откосов до 20%; не более 20% замеров могут иметь отклонения до 30%
2. Устройство водоотвода 2.1. Отклонение поперечных размеров кюветов, нагорных и других канав (по дну)   ± 10 см; не более 20% замеров могут иметь отклонения ± 20 см
2.2. Глубина кюветов, нагорных и других канав (при условии обеспечения стока) до ± 10 см; не более 20 % замеров могут иметь отклонения до ± 15 см
3. Устройство обочин  
3.1. Поперечные уклоны обочин до ± 0,010; не более 20% замеров могут иметь отклонения от – 0,020 до + 0,03

 

Дорожные одежды

 

7.8.1 Дорожные одежды автомобильных дорог следует проектировать в соответствии с основными положениями СНиП 2.05.02,СНиП 2.05.11, МОДН2-2001 Проектирование нежестких дорожных одежд, Методических рекомендаций по проектированию жестких дорожных одежд, Инструкции по расчету дорожных одежд нежесткого типа для карьерных дорог под автосамосвалы грузоподъемностью 27-180т и требованиями настоящего подраздела.

7.8.2 Рекомендуемые типы дорожных одежд и область их применения приведены в таблице 7.16. Конструкции дорожных одежд автомобильных дорог определяются на основании индивидуального расчёта в зависимости от общего грузооборота за срок службы дороги, типа автомобилей, характеристик грунтов, строительных материалов и других местных условий.

Допускается применять и другие материалы для устройства дорожной одежды (отходы промышленности и т.п.), которые удовлетворяют требованиям нормативных документов и санитарным нормам.

 

Таблица 7.17

Тип дорожной одежды и область ее применения Основной вид покрытия, материал и способ его укладки
Капитальный * для дорог: I-в, II-в, III-в;  I-к; II-к, I-л, II-л и I-с категорий Цементобетонные монолитные и сборные; армобетонные монолитные, железобетонные монолитные и сборные; асфальтобетонные плотные из смесей, укладываемых в горячем и теплом состоянии, а также асфальтобетонные плотные из смесей, укладываемых в горячем и теплом состоянии, также вышеперечисленные покрытия, армированные геосинтетическими материалами.
Облегчённый * для дорог: III-в, IV-в; II-к; III-к;I-л,II-л I-c и II-с категорий Асфальтобетонные плотные из смесей, укладываемых в горячем и теплом состоянии; из подобранного щебёночного или гравийного материала, обработанного вязким или жидким битумом в смесительной установке; из фракционированного щебня, обработанного вязким битумом в смесительной установке или методом пропитки с поверхностной обработкой; из щебёночных или гравийных смесей, обработанных жидким битумом методом смешения на дороге; из крупнообломочных (с размером фракций до 40 мм) и песчаных грунтов, обработанных битумной эмульсией с добавкой цемента в установке с поверхностной обработкой, а также вышеперечисленные покрытия, армированные геосинтетическими материалами.
Переходный для дорог: III-в, IV-в; III-к; IV-к,II-л, III-л и III-с категорий Из прочного фракционированного щебня, укладываемого по способу заклинки, из подобранного щебёночного и гравийного материала, шлака требуемой прочности, из местных каменных и гравелисто-песчаных грунтов, обработанных органическими или минеральными вяжущими с применением поверхностно-активных веществ (ПАВ), а также вышеперечисленные покрытия, армированные геосинтетическими материалами.
Низший для дорог: III-к, IV-к; IV-л IV-в и III-с категорий, веток лесовозных дорог и прочих дорог при ограниченном сроке эксплуатации Из выровненного скального или крупнообломочного грунта; из грунтов, укреплённых различными скелетными добавками (щебнем, гравием, дресвой, шлаком, горелыми породами и другими местными материалами); из местных каменных материалов, грунтов, укреплённых местными вяжущими (гранулированным доменным шлаком, активными золами уноса и др.); все вышеперечисленные покрытия, армированные геосинтетическими материалами; покрытия, устраиваемые с применением дерева (лежневые, бревенчатые сплошные и колейные).  *П р и м е ч а н и е. При соответствующем обосновании могут найти применение и другие типы покрытий.

 

7.8.3 При выполнении расчётов и конструировании дорожных одежд необходимо руководствоваться рекомендуемыми расчётными значениями сроков их службы до капитального ремонта, приведенными в таблице 7.17.

7.8.4 Выбор типа покрытия для конкретных случаев проектирования осуществляется с учётом величины осевой нагрузки автотранспортных средств, грузооборота, срока службы дороги, наличия строительных материалов и других факторов.

Таблица 7.18

Тип

дорожной одежды

Категория дороги

Срок службы в дорожно-климатической зоне, год

I, II III IV

Капитальный жёсткий

I-к, I-в 20 22 25
II-к, II-в, 17 20 22
III-к, III-в, IV-к, IV-в, I-с 15 17 20

Нежёсткий

Капитальный

I-к, I-в 15 17 18
II-к, II-в,I-л 13 14 15
III-к, III-в, IV-к, IV-в 12 13 14

Облегчённый

I-к 12 13 14
II-к,I-л 11 12 13
III-к, IV-к,IV-в I-с,II-л 10 11 12

Переходный

I-к 5 6 7
II-к 4 5 6
III-к, IV-к,IV-в,IV-л I-с, II-c,III-л,III-с 3 4 5

 

    7.8.5 Цементобетонные монолитные покрытия целесообразно использовать при эксплуатации автотранспортных средств с осевыми нагрузками от 100 кН до 800 кН и высоким грузооборотом (категория I-к, I-в) в случаях:

- строительства дороги на мелкозернистых грунтах;

- отсутствия каменных материалов для строительства дорог и площадок в местах слива, наполнения жидких продуктов с агрессивными свойствами и в других случаях.

    Для автотранспортных средств с осевыми нагрузками более 800 кН целесообразно применение железобетонных покрытий.

7.8.6 Сборное покрытие из железобетонных плит, а также дорожные одежды, армированные георешётками, рекомендуется использовать в случаях:

- строительства дорог с большим количеством подземных коммуникаций;

- на внутриплощадочных дорогах при слабых грунтах;

- необходимости строительства дорог в короткие сроки при отсутствии местных строительных материалов.

7.8.7 Капитальные и облегчённые типы дорожных одежд с применением органических вяжущих рекомендуется устраивать на межплощадочных и внутриплощадочных дорогах под осевые нагрузки до 100 кН. При осевых нагрузках более 100 кН указанные дорожные одежды применяются на скальных и крупноблочных грунтах и на дисперсных грунтах, армированных геосинтетическими материалами.

Покрытия переходного и низшего типов целесообразно устраивать на внутриплощадочных дорогах категории «к».

    7.8.8 Нормативные требования, предъявляемые к материалам конструктивных слоёв дорожной одежды, их приготовлению и укладке изложены в приложении Е.

7.8.9 Допустимые отклоненияот проектных значений при приемке дорожных одежд для дорог с капитальным и облегченным типами покрытий приведены в таблице 7.19,а для дорог с переходным типом покрытий – _в таблице 7.20.

Таблица 7.19

Конструктивный элемент, вид работы и контролируемый параметр Допустимое отклонение от проекта
1. Высотные отметки по оси ± 10 мм; не более 8% замеров могут иметь отклонения до ± 20 мм
2. Ширина слоя 2.1. Цементобетонные основания и покрытия   - 5 см; не более 8% замеров могут иметь отклонения до – 7,5 см
2.2. Асфальтобетонные основания и покрытия до - 10см; не более 8% замеров могут иметь отклонения до –15 см
3.Толщина слоя 3.1. Цементобетонные основания и покрытия (монолитные)   до ± 5%; не более 8% замеров могут иметь отклонения до ± 7,5 %
3.2. Асфальтобетонные покрытия, верхний слой 3.3. Асфальтобетонные покрытия, нижний слой толщиной не более 10 см ± 1 см; не более 8% замеров могут иметь отклонения до ± 1,5 см ± 1,5 см; не более 8% замеров могут иметь отклонения до ± 2,5 см
3.4. Все остальные типы оснований и покрытий До ± 15%; не более 8% замеров могут иметь отклонения до ± 20%
4. Поперечные уклоны ± 0,005; не более 8% замеров могут иметь отклонения от –0,010 до + 0,015
5. Ровность (просвет под 3-х метровой рейкой) 5.1. Основания и покрытия из асфальтобетона и цементобетона (монолитного) для дорог категорий: I-к, II-к, III-к, I-в, II-в, I-л и III-в категорий     3 мм; не более 4% замеров могут иметь значения до 6 мм
5.2. Основания и покрытия из асфальтобетона и цементобетона для дорог категорий: IV-в, IV-к, I-с, II-с. 5 мм; не более 5% замеров могут иметь значения до 8 мм
5.3. Все остальные виды оснований, в том числе из указываемого бетона для дорог категорий: I-к, II-к, III-к, I-в, II-в, III-в, I-л. III-с 5 мм; не более 5% замеров могут иметь значения до 10 мм
5.4. Все остальные виды оснований и покрытий 10 мм; не более 5% замеров могут иметь значения до 20 мм
6. Разница в уровне поверхности в швах монолитных цементобетонных оснований и покрытий 2 мм; не более 15% замеров могут иметь значения до 6 мм
7. Превышение граней смежных плит сборных цементобетонных покрытий для дорог категорий I-к, II-к, III-к, I-в, II-в и III-в, I-л, II-л для дорог категорий IV-в, IV-к, IV-л и I-с 5 мм; не более 15% замеров могут иметь значения до 10 мм     7 мм; не более 15% замеров могут иметь значения до 14 мм

 

Таблица 7.20

Конструктивный элемент, вид работ и контролируемый параметр Допустимое отклонение от проекта
1. Высотные отметки по оси ± 20 мм; не более 20% замеров могут иметь отклонения до ± 30 мм
2. Ширина слоя оснований и покрытий До – 20см; не более 20% замеров могут иметь отклонения до – 30см
3. Поперечные уклоны ± 0,01; не более 20% замеров могут иметь отклонения от –0,02 до +0,03
Ровность Просвет под 3-хметровой рейкой 20 мм; не более 10% замеров могут иметь значения до 30 мм

П р и м е ч а н и е – Кроме указанных параметров следует контролировать:

- степень уплотнения слоев дорожных одежд в соответствии с требованиями приложения Д;

- сцепление протектора колеса автомобиля с покрытием (для верхних слоев) или шероховатость покрытия;

- прочность материала в соответствии с требованиями приложения Д;

- качество работ по устройству обстановки дороги.

 

7.8.10 На дорогах I-к и II-к категорий, а также в случае применения усовершенствованных капитальных типов дорожных покрытий с использованием новых строительных материалов или нетиповых конструкций дорожных одежд приемочный контроль должны осуществлять специализированные организации.

7.811 Способы измерений приёмочного контроля должны соответствовать требованиям настоящего подраздела. Объём измерений должен состоять не менее чем из 20 измерений, за исключением контроля плотности и прочности, принимаемого по приложению Е.

7.8.12 При приёмке работ дорог I-к, I-в, II-к, II-в, III-к и III-в, I-л, II-л категорий с капитальным и облегченным типами дорожных одежд предварительная оценка ровности поверхности в продольном направлении проводится с помощью ПКРС (прибор контроля ровности и сцепления), толчкомеров и других приборов, путем сплошного измерения на всем сдаваемом участке по каждой полосе движения. На основе такой оценки выбираются захватки, имеющие худшую ровность, для детального измерения ровности.

Участки дорог следует выбирать длиной не менее 300 м. Суммарная длина участков дорог должна составлять не менее 10% длины сдаваемой дороги в однополосном исчислении. Каждый участок дороги должен быть привязан к проекту с указанием координат его начала и конца, границ прямолинейных отрезков, границ вертикальных выпуклых и вогнутых кривых и их радиусов, а также границ виражей. В случае протяжённости дорог, сопоставимой с длиной рассматриваемого участка измерение ровности осуществляют по всей длине дороги.

На выбранных участках следует проводить сплошной контроль ровности по всей длине путем измерения просветов под трехметровой рейкой и оценки неровностей с длинами волн 5, 10 и 15 м и нивелированием с шагом 5 м.

По данным нивелирования вычисляют абсолютные или относительные вертикальные отметки (hi) точек поверхности или основания дороги в местах разметки. По полученным отметкам вычисляются алгебраические разности отметок точек по формуле

                         ,                              (7.1) 

где: hi, hi+1, hi-2 – отметки смежных точек;

                   i – порядковый номер точки разметки.

Вертикальные отметки точек вычисляют со сдвижкой на 5 м, при этом на каждом участке дороги должно быть получено не менее 50 значений амплитуд. При этом 90 % отклонений должны находиться в пределах, указанных в таблице 7.21, а 10 % отклонений не должны превышать соответствующие значения более чем в 1,5 раза.

Таблица 7.21

Категория дороги

Допустимое отклонение значений

неровностей, мм, на измеряемой длине, м

5 10 15
I-в, II-в, I-к, II-к, I-с,I-л 7 12 24
III-в, IV-в, III-к, IV-к, II-с, III-с, II-л, Ш-л, IV-л. 10 16 -

        

    7.8.13 При замерах ровности 3-х метровой рейкой допустимые значения неровностей не должны превышать величин, приведённых в таблицах 7.17 и 7.18.

Допускается осуществлять контроль с помощью приборов и установок, оценки которых приведены к оценкам по методу трехметровой рейки и методу нивелирования. Все применяемые средства контроля должны быть сертифицированы.

    7.8.14 Ровность поперечного стыка асфальтобетонного покрытия должна отвечать следующим требованиям:

- 90 % значений просветов под 3-х метровой рейкой не должны превышать 4 мм;

- для 10 % замеров допускаются отклонения до 8 мм;

- в одном приложении рейки число просветов более 4 мм не должно превышать 3-х значений.

7.8.15 Сцепление протектора колеса автомобиля с увлажненной поверхностью покрытия характеризуется коэффициентом сцепления, определяемым специальными динамометрическими приборами типа ПКРС или другими сертифицированными приборами. Измерения сцепления следует производить не ранее чем через две недели после окончания строительства покрытия в соответствии с требованиями ГОСТ 30413.

Измерения следует выполнять по одной полосе наката колёс автомобилей каждой полосы движения. На каждые 1000 м необходимо делать 3-5 измерений в зависимости от состояния покрытия по каждой полосе движения.

Значение коэффициента сцепления протектора колеса, имеющего рисунок, с поверхностью дороги должно быть не ниже 0,45 – 0,60 и соответствовать требованиям ГОСТ 30413.

При контроле коэффициента сцепления колеса с покрытием следует различать требования к этому показателю (при увлажненной поверхности покрытия) в зависимости от условий движения:

- лёгкие – участки дорог прямые или на кривых радиусом 1000 м и более, горизонтальные или с продольным уклонами не более 30 °¤°°, с элементами поперечного профиля, соответствующими категориям дорог по настоящему Своду правил, с укрепленными обочинами без пересечений на одном уровне, при уровне загрузки не более 0,3;

- затруднённые – участки дорог на кривых в плане радиусами от 250 до 1000 м, на спусках и подъемах с уклонами от 30 до 60 °¤°°, участки в зонах сужений проезжей части (при реконструкции), а также участки дорог, отнесенные к легким условиям движения, при уровне загрузки в пределах 0,3 – 0,5;

- опасные – участки дорог с видимостью менее расчётной, подъёмы и спуски с уклонами, превышающими расчетные, зоны пересечений в одном уровне, а также участки, отнесенные к лёгким и затруднённым условиям, при уровнях загрузки свыше 0,5.

7.8.16 Шероховатость дорожных покрытий следует измерять методом «песчаного пятна». На каждой полосе движения следует производить пять измерений на 1000 м по одной полосе наката.

    Значения средней глубины впадин шероховатости по методу «песчаного пятна» не должны быть меньше:

- для асфальтобетона и цементобетона 1,0 мм;

- для поверхностной обработки 1,8 мм;

- для цементобетона 1,0 мм.

7.8.17 Для обеспечения безопасных условий движения следует дополнительно контролировать:

- обеспечение видимости в плане, особенно на пересечениях в одном уровне;

- соответствие параметров дороги и ее обустройства проекту, правильность монтажа и окраски ограждений;

- состояние разделительных полос;

- соответствие горизонтальной и вертикальной разметки требованиям проекта и ГОСТ Р 51256;

- правильность установки дорожных знаков, светофоров; заглубление и конструкции опор, соответствие их требованиям нормативных документов;

- правильность окраски сигнальных столбиков;

- ликвидацию необорудованных съездов и расчистку полосы отвода от посторонних предметов.

Допустимые величины отклонений основных размеров при установке элементов обустройства дорог, мм:

- отклонение от вертикальной оси устанавливаемого элемента ± 10;

- глубина расположения устанавливаемого элемента ± 20;

- высота нижней кромки щита знака ± 10;

- волнистость лицевой поверхности ограждения на длине 10 м не более ± 30.

Допустимые величины отклонений линии разметки в плане ± 30 мм.

Края линии разметки должны быть ровными. Допустимое отклонение краёв – не более 5 мм на длине 500 м.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: