Трасса конвейера (конвейерной линии)

10.3.1 Трассу конвейера (конвейерной линии) следует намечать на основе технико-экономического сравнения наиболее конкурентно способных вариантов. При этом во всех случаях следует рассматривать возможность и технико-экономическую целесообразность прокладки трассы по кратчайшему расстоянию и с наименьшим числом ее перегибов.

10.3.2 При проектировании конвейерной линии следует предусматривать минимальное число перегрузочных узлов. Конвейерные линии следует проектировать, как правило, без резервных конвейеров.

Резервные конвейеры допускается предусматривать в отдельных случаях, при технико-экономическом обосновании или требований отраслевых норм технологического проектирования для конкретных производств.

10.3.3 При транспортировании насыпных грузов на подъём при использовании гладких лент наибольшие углы наклона конвейера следует принимать по приложению З (6).

При транспортировании тарно-штучных грузов на подъем наибольший угол наклона конвейера с гладкой лентой следует принимать по таблице 10.4 (7.1).

Таблица 10.4 (7.1).

Вид упаковки Наибольший допустимый угол наклона конвейера на подъём, град.
Коробки картонные 15
Мешки бумажные 17
Мешки льняные и джутовые   20
Ящики деревянные 16
Ящики металлические 12

 

10.3.4 Допустимые углы наклона конвейеров при транспортировании грузов на спуск следует принимать на 6°–8° меньше по сравнению с приведёнными в приложении З (6). При этом во всех случаях они должны быть не более 12°.

10.3.5 Полоса отвода земли для наземной конвейерной линии должна быть очищена от растительности, спланирована и, при необходимости, укатана с обеспечением отвода поверхностных вод от конвейеров.

10.3.6 Вдоль внеплощадочных конвейерных линий следует, как правило, предусматривать строительство патрульных автомобильных дорог с подъездами к погрузочным, перегрузочным и выгрузочным узлам в соответствии с требованиями раздела 7 данного СНиП.

10.3.7 Наземные внеплощадочные конвейерные линии, пересекающие пути организованного движения сельскохозяйственных животных, или пути сезонной миграции диких животных, должны быть оговорены в техническом задании на проектирование, с учетом установки дополнительных сооружений и обустройств для безопасного перемещения животных в этих зонах.

10.3.8 Ширина полосы отвода земли под внеплощадочный конвейер (конвейерную линию), при необходимости должна назначаться с учетом ширины земляного полотна для конвейера, патрульной автодороги, линии электропередачи, водоотводной канавы, предназначенных для технологического обустройства конвейерной линии.

10.3.9 Защиту открытой наземной внеплощадочной конвейерной линии от снежных заносов следует предусматривать вдоль всех снегозащитных участков. К снегозаносимым участкам следует относить: выемки любой глубины, нулевые места, насыпи высотой над уровнем расчетной толщины снежного покрова не менее 0,5 м, а также площадки погрузочных, перегрузочных и разгрузочных узлов.

10.3.10 Вдоль открытых наземных внеплощадочных конвейерных линий, пересекающих заносимые песком территории, должны быть предусмотрены устройства защиты конвейера (конвейерной линии) от заносов песка.

10.3.11 Пересечения конвейерных линий с железными, автомобильными, подвесными дорогами и другими коммуникациями следует проектировать под прямым или близким к нему углом. В отдельных случаях при соответствующем обосновании допускается принимать угол пересечения не менее 30° в плане.

10.3.12 Расстояние по вертикали от низшей точки надземной конвейерной галереи или эстакады должно быть:

– до головки рельса железной дороги – в соответствии с ГОСТ 9238;

– до верха покрытия автомобильной дороги и улицы – не менее 5,0 м, а при высоте обращающихся автомобилей более 4,0 м – не менее высоты автомобиля плюс 1,0 м;

– до поверхности земли на участках незастроенной территории – не менее 2,5 м.

При пересечении конвейерной линией линий электропередачи высокого напряжения следует соблюдать требования ПУЭ.

10.3.13 При пересечении конвейерной линией водотоков и сухих логов следует проектировать с учетом расчетных расходов и уровня воды с вероятностью превышения для сооружений со сроком службы:

– 20 лет и более – 1:50 (2 %);

– менее 20 лет – 1:33 (3 %).

Расстояние по вертикали от низшей точки сооружений (галереи, эстакады и пр.) над расчетным уровнем воды (с учетом подпора и волны) должно быть не менее 1,0 м.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: