Строительные конструкции

 

10.5.1 Несущие конструкции шириной не более 3 м для галерей и эстакад, располагаемые на горизонтальных участках, при высоте опор и длине пролета до 10 м следует проектировать железобетонными. Для наклонных участков галерей и эстакад, а также для горизонтальных участков при высоте опор и длине пролета более 12 м и в других обоснованных случаях допускается применять стальные конструкции.

10.5.2 Ограждающие конструкции (боковые стены) неотапливаемых галерей следует применять, как правило, из легких плоских или волнистых листов, а отапливаемых – из асбестоцементных и других типов облегченных панелей.

Применение стального профилированного листа с эффективным утеплителем для ограждающих конструкций отапливаемых галерей со стальными пролетными строениями допускается в случаях, когда это обосновано соответствующими эксплуатационными или строительными требованиями.

10.5.3 Перекрытия галерей и эстакад, на которых располагаются конвейеры и другое оборудование, следует, как правило, проектировать с применением сборных железобетонных плит.

10.5.4 Галереи и эстакады по длине должны быть разделены температурными блоками и иметь температурные швы. В температурном блоке должна предусматриваться неподвижная опора, обеспечивающая устойчивость конструкции в продольном направлении. В качестве неподвижной опоры допускается использовать перегрузочные узлы.

10.5.5 Расстояния между осями опор галерей и эстакад следует принимать по СНиП 2.09.03. При проектировании стальных галерей и эстакад расстояния между осями опор должны быть не менее, м:

– 18 – при высоте опор до 12,0 м;

– 24 – при высоте опор до 13–20 м;

– 30 – при высоте опор более 20 м.

 

Нагрузки

 

10.6.1 Нагрузки на конвейерные галереи и другие сооружения прини­маются на основании технологических и других технических решений при проектировании конвейерного транспорта.

Остальные нагрузки принимаются по нормативным документам СНиП 2.01.07, СНиП 2.09.03 и СНиП 23-01.

 

Энергоснабжение. Управление. Автоматизация. Связь

10.7.1 Категория токоприемников конвейерного транспорта должна соответствовать категории обслуживаемых предприятий или производств.

10.7.2 Вдоль конвейерной линии и на перегрузочных узлах следует предусматривать пункты подключения передвижных сварочных аппаратов и переносных трансформаторов ремонтного освещения на напряжение 220/36 В.

10.7.3 В системах конвейерного транспорта следует предусматривать:

– централизованное управление и контроль за отдельными установками и системой в целом (дистанционное управление), при этом схема управления должна предусматривать возможность местного управления во время ремонтных и наладочных работ;

– местную блокировку, предотвращающую дистанционный пуск конвейера или машины с пульта управления при одновременной работе нескольких последовательных конвейеров с другими машинами;

– устройства для контроля натяжения, обрыва, пробуксовки и схода ленты, а при необходимости – устройства, предотвращающие продольный порез ленты, контроль смазки и т.д.;

– громкоговорящую связь (в необходимых случаях);

– телефонную связь между пультами управления конвейерами, при этом центральный пульт управления должен иметь внешнюю телефонную связь;

– возможность местного управления;

– подачу предупредительного сигнала продолжительностью 25÷30 с при пуске конвейеров;

– двухстороннюю предупредительную предпусковую звуковую или световую сигнализацию, включающуюся автоматически до включения привода конвейера, на участках трассы конвейеров, где имеются рабочие места с людьми находящихся вне зоны видимости оператора с пульта управления;

– сигнализацию о работе механизмов на центральном пульте управления;

– последовательный запуск (отключение) приводов линии в направлении, противоположном потоку транспортируемого груза;

– остановку каждого конвейера аварийными выключателями из любого участка конвейерной линии со стороны основного (рабочего) прохода;

– остановку конвейера при обрыве или сходе ленты с барабана;

– остановку конвейера, работающего на спуск, при повышении номинальной скорости движения ленты;

– автоматическую остановку всех предыдущих конвейеров при аварийной остановке любого конвейера или машины, а также при превышении допустимого уровня материала в бункерах или в местах пересыпок;

– комплексная система конвейерного транспорта, объединяющая несколько конвейерных линий, должна проектироваться с учетом автоматизированной системы управления технологическим процессом (АСУТП) с выходом на монитор оператора.

10.7.4 При питании электродвигателей и цепей управления от разных трансформаторов должна быть предусмотрена блокировка, отключающая цепи управления при исчезновении напряжения на электродвигателе.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: