Требования к средствам защиты и размещению конвейерного транспорта

10.8.1 Движущиеся части конвейеров (приводные, натяжные и отклоняющие барабаны, натяжные устройства, канаты и блоки натяжных устройств, ременные и др. передачи, муфты и т.п., а также опорные ролики верхней и нижней ветви ленты) должны быть ограждены в зонах постоянных рабочих мест, связанных с технологическим процессом на конвейере или по всей трассе конвейера, если имеет место свободный доступ или постоянный проход вблизи конвейера.

– Длина укрытия (ограждения) приводного барабана со стороны набегающей ленты конвейера на барабан должна быть не менее 0,8м от обода (от радиуса) барабана.

– Грузы натяжных устройств и натяжные барабаны конвейера должны быть ограждены и располагаться так, чтобы в случае обрыва ленты или каната исключалась возможность падения груза или барабана на людей или оборудование. Места под грузы должны быть ограждены на высоту не менее 2,0 м.

Допускается со стороны нерабочего прохода, вдоль конвейера не устанавливать боковые ограждения, при условии, что доступ людей в эту зону закрыт калитками сблокированные с приводом конвейера.

10.8.2 На конвейерах, входящих в автоматизированные транспортные или технологические линии, должны быть предусмотрены устройства для автоматической остановки привода при возникновении аварийной ситуации.

10.8.3 В схемах управления конвейерами должна быть предусмотрена блокировка, исключающая возможность повторного включения привода до ликвидации аварийной ситуации.

10.8.4 В производственных зданиях, галереях, тоннелях и на эстакадах вдоль трассы конвейера должны быть предусмотрены проходы для безопасного обслуживания, монтажа и ремонта:

– ширина прохода для обслуживания ленточных конвейеров не менее 0,8 м;

– 1,0 м между параллельно установленными конвейерами;

– ширина местного прохода для монтажа и ремонта отдельных узлов конвейеров должна быть не менее 0,5 м, высотой не менее 1,8 м.

Примечания:

1. При наличии в проходе между конвейерами строительных конструкций (колонн, пилястр и т.п.), создающих местное сужение прохода, расстояние между конвейером и строительными конструкциями должно быть не менее 0,5 м на длине прохода до 1,0 м. Эти места прохода должны быть ограждены.

2. На участках трассы конвейера, над которыми перемещаются погрузочные и разгрузочные устройства, ширина проходов с обеих сторон конвейера должна быть не менее 1,0 м.

10.8.5 Высота проходов должна быть не менее:

– 2,1 м – для конвейеров с постоянными рабочими местами, установленных в производственных помещениях;

– 2,0 м – для конвейеров, не имеющих рабочих мест.

10.8.6 Через конвейеры длиной более 20м, размещаемые на высоте не более 1,2 м от уровня пола до низа наиболее выступающих частей конвейера должны быть сооружены мостики, огражденные поручнями высотой не менее 1,0м, для прохода людей и обслуживания конвейеров.

10.8.7 Мостики через конвейеры должны размещаться на расстоянии друг от друга не более:

– 50 м – в производственных помещениях;

– 100 м – в галереях, на эстакадах.

10.8.8 Конвейеры у которых оси приводных и натяжных барабанов, шкивов находятся выше 1,5 м (а при обосновании выше 1,8 м) от уровня пола, должны иметь площадки для обслуживания. Расстояние по вертикали от настила площадки до низа выступающих строительных конструкций (или коммуникационных систем) должно быть не менее 2,0 м.

10.8.9 На наклонных конвейерах, при угле более 10 градусов, должны быть установлены ловители рабочей ветви ленты для ее удержания при обрыве.

10.8.10 На конвейерах с углом наклона более 6 градусов должны устанавливаться автоматически действующие тормозные устройства, срабатывающие при отключении двигателя и препятствующие перемещению груженой ветви ленты в обратном направлении.

10.8.11 Требования пожарной безопасности для сооружений следует предусматривать в соответствии с НПБ 110-99 при проектировании конвейерного транспорта с учетом категории по пожарной опасности сооружений и производств, а также класса грузов.

 

Ремонтное хозяйство

 

10.9.1 Ремонт оборудования конвейерного транспорта должна выполнять, как правило, ремонтная служба соответствующих предприятий. Для предприятий со значительной общей протяженностью конвейеров и конвейерных линий при соответствующем обосновании допускается предусматривать специализированное ремонтное хозяйство в составе участков для ремонта и стыковки лент с оснащением специализированным оборудованием для механизации замены лент, в том числе подготовленными бухтами с помощью установок, смонтированных на базе автотранспортной техники.

10.9.2 Для проведения текущих ремонтов конвейерного и вспомогательного оборудования в зданиях перегрузочных и разгрузочных узлов внеплощадочных конвейерных линий следует предусматривать слесарно-ремонтные мастерские.

 

КОНТЕЙНЕРНЫЕ ПЛОЩАДКИ

Область применения

11.1.1 Нормы и правила настоящего раздела распространяются на проектирование и строительство новых и реконструкцию существующих контейнерных площадок, расположенных на территории промышленных предприятий, предназначенных для переработки контейнеров жесткой и мягкой конструкции.

11.1.2 Контейнерные площадки по составу оборудования могут подразделяться на:

контейнерные площадки, оснащенные подъездными путями железнодорожного транспорта;

контейнерные площадки, оснащенные автомобильными дорогами;

контейнерные площадки, оснащенные водными путями (причалами) речного или морского транспорта;

контейнерные площадки, оснащенные комбинированным транспортом.

11.1.3 СНиП не распространяется на контейнерные площадки – контейнерные пункты морских и речных портов, которые проектируются по нормам технологического проектирования морских портов.

Общие положения

11.2.1 Контейнерная площадка промышленного предприятия должна включать комплекс устройств и оборудования, к которым относятся:

- складская площадка для размещения и хранения контейнеров;

- подъездные пути для подачи подвижного состава под погрузку и выгрузку;

- проезды для автотранспорта и средств механизации погрузчиков;

- площадка для ремонта контейнеров с крытым помещением, оснащенным необходимым оборудованием и средствами механизации;

- эстакада для технического осмотра контейнеров;

- наружная сеть противопожарного водопровода;

- наружное освещение (прожекторы, светильники) для работы в ночное время;

- устройство связи (телефон, Интернет).

11.2.2 Планировка и размеры контейнерных площадок, число подъездных путей на них, техническое оснащение определяются объемом работ, типом контейнеров, применяемыми средствами механизации с учетом необходимых проходов и проездов.

11.2.3 Контейнерные площадки промышленных предприятий можно разделить на две укрупненные группы:

специализированные – для работы только с крупнотоннажными контейнерами (класс I и II);

объединенные – для работы с крупно- и среднетоннажными контейнерами (класс III).

11.2.4 Классификация контейнерных площадок для переработки контейнеров на предприятиях промышленности, снабжения и торговли приведена в таблице 11.1.

 

 

Таблица 11.1

Тип контейнерной площадки Класс Категория Среднесуточная нагрузка в (24-тонных контейнерах) TEU
Специализированные I 1 120 и более
    2 100-120
    3 80-100
    4 60-80
  II 1 40-60
    2 20-40
Объединенные III 1 10-20
    2 до 10

 

12.1.5 На контейнерных площадках (пунктах) промышленных предприятий для перегрузки контейнеров применяют краны: козловые, мостовые или причальные перегружатели либо погрузчики такой же грузоподъемности.

 

План и профиль контейнерных площадок

11.3.1 Контейнерные площадки должны иметь асфальтобетонное покрытие, которое должно выдерживать расчетную нагрузку 150 – 190 кПа при штабелировании груженых контейнеров в 4 яруса по высоте.

Нормативные нагрузки на 1 м2 площади складирования специализированных контейнеров в один ярус по высоте следует принимать в соответствии с Общесоюзными нормами технологического проектирования складов тарно-штучных и длинномерных грузов ОНТП 01-86.

11.3.2 Контейнерные площадки должны иметь дренажные канавы для отвода дождевых и талых вод.

11.3.3 Контейнерные площадки должны иметь уклон от середины к краям при асфальтовом покрытии 0,02. Продольный уклон площадок не менее 0,004 и не более 0,006. Кюветы должны иметь продольный уклон 0,004 и включаться в общую сеть водоотводных устройств.

11.3.4 Планировка и размеры контейнерных площадок, число железнодорожных путей, автомобильных подъездов определяются объемом работ, типом контейнеров, применяемыми средствами механизации с учетом необходимых проходов и проездов.

11.3.5 Характеристика контейнерных площадок представлена в таблице 11.2.

 

Таблица 11.2

Наименование контейнерных площадок Класс/ категория Складская площадь, тыс.м2 Площадь для стоянок автопоездов и полуприцепов контейнеровозов, включая автомобильные проезды, тыс.м2 Железнодорожный подъездной путь, км Механизация
специализированные I / 1 до 13,0 до 10,0 0,5 КК–30,5 – 2 шт. КК–32,0 – 2 шт. на захвате 40 т
  I / 2 до 9,0 до 7,0 0,5 КК–30,5 – 1 шт. КК–32,0 – 2 шт. на захвате 40 т
  I / 3 до 6,5 до 5,0 0,3 КК–30,5 – 1 шт. КК–32,0 – 1 шт. на захвате 40 т
  II / 1 свыше 4,0 до 3,0 0,3 КК–30,5 – 1 шт. КК–32,0 – 1 шт.
  II / 2 до 4,0 до 2,5 0,3 КК–32,0 – 1 шт. или погрузчики
совмещенные III / 1 до 1,5 до 1,0 0,3 КК–32,0 – 1 шт. КК–20(25) – 1шт. или погрузчики
  III / 2 до 1,0 до 0,7 0,3 КК–32,0 – 1 шт. КК–20(25) – 1 шт. или погрузчики

 

11.3.6 Контейнеры на площадке устанавливают штабелями (блоками). В штабеле контейнеры устанавливают дверями друг к другу.

11.3.7 Зазоры между контейнерами в штабеле – 0,1 м.

11.3.8 Зазоры между штабелями – 0,6 м.

11.3.9 При проектировании контейнерных площадок необходимо предусматривать противопожарные проезды шириной 5 м через каждые 100 м.

11.3.10 При проектировании контейнерных площадок с мостовыми кранами через 19 м устанавливают поперечные заезды для автомобилей 4…5 м.

11.3.11 При проектировании контейнерных площадок для специализированных контейнеров необходимо вычерчивать планы площадок с нанесением технологических перемещений подъемно-транспортных машин и оборудования, схем расположения штабелей контейнеров, железнодорожных путей, автопроездов и разрывов между размещенными штабелями контейнеров.

11.3.12 Автомобильные проезды на контейнерных площадках устанавливают без пересечения с железнодорожными и подкрановыми путями.

11.3.13 В конце контейнерной площадки, противоположной въезду автомобилей, делают для них полукольцевой поворот.

11.3.14 Ширина каждой полосы движения автомобилей на контейнерной площадке – 4 м.

11.3.15 Безопасный зазор между контейнерным рядом (штабелем) и проезжей частью не менее 0,6 м.

11.3.16 При расположении проезжей части с внешней стороны опор крана необходимо предусмотреть зазор не менее 0,8 м между выступающими частями опоры крана и проходящим автотранспортом.

Для безопасности проезда автомобилей с габаритной высотой более 4 м, размер зазора следует увеличить ещё на 0,6 м.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: