Классификация, типы и размеры грузовых контейнеров

11.4.1 Классификация, типы и размеры грузовых контейнеров серии 1 по ГОСТ Р 53350-2009 (ИСО 668: 1995).

11.4.2 Типы, основные параметры и размеры специализированных контейнеров по ГОСТ 30302-95.

11.4.3 Типы, основные параметры и размеры среднетоннажных контейнеров по ГОСТ 18477-79.

 

Средства транспортирования грузовых контейнеров

11.5.1 Транспортным средством доставки грузовых контейнеров серии 1 по железной дороге являются железнодорожные фитинговые платформы.

11.5.2 Транспортным средством доставки среднетоннажных грузовых контейнеров по железной дороге являются полувагоны.

11.5.3 Транспортным средством доставки грузовых контейнеров серии 1 автомобильным транспортом является тягач с полуприцепом, оборудованными контейнерными стопорами с поворотной головкой.

11.5.4 Транспортным средством доставки среднетоннажных контейнеров автомобильным транспортом являются бортовые автомобили марки КАМАЗ.

11.5.5 Транспортным средством доставки грузовых контейнеров серии 1 речным или морским транспортом являются суда-контейнеровозы.

11.5.6 Транспортным средством доставки среднетоннажных контейнеров речным или морским транспортом являются сухогрузные суда.

Специализированное подъемно-транспортное оборудование для выполнения погрузо-разгрузочных работ с контейнерами

11.6.1 Контейнерные краны являются одним из основных типов машин и механизмов для перегрузки различных типов контейнеров разной массы (брутто) на контейнерных площадках промышленных предприятий. Это – козловые, мостовые и причальные перегружатели. Для перегрузки крупнотоннажных контейнеров массой (брутто) 10, 24 и 30,5 т используют контейнерные краны грузоподъемностью на захвате 20, 32 и 40 т.

Причальные перегружатели изготовляют с подъемной или стационарной надводной консолью. Козловые краны изготавливают бесконсольными, одно- и двухконсольными.

11.6.2 Контейнерные козловые краны используют для перегрузки и складирования 20 – 45 футовых контейнеров на контейнерных площадках.

11.6.3 Вилочные погрузчики (ричстакеры) для обработки контейнеров выбирают, исходя из параметров контейнеров.

От типоразмеров вилочных погрузчиков зависят размеры штабелей, ширина сквозных проездов и проездов с разворотом.

Главными характеристиками погрузчиков являются:

Грузоподъемность в 1-м, 2-м, 3-м ряду, т;

Число ярусов контейнеров в штабеле: 1 – 6;

Наиболее распространенным погрузчиком применяемым на контейнерных площадках является погрузчик (ричстакер) Kalmar.

В России выпускают около 20 моделей базовых фронтальных погрузчиков различных типоразмеров.

 

Автоматизированные системы управления

11.7.1 При проектировании контейнерных площадок следует предусматривать применение информационных систем, обеспечивающих обработку данных о контейнерах, учет их работы и слежение за их продвижением, включая применение радиочастотной идентификации (RFID) в цепи поставок по ГОСТ Р ИСО 17363-2010.

 

Охрана окружающей среды

 

Основные положения

12.1.1 Требования настоящего раздела должны соблюдаться при проектировании и строительстве объектов промышленного транспорта.

12.1.2 Предусматриваемые в проектах промышленного транспорта решения должны удовлетворять требованиям действующих основ законодательства об охране земель, недр, водных ресурсов, атмосферного воздуха, растительного и животного мира, а также действующим государственным стандартам, строительным нормам и правилам, постановлениям, положениям, правилам и актам, инструкциям и методическим указаниям, регулирующим природоохранную деятельность и утвержденным в установленном порядке законодательными органами.

12.1.3 На всех стадиях проектирования промышленного транспорта следует производить оценку его воздействия на окружающую среду с определением характера и степени опасности потенциального влияния проектируемых транспортных объектов на природную среду как в условиях стабильной эксплуатации при расчетных параметрах и показателях, так и в экстремальных условиях (значительное превышении расчетной интенсивности движения) или в случае аварии (разрыв трубопровода, разрушение в результате стихийного бедствия и т.д.).

Порядок выполнения и состав материалов по оценке воздействия на окружающую среду в проектах должны отвечать требованиям соответствующих нормативных документов органа исполнительной власти по охране окружающей среды.

12.1.4 При проектировании всех видов промышленного транспорта, а также отдельных транспортных сооружений следует предусматривать мероприятия, обеспечивающие минимальное негативное воздействие на окружающую природную среду при их строительстве и эксплуатации.

Проектные решения по охране окружающей среды следует принимать на основании территориальных комплексных схем охраны природы и данных экологических изысканий на местах строительства.

Загрязнение атмосферного воздуха, воды в водоемах санитарно-бытового пользования, почв, а также уровни шума и вибрации в местах размещения объектов и средств транспорта не должны превышать предельных значений санитарных норм с учетом величин выбросов и загрязнений от производственных нетранспортных объектов.

Природоохранные мероприятия на промышленном транспорте во всех случаях необходимо проектировать с учетом фактического (фонового) состояния окружающей среды (степени загрязнения атмосферного воздуха и водоемов, уровня шума и т.д.)

12.1. 5 Исходные данные для разработки раздела должны содержать:

- сведения о наличии на территории проектируемого строительства памятников архитектуры, культуры, особо охраняемых природных территорий, заповедников и др.;

- санитарно-эпидемиологическое заключение территориальных органов Роспотребнадзора о выборе земельного участка под строительство объекта;

- в случае прохождения трассы линейного объекта через лес, Заказчиком предоставляется таксационное описание и протоколы обследования участков лесного массива, попадающих в зону строительства.

12.1.6 (2.3) При эколого-экономической оценке рассматриваемых вариантов необходимо учитывать:

полные затраты на осуществление мероприятий по охране окружающей среды с учетом всех выявленных последствий;

дополнительные затраты в зависимости от целей проектирования и условий эксплуатации проектируемых объектов (хозрасчетные выгоды, компенсационные выплаты, затраты на ликвидацию или смягчение отдельных отрицательных последствий и т.д.);

затраты по общей эколого-экономической оценке, определяемые в стоимостной форме.

Кроме того, учитываются результаты оценки факторов, не нашедших стоимостного выражения, которые принимаются в натуральном исчислении или соответствующим образом комментируются.

12.1.7 Предусматриваемые в проектах природоохранные мероприятия должны обеспечивать:

- сохранение природных ландшафтов, заповедников, санитарно-курортных зон, памятников природы и культуры;

- максимальную экономию земельных ресурсов, отводимых для размещения проектируемых объектов;

- предотвращение загрязнения водных бассейнов и подземных вод жидкими и твердыми отходами, а также попадания в поверхностные и подземные воды загрязненных стоков;

- устранение вредного влияния на окружающую среду пыления грузов при транспортировании, погрузке и выгрузке;

- рекультивацию земель после завершения строительства;

- максимальное уменьшение загрязнения почвы;

- условия безопасного обращения с отходами;

- максимально возможную защиту атмосферного воздуха от выбросов загрязняющих веществ;

- защиту от шума и вибрации жилых районов, животноводческих хозяйств и мест обитания диких животных, создаваемых объектами промышленного транспорта.

Для объектов промышленного транспорта, располагаемых на территории предприятия, необходимые данные передаются генпроектировщику для учета при разработке раздела по охране окружающей среды по предприятию в целом.

12.1.8 При проектировании объектов промышленного транспорта в сложных климатических и геологических условиях северных и восточных районов, в условиях тайги, тундры и лесотундры, вопросам максимального сохранения природного комплекса необходимо уделять приоритетное значение.

12.1.9 Природоохранные мероприятия должны учитывать специфику окружающей флоры и фауны, климата местности, почвенно-геологических, гидрологических и гидрогеологических условий района (площадки) проектирования.

12.1.10 В случае выделения при строительстве сооружений промышленного транспорта очередей, природоохранные мероприятия последующей очереди разрабатываются с учетом негативного воздействия на окружающую среду предыдущей. На завершающем этапе проектирования учитываются все показатели негативного воздействия для разработки природоохранных мероприятий по сооружению в целом.

12.1.11 Расчеты по определению концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, акустического загрязнения, оценку воздействия на животный и растительный мир и др. производят для существующего положения, полного развития схемы транспорта, по расчетным этапам развития промрайона (промзоны). Негативное воздействие по всем показателям загрязнения окружающей среды рассчитывается для периодов строительства и эксплуатации проектируемого объекта.

При этом в случае одновременной разработки проектов железнодорожного, автомобильного и других видов транспорта, расчет показателей негативного воздействия на окружающую среду (приземные концентрации вредных веществ, уровень шума, показатели электромагнитных полей и др.) должен производиться с учетом всех видов транспорта.

12.1.12 Название, состав и содержание раздела по охране окружающей природной среды должны соответствовать требованиям к разработке проектно-сметной документации согласно постановлению Правительства Российской Федерации № 87 от 16.02.2008 г. «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

12.1.13 Исходными данными для разработки раздела по охране окружающей природной среды являются результаты инженерных изысканий и исследований для строительства (экологические, геологические, геодезические, гидрометеорологические), а также проектные решения, принятые при разработке проектно-сметной документации на строительство, техническое перевооружение (реконструкцию) объектов промышленного транспорта.

12.1.14 Состав раздела должен состоять из следующих подразделов:

- мероприятия по охране атмосферного воздуха;

- мероприятия по охране окружающей среды от шумовых воздействии;

- мероприятия по охране поверхностных и подземных вод от загрязнения и истощения;

- мероприятия по охране почв и земельных ресурсов, недр, животного и растительного мира;

- мероприятия по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов.

12.1.15 Каждый подраздел должен содержать:

- общие сведения и характеристику существующего состояния рассматриваемого природного ресурса;

- комплекс предлагаемых к осуществлению природоохранных мероприятий по данному ресурсу;

- расчет и анализ экологических показателей, получаемых в результате природоохранных мер;

- перечень и расчет затрат на реализацию природоохранных мероприятий и компенсационных выплат от намечаемой хозяйственной деятельности.

12.1.16 Плата за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ, размещения производственных и строительных отходов, ущерб животному миру и ихтиофауне рассчитывается согласно действующим нормативным документам, инструкциям и методическим указаниям по определению размера вреда (ущерба), причиненного окружающей природной среде.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: