Слоям автомобильной дороги

 

Ж.1.1 Для строительства цементобетонных покрытий и оснований следует применять бетоны тяжёлый или мелкозернистый по ГОСТ 25192.

Ж.1.2 Бетон должен отвечать требованиям ГОСТ 26633 и настоящих требований. Классы бетона по прочности следует принимать по таблице Е.1.

 

Таблица Ж.1

 

Дорожное покрытие

Минимальный проектный класс бетона по прочности

на сжатие В на растяжение при изгибе Btb
Однослойное сборное из железобетонных предварительно напряжённых плит, армированное: - проволочной арматурой или арматурными канатами; - стержневой арматурой.     30 25     4,0 3,6
Однослойное монолитное цементобетонное, армобетонное и железобетонное с ненапрягаемой арматурой   30   4,0
Верхний слой монолитного цементобетонного, армобетонного или железобетонного двухслойного покрытия с ненапрягаемой арматурой   30   4,0
Нижний слой двухслойного покрытия и подшовные плиты 20 2,8

П р и м е ч а н и я

1 Для железобетонных покрытий с ненапрягаемой арматурой проектный класс бетона по прочности на сжатие следует принимать не ниже B30 (без ограничения класса по прочности на растяжение при изгибе).

2 Под двухслойным понимается покрытие, состоящее из верхнего и нижнего слоя, устраиваемых одновременным уплотнением верхнего и нижнего слоев (метод сращивания). Толщина верхнего слоя должна быть не менее 60 мм.

Ж.1.3 Марку бетона по морозостойкости назначают по таблице Е.2.

Таблица Ж.2

 

Дорожное покрытие

Минимальная проектная марка бетона по морозостойкости, F, для района со среднемесячной температурой воздуха наиболее холодного месяца, оС

от 0 до минус 5 от минус 5 до минус 15 ниже минус 15
Однослойное или верхний слой двухслойного покрытия   100   150   200
Нижний слой двухслойного покрытия 50 50 100
Основание 50 50 50

П р и м е ч а н и я

1 Среднемесячную температуру наиболее холодного месяца для районов строительства следует принимать по СНиП 23-01.

2 Марку бетона по морозостойкости принимают для условий эксплуатации в режиме попеременного замораживания и оттаивания:

- для покрытия – в 5 % растворе соли NaCl по ГОСТ 10060.2-95;

- для оснований – в водонасыщенном состоянии по ГОСТ 10060.1-95.

 

Ж.1.4 Устройство цементобетонных покрытий и оснований следует вести в соответствии с Отраслевыми дорожными нормами, а также и технологическими регламентами.

Устройство цементобетонных покрытий (оснований) при температуре воздуха выше 25 оС и относительной влажности менее 50 %, а также при ожидаемой среднесуточной температуре воздуха ниже 5 оС и минимальной суточной температуре ниже 0 оС следует осуществлять с учётом требований СНиП 3.03.01.

Ж.1.5 Бетонная смесь и бетон должны приготавливаться с учетом требованиий ГОСТ 7473   ,ГОСТ 26633,ГОСТ10181,ГОСТ 18105,ГОСТ 10060,ГОСТ 28570.

Ж.1.6 Покрытия и основания следует бетонировать с использованием автоматической системы задания вертикальных отметок рабочих органов машин, используемых при устройстве покрытия (основания), которая должна обеспечивать отклонение от вертикальных отметок не более ± 2 мм.

Ж.1.7 Материалы для приготовления бетона, для заделки деформационных швов, для ухода за бетоном, для герметизации деформационных швов, арматурная сталь, должны применяться в соответствии с действующими нормативными документами. 

Ж.1.8 Уход за бетоном следует осуществлять в течение всего процесса твердения не менее 28 суток.

Движение построечного транспорта на пневматическом ходу по покрытию (основанию) разрешается открывать только после набора бетоном прочности не ниже 70% от проектной и герметизации пазов деформационных швов. Движение по покрытию (основанию) гусеничного транспорта и катков с металлическими вальцами запрещается.

Ж.1.9 При устройстве цементобетонных оснований на дополнительном песчаном слое (основания) следует предусматривать устройство технологического слоя из щебня (гравия).

Ж.1.10 До принятия отраслевых дорожных норм по строительству цементобетонных покрытий и оснований следует использовать в качестве рекомендуемых норм СНиП 2.05.02 и СНиП 3.06.03.

 

Ж.2 Требования к асфальтобетонным смесям и чёрному щебню

 

Ж.2.1 Смеси обработанных органическими вяжущими в установке должны соответствовать требованиям, изложенным в ГОСТ 9128, ГОСТ 31015, ГОСТ 30491.

Ж.2.2 Укрепленные грунты для устройства дорожных одежд должны соответствовать требованиям ГОСТ 30491.

Ж.2.3 Щебеночные и гравийные материалы, используемые для строительства автомобильных дорог, должны соответствовать ГОСТ 25607 и ГОСТ 3344.

Ж.2.4 Песок долен соответствовать требованиям ГОСТ 8736.

Ж.2.5 Строительство конструктивных слоев дорожных одежд и земляного полотна осуществляется в соответствии с требованиями СНиП 3.06.03 «Автомобильные дороги».

Ж.2.6 Тип геосинтетических материалов, используемых для армирования конструктивных слоев, оснований и грунтов земляного полотна, следует принимать с учётом:

- типа полимера и структуры решетки;

- степени и продолжительности применяемой нагрузки;

- средней температуры почвы;

- максимального размера частиц прилежащей почвы или заполняющих частиц;

- химической, биологической и ультрафиолетовой среды;

- эффективности соединения. 

Ж.2.7 Применяемые геосинтетические материалы должны соответствовать: ТУ 8388-001-46925648 и ТУ 57772-001-46925648.

Ж. 3  Требования к каменным материалам, обработанным неорганическими вяжущими

Ж.3.1 Материалы для смесей, обработанных неорганическими вяжущими материалами, должны соответствовать требованиям ГОСТ 23558.

Ж.3.2 При входном контроле исходные материалы для приготовления смеси, обработанной неорганическими вяжущими, контролируют в каждой партии поставляемых материалов характеристики всех компонентов смеси по ГОСТ 23558.

Исходные материалы должны соответствовать требованиям ГОСТ 23558 и проекта.

Ж.3.3 До начала строительства должен быть подобран и утверждён состав смесей, из каменных материалов, обработанных неорганическими вяжущими.

Ж.3.4 Характеристики уложенного материала контролируют по результатам испытаний не менее трех кернов, отбираемых от каждых 8000 м2 уложенного покрытия.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: