Организация рекламы на торговом предприятии

 

Организацией рекламы на ООО «МКТ» занимается отдел маркетинга. Отдел маркетинга фирмы «МКТ» существует с 1999 года. Во главе данного подразделения стоит начальник отдела маркетинга, в подчинение которого находятся ведущий специалист по розничной сети, специалист по опту и специалист по рекламе. Основными направлениями деятельности отдела являются: розничная торговля – формирование имиджа фирмы, позиционирование сети магазинов, проведение исследований рынка, работы с персоналом магазинов, исследование конкурентной среды, мероприятия по стимулированию сбыта; оптовая торговля – определение потенциала рынка, изучение деловых партнёров, стимулирование сбыта; реклама – СМИ, наружная реклама, оформление магазинов, PR (связи с общественностью) и т.д.; анализ деятельности фирмы (исследование динамики товарооборота, анализ товарных групп и товарных запасов, анализ спроса и предложения, анализ менеджмента, контроль). Отдел маркетинга активно сотрудничает с другими отделами фирмы. Так, вместе с коммерческим отделом в функции отдела маркетинга входит формирование товарного ассортимента, анализ сбыта групп товаров, ценовой мониторинг, выработка рекомендаций по увеличению сбыта продукции.

Для оценки своих сравнительных преимуществ по вопросам организации рекламы, можно использовать метод сегментации рынка по основным конкурентам, позволяющий систематизировать информацию. Удобно эту информацию предоставить в виде следующей таблицы 6.

Таблица 6

Анализ основных конкурентов ООО «МКТ»

Параметры   ООО «МКТ» ЧП «Ацент»   ООО «Образ» ООО «Вкус»
Реклама Регулярно на телевидении, рекламный стенд, реклама в СМИ (местная газета) Проведена давно и потеряла силу Реклама действует, но не эффективно  Реклама разработана с помощью профессионального рекламного агентства, используются СМИ
Транспортные затраты Собственная доставка Собственная доставка Использование услуг транспортной фирмы Доставка за счет оптовой фирмы- поставщика
Цены   Небольшая наценка Большая наценка на товары Умеренные цены Небольшая наценка

 

Дадим сравнительную оценку рекламы ООО «МКТ» по сравнению с конкурентами, используя бальный метод. При этом максимальный балл характеризует максимальную оценку (10 баллов), а минимальный балл, характеризует, что данный метод используется слабо.

Таблица 7

Балльная оценка рекламы ООО «МКТ» по сравнению с конкурентами

Параметры   ООО «МКТ» ЧП «Ацент»   ООО «Образ» ООО «Вкус»
Наружная реклама 7 0 2 5
Реклама на телевидении 6 0 3 9
Реклама в прессе 2 3 4 5
Листовки, информационные листки 6 4 5 7
Организация презентация 6 2 1 1
Реклама в интернет 4 2 1 2
Исследование эффективности рекламы 4 1 2 3
Частота рекламных сообщений 6 4 3 5
Итого 41 16 21 37

 

Таким образом, ООО «МКТ» по сравнению с конкурентами наиболее активно использует рекламу. Основным недостатком организации рекламы на предприятии является слабое внимание рекламе в прессе, рекламе в Интернет.

Одной из составляющих понятия эффективности рекламы является достаточное финансирование рекламно-маркетинговых компаний.

Рассматриваемое предприятие выделяет на рекламу крайне малое количество средств - около 5 тыс. руб. в год.

Если сравнивать средства, выделяемые на рекламу, то основные конкуренты потратили на рекламу следующие средства:

ЧП «Ацент» – 1200000.00 руб. (рекламный бюджет - 1 млн. 200 тыс. руб.)

ООО «Образ»  - 1430000,00 руб.

ООО «Вкус»  - 1370000,00 руб.

Помимо средств, выделяемых на рекламу в печатных изданиях, некоторые торговые компании используют средства наружной рекламы. Участие в выставочной деятельности и Интернет как средства рекламы в рассматриваемых торговых компаниях практически не используется.

В целях повышения эффективности рекламной деятельности предприятия считаю необходимым:

- наличие детально разработанного маркетингово – рекламного плана (проведение маркетинговых исследований) и его реальное финансирование;

- активизировать работу с журналистами по размещению в СМИ имиджевой рекламы;

- организовать ежемесячный выпуск пресс-релизов и их адресную рассылку;

- разработать электронные версии продвижения товаров и модернизировать web-site в Интернете;

- увеличить расходы на полиграфическую и сувенирную продукцию;

- разработать концепцию участия торгового предприятия в ведущих международных выставках;

- разработать программы нетрадиционных форм рекламы.

Подобные мероприятия обеспечат популярность торгового предприятия на рынке товаров. Потребители товара или услуги, как правило, ассоциируют торговую марку с ценностью товара, а также воспринимают любимую торговую марку как знак лучшего качества данного товара по сравнению со всеми существующими для него альтернативами. Результат – участие торгового предприятия в многочисленных конференциях, выставках, семинарах. Эффективность данной программы ожидается как минимум через год, так как повысится популярность предприятия, увеличится прибыль, а соответственно рентабельность.

Исследование эффективности рекламных мероприятий как в целом, так и в отдельности различных средств рекламы на рассматриваемом предприятии не проводится.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: