Организацией рекламы на ООО «МКТ» занимается отдел маркетинга. Отдел маркетинга фирмы «МКТ» существует с 1999 года. Во главе данного подразделения стоит начальник отдела маркетинга, в подчинение которого находятся ведущий специалист по розничной сети, специалист по опту и специалист по рекламе. Основными направлениями деятельности отдела являются: розничная торговля – формирование имиджа фирмы, позиционирование сети магазинов, проведение исследований рынка, работы с персоналом магазинов, исследование конкурентной среды, мероприятия по стимулированию сбыта; оптовая торговля – определение потенциала рынка, изучение деловых партнёров, стимулирование сбыта; реклама – СМИ, наружная реклама, оформление магазинов, PR (связи с общественностью) и т.д.; анализ деятельности фирмы (исследование динамики товарооборота, анализ товарных групп и товарных запасов, анализ спроса и предложения, анализ менеджмента, контроль). Отдел маркетинга активно сотрудничает с другими отделами фирмы. Так, вместе с коммерческим отделом в функции отдела маркетинга входит формирование товарного ассортимента, анализ сбыта групп товаров, ценовой мониторинг, выработка рекомендаций по увеличению сбыта продукции.
|
|
Для оценки своих сравнительных преимуществ по вопросам организации рекламы, можно использовать метод сегментации рынка по основным конкурентам, позволяющий систематизировать информацию. Удобно эту информацию предоставить в виде следующей таблицы 6.
Таблица 6
Анализ основных конкурентов ООО «МКТ»
Параметры | ООО «МКТ» | ЧП «Ацент» | ООО «Образ» | ООО «Вкус» |
Реклама | Регулярно на телевидении, рекламный стенд, реклама в СМИ (местная газета) | Проведена давно и потеряла силу | Реклама действует, но не эффективно | Реклама разработана с помощью профессионального рекламного агентства, используются СМИ |
Транспортные затраты | Собственная доставка | Собственная доставка | Использование услуг транспортной фирмы | Доставка за счет оптовой фирмы- поставщика |
Цены | Небольшая наценка | Большая наценка на товары | Умеренные цены | Небольшая наценка |
Дадим сравнительную оценку рекламы ООО «МКТ» по сравнению с конкурентами, используя бальный метод. При этом максимальный балл характеризует максимальную оценку (10 баллов), а минимальный балл, характеризует, что данный метод используется слабо.
Таблица 7
Балльная оценка рекламы ООО «МКТ» по сравнению с конкурентами
Параметры | ООО «МКТ» | ЧП «Ацент» | ООО «Образ» | ООО «Вкус» |
Наружная реклама | 7 | 0 | 2 | 5 |
Реклама на телевидении | 6 | 0 | 3 | 9 |
Реклама в прессе | 2 | 3 | 4 | 5 |
Листовки, информационные листки | 6 | 4 | 5 | 7 |
Организация презентация | 6 | 2 | 1 | 1 |
Реклама в интернет | 4 | 2 | 1 | 2 |
Исследование эффективности рекламы | 4 | 1 | 2 | 3 |
Частота рекламных сообщений | 6 | 4 | 3 | 5 |
Итого | 41 | 16 | 21 | 37 |
|
|
Таким образом, ООО «МКТ» по сравнению с конкурентами наиболее активно использует рекламу. Основным недостатком организации рекламы на предприятии является слабое внимание рекламе в прессе, рекламе в Интернет.
Одной из составляющих понятия эффективности рекламы является достаточное финансирование рекламно-маркетинговых компаний.
Рассматриваемое предприятие выделяет на рекламу крайне малое количество средств - около 5 тыс. руб. в год.
Если сравнивать средства, выделяемые на рекламу, то основные конкуренты потратили на рекламу следующие средства:
ЧП «Ацент» – 1200000.00 руб. (рекламный бюджет - 1 млн. 200 тыс. руб.)
ООО «Образ» - 1430000,00 руб.
ООО «Вкус» - 1370000,00 руб.
Помимо средств, выделяемых на рекламу в печатных изданиях, некоторые торговые компании используют средства наружной рекламы. Участие в выставочной деятельности и Интернет как средства рекламы в рассматриваемых торговых компаниях практически не используется.
В целях повышения эффективности рекламной деятельности предприятия считаю необходимым:
- наличие детально разработанного маркетингово – рекламного плана (проведение маркетинговых исследований) и его реальное финансирование;
- активизировать работу с журналистами по размещению в СМИ имиджевой рекламы;
- организовать ежемесячный выпуск пресс-релизов и их адресную рассылку;
- разработать электронные версии продвижения товаров и модернизировать web-site в Интернете;
- увеличить расходы на полиграфическую и сувенирную продукцию;
- разработать концепцию участия торгового предприятия в ведущих международных выставках;
- разработать программы нетрадиционных форм рекламы.
Подобные мероприятия обеспечат популярность торгового предприятия на рынке товаров. Потребители товара или услуги, как правило, ассоциируют торговую марку с ценностью товара, а также воспринимают любимую торговую марку как знак лучшего качества данного товара по сравнению со всеми существующими для него альтернативами. Результат – участие торгового предприятия в многочисленных конференциях, выставках, семинарах. Эффективность данной программы ожидается как минимум через год, так как повысится популярность предприятия, увеличится прибыль, а соответственно рентабельность.
Исследование эффективности рекламных мероприятий как в целом, так и в отдельности различных средств рекламы на рассматриваемом предприятии не проводится.