ВИДЫ РЕКЛАМЫ | ЗАДАЧИ РЕКЛАМЫ |
1. Информативная | Рассказ рынку о новинке или о новых применениях существующего товара; Информирование рынка об изменении цены; Объяснение принципов действия товара; Описание оказываемых услуг; исправление неправильных представлений или рассеяние опасений потребителя; Формирование образа фирмы. |
2. Увещевательная | Формирование предпочтения к марке; Поощрение к переключению на Вашу марку; Изменение восприятия потребителем свойства товара; Убеждение потребителя совершить покупку не откладывая; Убеждение потребителя в необходимости принять коммивояжера |
3. Напоминающая | Напоминание потребителям о том, что товар может им скоро понадобиться; Напоминание потребителям, где можно купить товар; Удержание товара в памяти потребителей; Поддержание осведомленности о товаре на высшем уровне. |
Информативная реклама преобладает на основном этапе выведения услуги на рынок, когда стоит задача создания первичного спроса.
|
|
Увещевательная реклама приобретает особую значимость на этапе спроса, когда перед фирмой встает задача формирования избирательного спроса. Часть увещевательных объявлений смещается в категорию сравнительной рекламы, которая стремится утвердить преимущество одной марки за счет сравнения ее с другой или несколькими другими марками в рамках конкретного класса. Сравнительной рекламой пользуются в таких товарных категориях, как дезодоранты, зубная паста, шины и автомобили.
Напоминающая реклама чрезвычайно важна на этапе зрелости, чтобы заставить потребителей вспомнить о товаре. Цель дорогих объявлений АБ «Империал» по телевидению и журналах – напомнить людям о себе.[10]
Таким образом, с помощью эффективных рекламных средств туристическое предприятие может рассказать покупателю о себе, напомнить о товаре, сформировать покупательские предпочтения.
Рекламный рынок России в последние годы развивается достаточно активно. Объем российской рекламы увеличился в 2008 году на 51% и составил 2,68 млрд. долларов. Причем прогнозируется дальнейший рост рекламного рынка, хотя темпы роста несколько замедлятся. Отечественные рекламодатели составляют 61 % от общего объема рекламного рынка (1,6 млрд долларов), и из них крупнейший рекламодатель — компания «Вимм-Билль-Данн». При проведении рекламных кампаний используется широкий набор различных рекламных средств, в том числе: реклама в прессе, печатная реклама, аудиовизуальная реклама, радио- и реклама, рекламные сувениры, прямая почтовая рассылка, наружная реклама, компьютерная реклама. Объем рекламного рынка за последние два года по отдельным сегментам, согласно данным Российской ассоциации реклам-агентств (PAPA), представлен в табл. 2.
|
|
Таблица 2
Объем российского рекламного рынка | |||||
Доля сегментов рынка | Прирост 2007 г. к 2008 г., % | ||||
Сегменты рынка | 2007 г. | 2008 г. | |||
Млн. долл. | % | Млн. долл. | % | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Телевидение | 510 | 28,7 | 900 | 33,6 | 76,5 |
Радио | 70 | 3,9 | 90 | 3,4 | 28,6 |
Пресса: Газеты журналы | 470 310 160 | 26,5 | 600 380 220 | 22,4 | 27,7 |
Наружная реклама | 275 | 15,5 | 400 | 14,9 | 45,5 |
Директ-маркетинг | 110 | 6,2 | 170 | 6,3 | 54,5 |
Прочее, В том числе: Internet, реклама в кинотеатрах | 340 6 5 | 19,2 | 520 11 8 | 19,4 | 52,9 |
Всего | 1775 | 100,0 | 2680 | 100,0 | 51,0 |
Данные, приведенные в табл. 1, свидетельствуют о том, что больше всего увеличились затраты на телевизионную рекламу — на 76,5 %, причем в структуре общих затрат на рекламу их доля возросла с 28,7% в 2007 году до 33,6% в 2008 году. В остальных сегментах рекламного рынка существенных структурных изменений не произошло.
Реклама товаров относится к коммерческим видам рекламы. С точки зрения маркетинга реклама является одним из основных способов продвижения услуг потребителю. Это также один из методов воздействия на клиентуру, направленный на завоевание рынка. Привлечение клиентов с помощью различных видов коммерческой рекламы является важным инструментом конкурентной борьбы на рынке.
Выбор средств распространения рекламы и их эффективность зависят от многих факторов, в том числе от целей рекламы, характера целевой аудитории, финансовых возможностей фирмы и других. Однако среди всех рекламных каналов одним из самых распространенных является реклама в прессе.
Это хорошо иллюстрирует табл. 3, составленная по данным исследований, проведенных в Москве (июль 2008 г.) компанией «Потенциал». По результатам опроса специалистов, наиболее эффективными видами рекламы в торговле являются: реклама в прессе — 33 %, на радио и телевидении — 33 %, в Internet— 19 %, прямая почтовая реклама — 9 %, наружная реклама — 4%.
Таблица 3