Определение возможности движения автомобиля

При анализе возможности движения автомобиля строят динамический паспорт автомобиля. Для этого к динамической характеристике достраивают номограмму нагрузок и график контроля буксирования. При этом заданными являются:

1) Уклон (подъем) дороги i (для определения коэффициента суммарного дорожного сопротивления y);

2) Тип и состояние дороги (для определения коэффициента сцепления шин с дорогой jх).

С учетом найденных значений по динамическому паспорт определяют передачу в КП и максимальную скорость, с которой порожний и полностью груженный автомобиль может (или не может) двигаться на подъем при полной подаче топлива для двух вариантов:

1)  Дорога – мокрое асфальтобетонное шоссе; подъем 10%(i=0,1);

2)  Дорога – снежный накат; подъем 10% (i=0,1).

    2.3.1. Коэффициент суммарного дорожного сопротивления.

y=f*cosa ± sina,

где f – коэффициент сопротивления качению эластичных шин автомобиля;

a- уклон (подъем) дороги в градусах ({+} - подъем, {-} - уклон).

В задании мне дано y=0,36.

    Принимая для малых углов уклона дороги cosa»1, коэффициент суммарного дорожного сопротивления рассчитывают по формуле:

y=f± sina= f±tg(tgb)=f±i,

На коэффициент сопротивления качению оказывают влияние различные факторы: тип и конструкция шин, ее техническое состояние, вертикальная нагрузка и горизонтальная реакция, тип и состояние дорожного покрытия, давление воздуха в шине и т.д. Считая техническое состояние хорошим, а давление воздуха соответствующим норме, при анализе тягово-скоростных свойств автомобиля учитывают влияние скорости движения на коэффициент сопротивления качению по формуле:

f= fo(1+V2а/1500),                                             (16)

где Vа-скорость движения автомобиля, м/с;

fo-коэффициент сопротивления качения при малых скоростях;

Vа=80 км/ч=22,21 м/с;

Для дороги с асфальто- и цементобетонным покрытием при fo=0,025:

f= 0,025*(1+(22,21)2/1500)=0,033,                  (17)

y=0,033+0,1=0,133                                           (18)

Для дороги укатанной снегом при fo=0,04:

f= 0,04*(1+(22,21)2/1500)=0,053,                      (19)

y=0,053+0,1=0,153,                                           (20)

Анализ тормозных свойств автомобиля

Тормозная система обеспечивает служебное и экстренное (аварийное) торможение основной (рабочей) тормозной системой и непосредственным образом влияет на безопасность дорожного движения. Оценочные показатели тормозных свойств регламентированы для различных категорий автомобилей требованиями ГОСТ 25478-91 «Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения».

Основными показателями тормозных свойств являются установившееся замедление jуст и путь торможения Sm. Установившееся замедление определяется выражением:

jуст=(jх* cosa+ f±i)*g,                                          (21)

где g- ускорение свободного падения;

g=9,8 м/с2;

В случае экстренного торможения максимальное замедление может быть определено по упрощенной зависимости:

jуст max=jх*g,                                                          (22)

при jх=0,4:

jуст max=0,4*9,8=3,92,                                            (23)

при jх=0,8:

jуст max=0,8*9,8=7,84,                                            (24)

Значение тормозного пути рассчитывают по формуле:

ST=A*V0+ V02/26 jуст,                                           (25)

где V0-начальная скорость торможения, км/ч;

А- коэффициент, характеризующий время срабатывания тормозных механизмов;

 

jх=0,4, A=0,16

V0=20(км/ч): ST=0,16*20+202/26*3,92=7,12 м,

V0=40(км/ч): ST=0,16*40+402/26*3,92=22,09 м,

V0=60(км/ч): ST=0,16*60+602/26*3,92=44,92 м,

V0=80(км/ч): ST=0,16*80+802/26*3,92=75,59 м,

V0=100(км/ч): ST=0,16*100+1002/26*3,92=114,12 м,

jх=0,8,A=0,16:

V0=20(км/ч): ST=0,16*20+202/26*7,84=5,16 м,

V0=40(км/ч): ST=0,16*40+402/26*7,84=14,24 м,

V0=60(км/ч): ST=0,16*60+602/26*7,84=27,26 м,

V0=80(км/ч): ST=0,16*80+802/26 *7,84= 44,19 м,

V0=100(км/ч): ST=0,16*100+1002/26* 7,84= 65,06 м,

 

 

Таблица 1 Значения тормозного пути автомобиля, м

 

Коэффициент сцепления

Начальная скорость торможения, км/ч

20 40 60

80

100
jх=0,4 7,12 22,09

44,92

75,59 114,12
jх=0,8 5,16 14,24

27,26

44,19 65,06
             

 

 

 

Рис. 2.  Графики зависимости ST= f(V0)

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: