Устойчивость автомобиля

Оценочными показателями поперечной устойчивости автомобиля являются:

угол поперечного уклона дороги b при котором автомобиль опрокинуться при прямолинейном движении. Этот угол находят из уравнения статистического равновесия автомобиля:

 

b=arctgB/2hц,                         (26)

 

 

где B - колея передних колес, м.

Отношение B/2hц- называют коэффициентом поперечной устойчивости автомобиля:

m= B/2hц,,                                 (27)

m=2 /2*1,72=1,72,

b=arctg(1,72)=34,97,               (28)

 

- критическая скорость движения автомобиля по опрокидыванию, которая определяется по формуле:           

 

где R- радиус кривизны полотна дороги в плане, м;

R=40: Vоп = 76,8 км/ч,

R=60: Vоп = 94,1км/ч,

R=80: Vоп = 108,6км/ч,

R=100: Vоп = 121,5км/ч,

 

Таблица 2 Значения критической скорости автомобиля по опрокидыванию

R,м 40 60 80 100
Vоп, км/ч 76,8 94,1 108,6 121,5

 

 

Критическую скорость автомобиля по заносу определяют при двух значениях коэффициента сцепления jх=0,4 и jх=0,8 различных значениях радиуса поворота по формуле:

jх=0,4

R=40: Vзан = 45 км/ч,

R=60: Vзан = 55,2 км/ч,

R=80: Vзан = 63,7 км/ч,

R=100: Vзан = 71,2 км/ч,

 

jх=0,8

R=40: Vзан = 63,7 км/ч,

R=60: Vзан = 78,07 км/ч,

R=80: Vзан = 90,15 км/ч,

R=100: Vзан = 100,8 км/ч,

 

Таблица 3 Значения критической скорости по заносу

 

R, м 40 60 80 100
jх=0,4 45 55,2 63,7 71,2
jх=0,8 63,7 78,07 90,15 100,8

 

 

Рис. 3. Графики зависимости Vоп=f(R) и Vзан=f(R) при различных значениях jх

 

 






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: