По освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины «Актуальные проблемы педагогики высшей школы» осуществляется на научной основе, с использованием современных достижений педагогической науки, в тесной связи с другими учебными дисциплинами. Формирование знаний, навыков и умений базируется на принципах развивающего обучения, положениях современных концепций усвоения научного знания и профессионального опыта.

Занятия по отдельным темам проводятся в интерактивной формах:

- по теме 1.3. Лекция. «Дидактика. Основы организации, сущность и содержание процесса обучения» проводится в форме лекции – визуализации;

- по теме 1.4. Практическое занятие. «Общие принципы дидактики и их реализация в конкретных методиках обучения» проводится в форме дебатов с мозговым штурмом и решением педагогических задач;

- по теме 2.3. Практическое занятие. «Формирование профессионального мастерства преподавателя» проводится в интерактивной форме «мозгового штурма» методологической проблемы, педагогической игры с выполнением упражнений.

Самостоятельная работа обучаемых имеет целью, углубленное изучение педагогической литературы, передовых педагогических взглядов прошлого и настоящего, отечественного и зарубежного опыта обучения и воспитания. В ходе самостоятельной работы слушатели готовят рефераты по актуальным педагогическим проблемам. 

Контроль результатов обучения слушателей осуществляетсяв процессе семинарских и практических занятий.

Изучение дисциплины завершается зачетом.

ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ

И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,

ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 40.04.01- Юриспруденция  (квалификация «магистр») реализация компетентностного подхода при преподавании дисциплины «Актуальные проблемы педагогики высшей школы» предусматривает использование в учебном процессе информационных технологий (электронных учебников и справочников, учебных видеофильмов, тестовых систем и др.), образовательных технологий (проблемных лекций, проблемных семинаров, блиц-опросов, работу в малых группах и др.), электронных образовательных ресурсов (информационных (справочных) систем, баз данных и др.)

Для освоения результатов обучения дисциплины применяется лицензионное программное обеспечение, позволяющее использовать электронные тестовые системы.

Реализация компетентностного подхода при преподавании психологии и педагогики предусматривает использование в учебном процессе следующих образовательных технологий:

- обсуждение и решение ситуационных задач;

- блиц-опрос по определениям;

- коллоквиум;

- дискуссия.

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

Материально-техническая база дисциплины обеспечивает проведение всех видов занятий, предусмотренных учебным планом и соответствующих действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.

Для проведения учебных занятий используются:

-лекционные аудитории и аудитории для проведения практических занятий, оснащенные современным, высокотехнологичным мультимедийным оборудованием (мультмедийные проекторы, экраны), обеспечивающие реализацию программы.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

«Актуальные проблемы педагогики высшей школы»

 

Направление подготовки: 40.03.01 - Юриспруденция

Магистерская программа: «Административная юрисдикционная

деятельность таможенной администрации»

Магистерская программа: «Уголовно-правовые и криминологические

аспекты таможенной преступности»

Квалификация: магистратура

 

Автор

Пустозеров Александр Иванович

 

Издано в авторской редакции

Печатается с готового оригинал-макета

 предоставленного кафедрой

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: