Изучение учебной дисциплины «Актуальные проблемы педагогики высшей школы» осуществляется на научной основе, с использованием современных достижений педагогической науки, в тесной связи с другими учебными дисциплинами. Формирование знаний, навыков и умений базируется на принципах развивающего обучения, положениях современных концепций усвоения научного знания и профессионального опыта.
Занятия по отдельным темам проводятся в интерактивной формах:
- по теме 1.3. Лекция. «Дидактика. Основы организации, сущность и содержание процесса обучения» проводится в форме лекции – визуализации;
- по теме 1.4. Практическое занятие. «Общие принципы дидактики и их реализация в конкретных методиках обучения» проводится в форме дебатов с мозговым штурмом и решением педагогических задач;
- по теме 2.3. Практическое занятие. «Формирование профессионального мастерства преподавателя» проводится в интерактивной форме «мозгового штурма» методологической проблемы, педагогической игры с выполнением упражнений.
|
|
Самостоятельная работа обучаемых имеет целью, углубленное изучение педагогической литературы, передовых педагогических взглядов прошлого и настоящего, отечественного и зарубежного опыта обучения и воспитания. В ходе самостоятельной работы слушатели готовят рефераты по актуальным педагогическим проблемам.
Контроль результатов обучения слушателей осуществляетсяв процессе семинарских и практических занятий.
Изучение дисциплины завершается зачетом.
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ
И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 40.04.01- Юриспруденция (квалификация «магистр») реализация компетентностного подхода при преподавании дисциплины «Актуальные проблемы педагогики высшей школы» предусматривает использование в учебном процессе информационных технологий (электронных учебников и справочников, учебных видеофильмов, тестовых систем и др.), образовательных технологий (проблемных лекций, проблемных семинаров, блиц-опросов, работу в малых группах и др.), электронных образовательных ресурсов (информационных (справочных) систем, баз данных и др.)
Для освоения результатов обучения дисциплины применяется лицензионное программное обеспечение, позволяющее использовать электронные тестовые системы.
Реализация компетентностного подхода при преподавании психологии и педагогики предусматривает использование в учебном процессе следующих образовательных технологий:
|
|
- обсуждение и решение ситуационных задач;
- блиц-опрос по определениям;
- коллоквиум;
- дискуссия.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Материально-техническая база дисциплины обеспечивает проведение всех видов занятий, предусмотренных учебным планом и соответствующих действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.
Для проведения учебных занятий используются:
-лекционные аудитории и аудитории для проведения практических занятий, оснащенные современным, высокотехнологичным мультимедийным оборудованием (мультмедийные проекторы, экраны), обеспечивающие реализацию программы.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины
«Актуальные проблемы педагогики высшей школы»
Направление подготовки: 40.03.01 - Юриспруденция
Магистерская программа: «Административная юрисдикционная
деятельность таможенной администрации»
Магистерская программа: «Уголовно-правовые и криминологические
аспекты таможенной преступности»
Квалификация: магистратура
Автор
Пустозеров Александр Иванович
Издано в авторской редакции
Печатается с готового оригинал-макета
предоставленного кафедрой