Тема 2.2. Основные направления, средства и методы педагогического

Воздействия на личность

Воспитание в педагогическом процессе. Традиции гуманистического воспитания таможенных специалистов. Цели воспитания. Нравственно-психологические и идейные взаимоотношения поколений. Семья, как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности. Воспитание - важнейший фактор формирования личности и коллектива. Формы и методы организации и проведения воспитательных мероприятий. Содержание воспитания. Закономерности процесса воспитания и его противоречия. Функции воспитания. Средства и методы воспитания.

Практическое занятие:

« Основные направления, средства и методы педагогического

воздействия на личность »

 (форма обучения очная и заочная)

(занятие проводится с использованием «мозгового штурма»)

1. «Интеллектуальная разминка» по. уточнению и закреплению основных понятий темы:

- «педагогическое воздействие»;

- «педагогическое общение»;

- «педагогика сотрудничества»;

- «бесконфликтная технология»;

- «авторитарная технология»;

- «гуманизация педагогических отношений»; «демократизация педагогических отношений».

2. Организационная часть.

- вступительное слово преподавателя;

- довести тему занятия и актуальность рассматриваемой проблемы;

- обозначить цель и порядок проведения занятия.

3. Основная часть.

Учебные вопросы:

1. Понятие педагогического воздействия и взаимодействия и его содержание.

2. Педагогическое общение, его стили, их характеристика.

3. Межличностные отношения как фактор успешного решения учебно-воспитательных задач.

4. Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса: педагогика сотрудничества; гуманно- личностная, бесконфликтная, авторитарная.

5. Педагогические технологии на основе демократизации и гуманизации педагогических отношений.

6. «Мозговой штурм» - выбор воспитательных технологий применительно к индивидуально-психологическим особенностям студентов.

3. Заключительная часть.

 Задания для самостоятельной работы

1. Изучить рекомендованную литературу и отработать конспект по данной теме.

2.Разработать схему индивидуальной воспитательной работы со студентами.

3. Изучите методы воспитательного воздействия, применяемые в вузе.

4. Выпишите в тетрадь и изучите основные закономерности воспитания.

5. Изучите условия эффективного применения методов и принципов воспитания.

Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной работы

И подготовке к практическим занятиям

При изучении темы обратите внимание на усвоение категорий процесса воспитательного воздействия: технология воспитания, педагогическое общение, социальная перцепция в воспитательном процессе.

Психолого-педагогический анализ конкретных педагогических ситуаций. Обсуждение практических заданий, выполненных при подготовке к занятию. Для выполнения задания в ходе самостоятельной работы группа разбивается на 3 подгруппы, каждая из них готовит свое задание:

- психолого-педагогическая характеристика на коллегу по группе (готовят все);

- план изучения личности студента (1-ая подгруппа)

- план проведения мероприятий на выходные (праздничные) дни(2-ая подгруппа;

- социально-психологический портрет учебной группы (3-я подгруппа).

При подготовке к занятию использовать концепцию воспитательной работы в Российской таможенной академии и рекомендации кураторам учебных групп.

Контрольные вопросы для самопроверки

1.Что такое воспитательное воздействие?

2. Определите основные технологии воспитания

3. Дайте определение принципам воспитания.

4. Что такое педагогическое общение?

5. Основные принципы гуманизации воспитания в вузе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow