Таблица 5.1
Соотношение показателей и критериев оценивания компетенций
со шкалой оценивания
Код комп. | Показатели компетенций | Критерий оценивания | Шкала оценивания |
ОК-3 | Знает основные достижения, современные проблемы и тенденции развития педагогики как науки, её взаимосвязь с другими науками
| Показывает глубокие знания понятий, категории и методологии педагогики. Грамотно излагает ответ, достаточно полно отвечает на вопросы, в том числе дополнительные. При ответе допускает несущественные погрешности | Зачтено |
Показывает недостаточные знания понятий, категории и методологии педагогики ВШ, не способен, аргументировано и последовательно излагать материал, затрудняется при ответах на дополнительные вопросы | Не зачтено | ||
Умеет использовать в образовательном процессе знание фундаментальных основ педагогики об обучении и воспитании
| Показывает высокие умения использования в образовательном процессе основ педагогики ВШ | Зачтено | |
Показывает недостаточное умение анализировать социально значимые педагогические проблемы и процессы. Незнание основной части программного материала, с большими затруднениями отвечает на вопросы билета. Затруднения при решении практических задач | Не зачтено | ||
Владеет навыками анализа проблем и тенденций развития зарубежной и отечественной педагогической науки на современном этапе | Владеет основами анализа проблем отечественной и зарубежной педагогики на современном этапе | Зачтено | |
Не владеет базовыми навыками социального прогнозирования, планирования, проектирования | Не зачтено | ||
ОК-4 | Знает основы социальной психологии, психологии общения, психологии групп;
| Показывает высокие знания основ социаальной психологии и общения | Зачтено |
Показывает недостаточные знания основных проблем социальной психологии. Незнание основной части программного материала, с большими затруднениями отвечает на вопросы билета. Затруднения при решении практических задач | Не зачтено | ||
Умеет организовывать целенаправленное педагогическое воздействие на обучаемых как на русском, так и на иностранных языках;
| Показывает умение организовать педагогическое воздействие на обучаемых | Зачтено | |
Показывает недостаточное умение оказывать воздействие на обучаемых на различных языках. Незнание основной части программного материала, с большими затруднениями отвечает на вопросы билета. Затруднения при решении практических задач | Не зачтено | ||
Владеет навыками сотрудничества в профессиональной деятельности на основе психологических знаний.
| Показывает навыки профессиональной деятельности на основе знаний психологии | Зачтено | |
Незнание основной части программного материала, с большими затруднениями отвечает на вопросы билета. Затруднения при решении практических задач | Не зачтено | ||
ОК-5 | Знает методологию научных исследований как самостоятельной области педагогического познания; современные представления о научном познании; | Показывает глубокие знания методологии педагогических исследований Показывает недостаточные знания основных проблем научного познания. Незнание основной части программного материала, с большими затруднениями отвечает на вопросы билета. Затруднения при решении практических задач | Зачтено Не зачтено |
Умеет применять полученные знания для использования в процессе творчества и научно-исследовательской работы; | Показывает умения анализировать мотивы своей деятельности, использовать творчество в научной работе Незнание основной части программного материала, с большими затруднениями отвечает на вопросы билета. Затруднения при решении практических задач | Зачтено Не зачтено | |
Владеет методикой самостоятельного изучения и анализа исторического процесса становления и развития педагогической науки; | Постоянно развивает методику анализа процесса становления и развития педагогической науки Не владеет творческим отношение к деятельности, не стремится к совершенствованию своих свойств и качеств | Зачтено Не зачтено | |
ПК-13 | Знает основы управления самостоятельной работой обучаемых; | Показывает глубокие знания управления самостоятельной работой Показывает недостаточные знания управления самостоятельной работой. Затруднения при решении практических задач | Зачтено Не зачтено |
Умеет использовать в своей деятельности методы самостоятельной работы; | Показывает умения использовать основные формы и методы самостоятельной работы Не умеет использовать методы и средства управления самостоятельной работой | Зачтено Не зачтено | |
Владеет навыками самостоятельной работы, самоорганизации выполнения поручений | Владеет методами анализа самостоятельной работы, самоорганизации труда Показывает недостаточное владение самоорганизации выполнения поручений. Затруднения при решении практических задач | Зачтено Не зачтено | |
ПК-14 | Знает методологию педагогических исследований как самостоятельной области педагогического познания; современные представления о научном познании; | Показывает глубокие знания методологии педагогических исследований Показывает недостаточные знания основных проблем научного познания. Незнание основной части программного материала, с большими затруднениями отвечает на вопросы билета. Затруднения при решении практических задач | Зачтено Не зачтено |
Умеет применять полученные знания для использования в процессе творчества и научно-исследовательской работы; | Показывает умения использовать знания в научной деятельности Не умеет использовать методы и средства применения знаний в научной работе | Зачтено Не зачтено | |
Владеет методикой самостоятельного изучения и анализа педагогического процесса, становления и развития педагогической науки | Показывает владение анализом педагогического процесса Показывает недостаточное владение методикой изучения педагогического процесса | Зачтено Не зачтено |
В случае получения обучающимся по одному из показателей компетенции оценки «не зачтено» - итоговая оценка также будет «не зачтено».
Результатом промежуточной аттестации является количество баллов, набранных во время ответа обучающегося на теоретические и практические вопросы. Перевод набранных баллов в традиционную оценку и определение уровня сформированности компетенций осуществляется в соответствии с таблицей 5.2.
Таблица 5.2
Порядок перевода баллов в оценку и определение уровня
сформированности компетенции
Уровень сформированности компетенции (элемента компетенции) | Количество набранных баллов | Оценка | |
высокий | 90 -100 | отлично | зачтено |
повышенный | 70 - 89 баллов | хорошо | |
пороговый | 60 - 69 баллов | удовлетворительно | |
не сформирован | менее 60 баллов | неудовлетворительно | не зачтено |