Показатели, критерии и шкалы оценивания компетенций

Таблица 5.1

Соотношение показателей и критериев оценивания компетенций

со шкалой оценивания

 

Код комп. Показатели компетенций Критерий оценивания Шкала оценивания

ОК-3

Знает основные достижения, современные проблемы и тенденции развития педагогики как науки, её взаимосвязь с другими науками

 

Показывает глубокие знания понятий, категории и методологии педагогики. Грамотно излагает ответ, достаточно полно отвечает на вопросы, в том числе дополнительные. При ответе допускает несущественные погрешности Зачтено
Показывает недостаточные знания понятий, категории и методологии педагогики ВШ, не способен, аргументировано и последовательно излагать материал, затрудняется при ответах на дополнительные вопросы Не зачтено

Умеет использовать в образовательном процессе знание фундаментальных основ педагогики об обучении и воспитании

 

Показывает высокие умения использования в образовательном процессе основ педагогики ВШ Зачтено
Показывает недостаточное умение анализировать социально значимые педагогические  проблемы и процессы. Незнание основной части программного материала, с большими затруднениями отвечает на вопросы билета. Затруднения при решении практических задач Не зачтено

Владеет навыками анализа проблем и тенденций развития зарубежной и отечественной педагогической науки на современном этапе

Владеет основами анализа проблем отечественной и зарубежной педагогики на современном этапе Зачтено  
Не владеет базовыми навыками социального прогнозирования, планирования, проектирования Не зачтено

ОК-4

Знает  основы социальной психологии, психологии общения, психологии групп;

 

Показывает высокие знания основ социаальной психологии и общения Зачтено  
Показывает недостаточные знания основных проблем социальной психологии. Незнание основной части программного материала, с большими затруднениями отвечает на вопросы билета. Затруднения при решении практических задач Не зачтено

Умеет организовывать целенаправленное педагогическое воздействие на обучаемых как на русском, так и на иностранных языках; 

 

Показывает умение организовать педагогическое воздействие на обучаемых Зачтено  
Показывает недостаточное умение оказывать воздействие на обучаемых на различных языках. Незнание основной части программного материала, с большими затруднениями отвечает на вопросы билета. Затруднения при решении практических задач Не зачтено  

Владеет  навыками сотрудничества в профессиональной деятельности на основе психологических  знаний.

 

Показывает навыки профессиональной деятельности на основе знаний психологии Зачтено  
Незнание основной части программного материала, с большими затруднениями отвечает на вопросы билета. Затруднения при решении практических задач Не зачтено
ОК-5 Знает методологию научных исследований как самостоятельной области педагогического познания; современные представления о научном познании;     Показывает глубокие знания методологии педагогических исследований   Показывает недостаточные знания основных проблем научного познания. Незнание основной части программного материала, с большими затруднениями отвечает на вопросы билета. Затруднения при решении практических задач Зачтено     Не зачтено
  Умеет применять полученные знания для использования в процессе творчества и научно-исследовательской работы;   Показывает умения анализировать мотивы своей деятельности, использовать творчество в научной работе     Незнание основной части программного материала, с большими затруднениями отвечает на вопросы билета. Затруднения при решении практических задач Зачтено     Не зачтено    
  Владеет методикой самостоятельного изучения и анализа исторического процесса становления и развития педагогической науки;   Постоянно развивает методику анализа процесса становления и развития педагогической науки     Не владеет творческим отношение к деятельности, не стремится к совершенствованию своих свойств и качеств Зачтено   Не зачтено
ПК-13 Знает основы управления самостоятельной работой обучаемых;   Показывает глубокие знания управления самостоятельной работой     Показывает недостаточные знания управления самостоятельной работой. Затруднения при решении практических задач   Зачтено     Не зачтено
  Умеет использовать в своей деятельности методы самостоятельной работы;   Показывает умения использовать основные формы и методы самостоятельной работы   Не умеет использовать методы и средства управления самостоятельной работой Зачтено     Не зачтено
  Владеет навыками самостоятельной работы, самоорганизации выполнения поручений   Владеет методами анализа самостоятельной работы, самоорганизации труда   Показывает недостаточное владение самоорганизации выполнения поручений. Затруднения при решении практических задач   Зачтено     Не зачтено
ПК-14 Знает методологию педагогических исследований как самостоятельной области педагогического познания; современные представления о научном познании;   Показывает глубокие знания методологии педагогических исследований   Показывает недостаточные знания основных проблем научного познания. Незнание основной части программного материала, с большими затруднениями отвечает на вопросы билета. Затруднения при решении практических задач Зачтено     Не зачтено
  Умеет применять полученные знания для использования в процессе творчества и научно-исследовательской работы;   Показывает умения использовать знания в научной деятельности     Не умеет использовать методы и средства применения знаний в научной работе Зачтено   Не зачтено
  Владеет методикой самостоятельного изучения и анализа педагогического процесса, становления и развития педагогической науки Показывает владение анализом педагогического процесса   Показывает недостаточное владение методикой изучения педагогического процесса   Зачтено     Не зачтено

В случае получения обучающимся по одному из показателей компетенции оценки «не зачтено» - итоговая оценка также будет «не зачтено».

    Результатом промежуточной аттестации является количество баллов, набранных во время ответа обучающегося на теоретические и практические вопросы. Перевод набранных баллов в традиционную оценку и определение уровня сформированности компетенций осуществляется в соответствии с таблицей 5.2.

Таблица 5.2

Порядок перевода баллов в оценку и определение уровня

сформированности компетенции

Уровень сформированности компетенции (элемента компетенции) Количество набранных баллов

Оценка

высокий 90 -100 отлично

зачтено

повышенный 70 - 89 баллов хорошо
пороговый 60 - 69 баллов удовлетворительно
не сформирован менее 60 баллов неудовлетворительно не зачтено

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: