Общая характеристика предприятия

Введение

Тема курсового проекта: Маркетинговые исследования ОАО «ОЭМК» (анализ конкурентоспособности предприятия).

Объектом исследования является промышленное предприятие города Старый Оскол Белгородской области Открытое акционерное общество «Оскольский электрометаллургический комбинат».

Целью данного курсового проекта является изучение маркетинга предприятия и проведение маркетингового исследования для обеспечения более конкурентного положения предприятия на рынках сбыта.

Задачами данного курсового проекта являются оценка оргструктуры и управления ОАО «ОЭМК», оценка производства, продукции, финансового и маркетингового управления на ОАО «ОЭМК».

ОАО «ОЭМК» - это единственное в России и СНГ предприятие, производящее и использующее в шихте железо прямого восстановления – металлизованные окатыши. Кроме того, это современное предприятие, оснащенное оборудованием лучших зарубежных и отечественных фирм, которое продолжает совершенствоваться.

Постоянными потребителями металлопродукции ОЭМК на российском рынке являются ГАЗ, АвтоВАЗ, КамАЗ, УАЗ. Основные рынки металлопродукции ОЭМК – в странах Европы, в США, на Тайване. Заготовки для производства бесшовных труб экспортируются в основном в Индию, Румынию, Китай, США. Полуфабрикаты (заготовка, блюмы) поставляются в Италию, Тайвань, Египет, Иран, Таиланд и другие страны.

В структуре экспорта более 50 процентов занимают полуфабрикаты. До пуска в эксплуатацию стана – 350 их доля была еще выше. С освоением мощностей нового стана ОЭМК будет постепенно сокращать долю полуфабрикатов как в объеме производства, так и в экспортных поставках.

На пути интеграции России в мировую экономику требуются большие усилия как со стороны государства, так и со стороны собственников предприятий для обеспечения конкурентоспособности продукции российских предприятий на мировом рынке. Задача собственников металлургических предприятий обеспечивать конкурентоспособность продукции. Эта задача стоит и перед ОАО «ОЭМК». В данном курсовом проекте приводится методика анализа конкурентоспособности ОАО «ОЭМК», в которой критерии конкурентоспособности группируются по отдельным элементам: продукт, цена, доведение продукта до потребителя, продвижение продукта. На основании полученных показателей делаются выводы о конкурентоспособности ОАО «ОЭМК».

 

Анализ маркетинговой деятельности ОАО ОЭМК

Общая характеристика предприятия

Оскольский электрометаллургический комбинат (ОЭМК) зарегистрирован 29 апреля 1993 года как Акционерное общество открытого типа (ОАО). В прошлом предприятие находилось в подчинении Комитета по металлургии Российской Федерации. Комбинат был пущен в эксплуатацию в 1982 году. В результате соглашения о сотрудничестве между Министерством внешней торговли СССР и группой западногерманских фирм (“Зальцгиттер”, “Кордо-Шталь АГ”, “Фридрих Крупп”, “Сименс”, “Демаг”) по созданию металлургического комбината на базе процесса прямого восстановления железа по технологии Мидрекс. Впервые в России сталь стали производить с использованием метода прямого восстановления железа из железорудного концентрата.

Полное официальное наименование общества на русском языке – акционерное общество открытого типа «Оскольский электрометаллургический комбинат». ОАО «ОЭМК». Полное официальное наименование общества на английском языке – joint–stock company «OSKOL ELECTROMETALLURGICAL PLANT». «OEMK».

ОАО «ОЭМК» является юридическим лицом, права и обязанности юридического лица приобретает с даты его регистрации. Общество имеет печать и штамп со своими наименованием. Зарегистрированный в установленном порядке фирменный знак (символику), расчетные и иные счета в рублях и иностранной валюте в учреждениях банков. Установленный капитал акционерного общества по состоянию на 1 марта 1993 года составлял 4265895 тыс. руб., в том числе вклад трудового коллектива (коллективная собственность) – 3046346 тыс. руб. Уставный капитал разделен на акции.

Общество имеет печать и штамп со своим наименованием, а также зарегистрированный в установленном порядке фирменный знак (символику), присвоенный товару для его отличия от других и указание на нем производителя.

Генеральная цель ОАО «ОЭМК» – удовлетворить потребность народного хозяйства в высококачественной металлопродукции.

Предприятие включает:

· цех окомкования, производящий окисленные окатыши из железорудного концентрата;

· цех металлизации, производящий металлизированные окатыши из окисленных окатышей;

· электросталеплавильный цех, использующий процесс непрерывной разливки стали;

· прокатное производство, выпускающее сортовой прокат и трубную заготовку.

ОЭМК имеет международные сертификаты и обладает адекватными системами контроля, необходимыми для успешной конкуренции на мировом рынке. В мировой сталеплавильной промышленности ОЭМК занимает достаточно выгодное положение по сравнению с конкурентами, т.к. производит высококачественные стальные заготовки по низкой себестоимости, что дает ему существенные преимущества перед конкурентами. Однако существует проблема влияния изменения цен на сырье на мировом рынке на возможность ОЭМК поддерживать низкую себестоимость продукции.

Наиболее важными качественными преимуществами металлопродукции ОЭМК является долговечность и прочность изделий из этого металла, которая выше на 20-30%, чем у изделий из обычного металла. Кроме того, увеличен коэффициент выхода металла.

 




double arrow
Сейчас читают про: