Проанализируйте пути совершенствования технологических схем атмосферной перегонки нефти

При выборе технологической схемы и режима атмосферной перегонки нефти руководствуется главным образом её фракционным составом и, прежде всего, содержанием в ней газов и бензиновых фракций. Перегонку стабилизированных нефтей постоянного состава с небольшим количеством растворенных газов (до 1,2% по С4 включительно) относительно невысоким содержанием бензина (12-15% фр. до 180°С) и выходом фракций до 350°С не более 45% энергетически наиболее выгодно осуществлять на установках (блоках) АТ по схеме с однократным испарением, т.е. одной сложной ректификационной колонной с боковыми отпарными секциями. Установки такого типа широко применяются на зарубежных НПЗ, просты и компактны, благодаря осуществлению совместного испарения легких и тяжелых фракций требуют минимальной температуры нагрева нефти (300-330°С) для обеспечения заданной доли отгона, характеризуются низкими энергетическими затратами и металлоемкостью. Основной их недостаток — меньшая технологическая гибкость и пониженный (на 2,5-3,0%) отбор светлых по сравнению с двухколонной схемой, требуют более качественной подготовки нефти.

Для перегонки легкой нефти с высоким содержанием растворимых газов (1,5 - 2,0 %) и бензиновых фракций (до 20 - 30%) и фракций до 350°С 50 - 60% целесообразно применять атмосферную перегонку двукратного испарения, т.е. ус­тановку с предварительной отбензиновающей колонной (где 1р = 180 - 230°С Р= 0,2 - 0,4 МПА) и сложной ректификаци­онной колонной с боковыми отпарными секциями для разделения частично отбензиненной нефти на топливные фракции и мазут (350-380°С, Р = 0,11-0,2 МПА). Двухколонные установки атмосферной перегонки нефти получили наибольшее применение в отечественной нефтепереработке. Они обладают достаточной технологической гибкостью, универсальностью и способностью перерабатывать нефть различного фракционного состава, т.к. первая колонна, в которой отбирается 50-60% бензина от потенциала, выполняет функ­ции стабилизатора, сглаживает колебания в фракционном со­ставе нефти в режиме ее подготовки и обеспечивает стабильную работу основной ректификационной колонны. Эти достоинства оказались особенно полезными при переводе установок АТ и АТВ, запроектированных для перегонки типа Ромашки некой нефти, на переработку более легких нефтей типа Западно-Сибирских.

Применение отбензиновающей колонны позволяет также снизить давление на сырьевом насосе, предохранить частич­но основную колонну от коррозии, разгрузить печь от легких фракций и тем самым несколько уменьшить требуемую тепловую ее мощность.

Недостатком 2-х колонных АТ является более высокая температура нагрева отбензиненной нефти, необходимость поддержания температуры низа первой колонны горячей струей, на что требуются затраты дополнительной энергии. Кроме того, установка оборудована дополнительной аппаратурой - колонной, насосами конденсаторами - холодильниками и т.д.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: