В качестве вакуум-насосов в настоящие время применяют преимущественно струйные насосы - одно-двух или трехступенчатые эжекторы на водяном паре с промежуточной его конденсацией (ПЭН) и реже - вакуум-насосы с электрическим приводом (ЭВН). По признаку связи с окружающей средой различают сборники конденсата открытого типа - колодцы барометрические (БК) и закрытого типа - емкости сепараторы (Е).
Анализ схем вакуум создающих систем большого числа вакуумных колонн действующих установок АВТ показывает, что в промышленности используют в основном 5 типов КВС. Из общего числа установок, по которым получены данные для анализа, 40% работают по схеме КВС-1 (способ конденсации паров - ВЦО, БКС, ПЭК; тип сборника конденсата - КБ, тип вакуумного насоса - ПЭН) т.е. имеют открытую систему, только 23% установок имеют полностью закрытую систему.
Следуют отметить, что вакуумные колонны вновь строящихся мощных современных АВТ имеют только закрытую схему КВС. Вакуумсоздающие системы с паровыми эжекторами обладают целым рядом принципиальных недостатков (низкий коэффициент полезного действия, значительный расход водяного пара и охлажденной воды для его конденсации, загрязнение стоков воздушного бассейна и т.д.). В этой связи на перспективу следует рассматривать возможность замены их на вакуум-насосы с электрическим приводом. Применение вакуум-насосов с электрическим приводом может оказаться, несмотря на более высокую стоимость электроэнергии, в целом выгоднее за счет возможности как уменьшения энергии на создание вакуума дополнительной утилизацией паров и газов, так и, что очень важно, исключения загрязнения сточных вод и воздушного бассейна.
|
|
Проаналиируйте пути совершенствования трубчатых печей и теплообменно-холодильного оборудования
Интенсификации установок АТ и АВТ способствовало и совершенствование трубчатых печей. До 1960-х годов в основном использовались печи шатрового типа - громоздкие, металлоемкие, с низкой тепловой мощностью с КПД~0,74. В 1960-ые годы стали применять печи беспламенного горения. Они более компактны, малогабаритны, их КПД и теплонап- ряженность выше. Существенный их недостаток - они работают на газообразном топливе постоянного углеводородного состава. В 1970-ые годы на высокопроизводительных установках АТ и АВТ начали применять более эффективные печи вертикально-факельного типа и печи с объемнонастильным пламенем. Их КПД достигает 78-83%, а при использовании подогрева воздуха - 90%.
На производстве широкое применение нашли конденсаторы воздушного охлаждения, что позволило значительно сократить расход воды на НПЗ. Широко стали применять котлы-утилизаторы дымовых газов, воздухоподогреватели, более рационально утилизировать вторичные энергоресурсы. За последние годы существенно увеличены (до 3-4 лет) межремонтные пробеги установок АТ и АВТ, что стало возможным благодаря лучшей подготовки нефти и применению ингибиторов коррозии, аммиака, щелочи и соды.
|
|
При выборе технологической схемы и режима атмосферной перегонки нефти руководствуется главным образом её фракционным составом и, прежде всего, содержанием в ней газов и бензиновых фракций. Перегонку стабилизированных нефтей постоянного состава с небольшим количеством растворенных газов (до 1,2% по С4 включительно) относительно невысоким содержанием бензина (12-15% фр. до 180°С) и выходом фракций до 350°С не более 45% энергетически наиболее выгодно осуществлять на установках (блоках) АТ по схеме с однократным испарением, т.е. одной сложной ректификационной колонной с боковыми отпарными секциями. Установки такого типа широко применяются на зарубежных НПЗ, просты и компактны, благодаря осуществлению совместного испарения легких и тяжелых фракций требуют минимальной температуры нагрева нефти (300-330°С) для обеспечения заданной доли отгона, характеризуются низкими энергетическими затратами и металлоемкостью.