Полетная масса, вес G, кг

Уменьшение на 60 – при взлете и посадке без использования

«воздушной подушки» с попутным ветром, масса вертолета, рассчитанная для штилевых условий уменьшается на каждый 1 м/с попутной составляющей силы ветра

уменьшение на 150 – при взлете и посадке с использованием «воздушной подушки» с попутным ветром, масса вертолета, рассчитанная для штилевых условий уменьшается на каждый 1м/с попутной составляющей силы ветра

уменьшение на 170 – грузоподъемность при повышении температуры воздуха от 0° до +10°

уменьшение на 180 – с выключенным ПЗУ, при Тнв ниже +25°с

уменьшение на 260 – с включенным ПЗУ, при Тнв ниже +25°с

уменьшение на 330 -с выключенным ПЗУ, при Тнв выше +25°с

уменьшение на 350 – при температуре наружного воздуха равной или выше +15°

уменьшение на 400 – при включении ПОС двигателей

уменьшение на 480 -с включенным ПЗУ, при Тнв выше +25°с

уменьшение на 500 - Gmax при спуске и подъеме лесопожарного оборудования и груза, если продолжительность висения менее 6 минут

увеличение на 500 – Gmax при усилии ветра от 5 м/с до 10 м/с

уменьшение на 700 – Gmax при включенной ПОС при одном работающем двигателе

увеличение на 800 – Gmax при взлете и посадке с коротким пробегом и разбегом

уменьшение на 1000 - Gmax при спуске и подъеме десантников-пожарных и во всех случаях, если продолжительность висения более 6 мин

2500 - максимальная масса груза, перевозимого на шарнирно-маятниковой подвеске

3000 -максимальная масса груза, перевозимого на внешней тросовой подвеске

4000 – максимальная масса груза, перевозимого внутри грузовой кабины

менее 1100 – Vmax=250 км/ч, Vmin=60 км/ч, крен не более 30 °

более 1100 - Vmax=230 км/ч, Vmin= 60 км/ч, крен не более 30 °

1200 – максимальная взлетная (посадочная) масса

 

Время, t

15 сек – время выхода двигателя на взлетный режим с МГ

          (приемистость)

38.5 сек – время работы секции ПОС НВ и РВ

          - время охлаждения секции ПОС РВ

40 сек – минимальный выбег ротора компрессора после выключения

          двигателей

       - максимальное время цикла работы пусковой панели во время

         ложного запуска

       - максимальное время запуска двигателя от наземных источников

50 сек – максимальное время запуска двигателя от АКБ

50-60 сек – по истечении данного время включить ПОС левого двигателя,

               при включенном ПОС правого двигателя во время полета

115.5 сек - время охлаждения секции ПОС НВ

1 мин – максимальное время проверки ПВД на земле

1-2 мин – охлаждение двигателей перед выключением в летний период

           (+5 и выше)

2 мин – минимальное время утренней предполетной проверки ПОС винтов

         при правой коррекции на оборотах НВ не менее 93%

2 мин – минимальное время для повторного нажатие кнопки «имитация»

        (при необходимости повторной проверки СО-121), последующие

         нажатия осуществлять не ранее чем через 15 мин.

2-3 мин – охлаждение двигателей перед выключением в зимний период

           (ниже +5)

          – необходимое время предполетной проверки дублирующей ГС

             после запуска двигателей 

3 мин – необходимо для прогрева авиагоризонтов АГБ-3К перед взлетом

       - время готовности автопилота АП-34Б к работе после включения

5 мин – слить отстой топлива после остановки двигателей перед

         заправкой

       - минимальное время между повторными выходами на взлетный

         или номинальный режим после отработанного максимально

         допустимого времени

      - максимально допустимая продолжительность включения

        посадочной нити «Большой свет» фары МПРФ-1

не менее чем через 5 мин – разрешается пользоваться показаниями

                                  курсовой системы после включения электропитания  

6 мин – максимальное беспрерывное время работы двигателей на

         взлетном и повышенном взлетном режимах

10 мин – контроль обстановки в грузовой кабине во время полета с грузом

           на внешней подвеске и с сопровождающими пассажирами (не

          более 3 человек) в грузовой кабине.

        - максимальное непрерывное время работы маяка МСЛ-3 на земле

          без обдува

15 мин – слить отстой топлива после заправки

 более 15 мин – при висении вертолета в местах с наличием сухой травы

                       листьев и мелких веток, а также не позже, чем через 5

                       посадок производится очистка ПЗУ

15-20 мин – контроль воздухозаборников двигателей на отсутствие льда

                во время полета в условиях обледенения

17 мин – возможное время полета на скорости по прибору 220 км/ч и

           высоте 500 м, при загорании табло «Осталось 270 л»

20 мин – максимальное беспрерывное время работы на режиме МГ

         - время прогрева двигателей и ВР-8 от наземного подогревателя

           при Тнв ниже –30°С

         - контроль во время полета остатка топлива, работу

           САРПП-12Д1М (БУР-1-2Ж) и МС-61

24 мин – АКБ 12САМ-28 подпитывают потребители при отказе

           генераторов ночью

26 мин – АКБ 12САМ-28 подпитывают потребители при отказе

           генераторов днем

30 мин – контроль во время полета систем на герметичность и отсутствия

           шумов в грузовой кабине

        – максимально допустимое время одноразовой непрерывной

           работы двигателя при отключении УРТ-27

              - минимально допустимое время передачи ВС на земле от

           экипажа экипажу без заправки

45 мин – минимально допустимое время передачи ВС на земле экипажем

           экипажу с учетом заправки

60 мин – максимальное беспрерывное время работы на номинальном

           режиме

66 мин – максимально допустимое непрерывное суммарное время работы

           двигателей в полете на номинальном и взлетном режимах (после

           чего охлаждать на крейсерском не менее 5 мин)

4 часа – максимальное время стоянки вертолета в аэропортах и на

          площадках с техническим персоналом, после чего необходимо

          сдать в/с под роспись в бортовом журнале

4 часа 25 мин – наибольшая продолжительность полета на экономическом режиме с запасом топлива 4415 литров

6 час -максимальное время между контрольными проверками топлива службами ГСМ с отметкой в паспорте даты и времени, подписи и записи «заправку разрешаю»

12 час - слить отстой топлива (длительная стоянка)

без ограничения – работа двигателей на крейсерском режиме

Обжатие штока, мм

65 ± 10 – выход зеркала штока амортизатора передней опоры при массе

          7260 кг

105 ± 20 – выход зеркала штока амортизатора основной опоры при

             массе 11000-12000 кг

115 ± 20 – выход зеркала штока амортизатора передней опоры при

             массе 11000-12000 кг

220 ± 10 – выход зеркала штока основной опоры при массе 7260 кг

 Противопожарная безопасность при заправке ВС ГСМ.

На ПП, оборудованных для заправки авиаГСМ емкости должны быть расположены не ближе 50 м от стоянки вертолета. Первичные средства пожаротушения размещаются за пределами рабочей площади ПП, их состав должен быть следующий:

         - огнетушитель химический ОХВП-10 – 2 шт

         - огнетушитель углекислотный ОУ-25, ОУ-80 – 1 шт

         - ящик с песком, 0.5 м3 – 1 шт

         - лопата железная – 1 шт

         - кошма войлочная (асбестовая) – 2 шт

Заправку ВС ГСМ производят с помощью ЦЗС, ТЗ, МЗ и других специальных средств. Заправочные средства располагают не ближе 5 м от крайних точек ВС. На ГСМ, подаваемые для заправки вертолета, выписываются паспорта установленной формы. При положительных результатах контрольного осмотра средств заправки и аэродромной проверки качества топлива инженер (техник) службы ГСМ делает в паспорте запись «Заправку разрешаю», ставит подпись, указывает дату и время (между контрольными проверками не должно быть более 6 часов). Без такой записи в паспорте на ГСМ заправка вертолета запрещается.

 

Подготовка вертолета и ТЗ к заправке:

 1) проконтролировать подъезд ТЗ

2) проверить наличие средств пожаротушения на ВС и МС.

3) проверить наличие упорных колодок под колесами ВС и ТЗ.

4) убедиться в отсутствии под фюзеляжем стремянок и других крупногабаритных предметов.

5) заземлить ВС, проверить заземление ТЗ и подключения троса выравнивания электрическо­го потенциала между ВС и ТЗ.

6) включить питание приборов контроля и арматуры управления ТС (остальные переключатели выключить).

7) проверить по топливомеру ВС остаток топлива.

8) проверить пломбировку фильтра-отстойника ТЗ, дыхательного канала клапана и других точек на ТЗ, проверить чистоту и целостность раздаточного пистолета.

9) проверить наличие и правильность заполнения паспорта (при Тнв +5 и ниже содержание в топливе жидкости «И-М» или «ТГФ-М» не более 0,15%)

10) при необходимости слить отстой топлива из ВС (из ТЗ во всех случаях).

11) перед заправкой необходимо коснуться, не ближе 1.5 м от заправочной горловины, раздаточным пистолетом о неокрашенную, металлическую часть вертолета, для снятия статического напряжения, во избежание попадания искры в топливо во время заправки.

12) контроль заправки топливом и распределения его по бакам осуществлять по расходомеру ТЗ, по топливомеру ВС и по сигнальным табло над баками.

 

Работы на вертолете после заправки:

1) проверить правильность закрытия заправочных горловин и наличие контровки.

2) проследить за отъездом ТЗ.

3) через 15 минут после окончания заправки слить отстой топлива, если в топливе будут обнаружены вода или механически примеси, необходимо принять меры к их удалению (вплоть до полной замены топлива в баках) и к выявлению источников их появления; отстой после проверки слить в специальную тару. 

Запрещается открытая заправка:

1) во время грозы (в случае дождя, града, обильном снегопаде и пыльной бури необходимо предпринять меры предосторожности против попадания влаги и пыли в ГСМ);

2) при работающих двигателях;

3) при наличии источников открытого огня;

4) при сильном перегреве тормозных колес;

5) ранее чем через 5 минут после выключения двигателей;

6) при отсутствии средств пожаротушения.

При заправке ВС запрещается:

1) подключать и отключать от ВС аэродромные источники электропитания,

переключать бортовые аккумуляторы, включать и выключать АЗС и

выключатели в кабине вертолета (кроме выключателей, необходимых

для контроля заправки);

2) пользоваться открытым огнем, а также производить работы и

использовать электроинструменты на ВС или ближе 25м, которые могут

стать источниками искры или электродуги;

3) производить работы по обслуживанию радио-, электро-, кислородного

оборудования;

4) подогревать двигатели, изделия и системы, воздух в кабине экипажа и

салонах;

5) располагать ТЗ ближе 5 м;

6) выполнять погрузочно-разгрузочные работы; 

7) располагать провода, соединяющий ВС с источником эл. энергии и других средств, ограничивающих свободный путь подъезда (отъез­да) тр. средств;

8) начинать заправку при разлитом топливе на стоянке или ВС.

При нарушении герметичности заправочных рукавов и штуцеров, обливке ВС или заправочного средства топливом, розливе топлива на землю, а также при обнаружении паров топлива внутри ВС или при какой - либо другой опасности, заправку (слив) топлива немедленно прекратить:

1) отключить эл. питание ВС

2) отсоединить заправочные рукава от ВС.

3) вызвать пожарный расчет.

4) удалить ТЗ от ВС на расстояние не менее 75 м.

5) удалить пролитое топливо с поверхности ВС и из полостей внутри ВС.

6) отбуксировать ВС со стоянки, предварительно покрыв разлившееся

топливо пеной.

7) убрать топливо со стоянки с искусственным покрытием при помощи опилок, песка, ветоши.

8) не устанавливать ВС на стоянку без искусственного покрытия, на

которой было разлито топливо, до полного испарения его из почвы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: