0,455 – расстояние от земли до нижней точки фюзеляжа (клиренс)
0,825 – ширина проема двери грузовой кабины
0,88 – расстояние от конца лопасти до хвостовой балки на стоянке
1,405 – высота проема двери грузовой кабины
1,62 – высота проема фюзеляжа в районе грузовых створок
1,9 – высота грузовой кабины
2 – площадь стабилизатора, м²
2,228 - ширина проема фюзеляжа в районе грузовых створок
2,3 – ширина грузовой кабины
3,908 – диаметр трехлопастного рулевого винта
4,51 – колея главных опор шасси
4,756 – высота вертолета без РВ
5,34 – длинна грузовой кабины
5,654 – высота вертолета с вращающимся РВ
18,3 – длина вертолета без несущего и рулевого винтов
21,288 – диаметр пятилопастного несущего винта
25,33 – длина вертолета с вращающимися РВ и НВ
Температура масла, Tм °С
ниже -30 – (на выходе из двигателя или на входе в ВР-8А)
выполняется одновременный подогрев двигателей и ВР-8А
от наземных подогревателей до Тм в гл редукторе не ниже -15°С,
но не менее 20 мин.
-15 – минимальная в ВР-8А для выхода на режим выше МГ
(прогревать не менее 1 мин.)
- допускается увеличение давления масла в гл редукторе до 5 кг/см²
30 – минимальная в ВР-8А для длительной работы на режиме выше МГ
- минимальная в двигателе для выхода на режим выше МГ
(прогревать не менее 1 мин.)
70 – min в двигателе для длительной работы на Кр. режиме и выше
50-80 – нормальная в главном редукторе
90 – максимальная в главном редукторе
90-100 – нормальная в двигателе
110 – максимальная в ПР и ХР
125 – максимальная в двигателе
Температура газов, Тм°
Повышение на 10-15 – при Nтк < 80% при включении ПОС
Повышение на 20-30 – при Nтк > 80% при включении ПОС
500 – максимальная на запуске при Nтк < 40%
600 – максимальная на малом газе
- максимальная на запуске при Nтк > 40%
750 – рабочая на крейсерском режиме
790 – рабочая на номинальном режиме
810 – максимальная на крейсерском режиме
850 – рабочая на взлетном
860 – максимальная на номинальном
875 – максимальная на взлетном при работе на земле
880 – максимальная на взлетном
925 – максимальная на повышенном взлетном
200-1100 – диапазон измерения температур по шкале приборов
Температура наружного воздуха, Т°
- 40 ÷ -60 – готовность БУР-1 не более 15 мин
-50ºС и ниже - в случае длительной стоянки вертолета необходимо слить
масло из маслобаков, узлов маслонасосов двигателей и из
главного редуктора, предварительно подогрев его до Тм = + 60ºС ÷ + 70ºС
-50 – минимально допустимая при эксплуатации вертолета
-40 и ниже – подогреть втулку НВ при утренней подготовке ВС к полету
- проверить манометром давление воздуха в лонжеронах
лопастей НВ при утренней подготовке ВС к полету
ниже -30 – в начале летного днявыполняется открутка двигателей, после
чего авиатехники производят осмотр систем на герметичность.
ниже -15 - при стоянке вертолета более 12 часов, снимаются АКБ для
хранения их в теплых доках.
- проверку УРТ-27 при опробовании двигателей после ПТО
(150 часов) не производить, т.к. частота вращения ротора ТК на
взлетном режиме может быть ниже 93 +1 -2%.
-13 и ниже – работа КО-50 в режиме «полный»
- 12 – минимально допустимая в условиях обледенения
-5 до +5 – запрещается вход в ливневые осадки (снег, дождь) при
видимости менее 2000м
-5 и ниже – при длительной стоянке выполняется прокрутка двигателей
+5 и ниже – запрещаются полеты с ПЗУ в условиях возможного
обледенения
- ПОС двигателей включается вручную во всех случаях, независимо от обледенения
- ПОС НВ и РВ включать при наличии обледенения вручную
- производится подогрев кабин до Т = 15-30ºС от наземных подогревателей или от КО-50 (питание от наземных источников при выключенных двигателях) при подготовке к полету
+5 и выше – при отказе одного двигателя разрешается отключить
УРТ-27 на 30 минут
+10 и ниже – систему САРПП-12 Д1М необходимо прогреть
+15 до –13 – работа КО-50 в ручном режиме в положении «средний»
ниже +15 – отбор воздуха от двигателей на ПОС
выше +15 – запуск КО-50 запрещается
+15 до +35 – допустимое расхождение барометрического давления с
атмосферным давлением на аэродроме для
ВД-10К ± 1,5 мм рт ст
до +40 – повышенный взлетный режим
+40 – максимальный допустимый при эксплуатации вертолета
+50 до –60 – диапазон работы ГМК-1А
- диапазон работы КС-3Г
+60 до –40 – готовность БУР-1-2Ж не менее 3 минут
+60 до –60 – диапазон работы АГБ-3К
- диапазон работы БУР-1-2Ж
Давление масла, кг/см2
Не менее 0,5 – на режиме МГ в главном редукторе
1 – в двигателе на запуске при частоте вращения ротора ТК более 45%
менее 2 – (в полете) двигатель выключить
2 – на МГ в двигателе
2,5 – кратковременно, при полетах со скольжением в главном редукторе
3 – минимальное в двигателе
- минимальное на всех режимах в главном редукторе
3-4 – нормальное в двигателе
- нормальное на всех режимах в главном редукторе
4 – максимальное в двигателе и редукторе на всех режимах
до 5 – допускается увеличение на режимах МГ при Т ° нв в поддоне
главного редуктора от –15 ° до –30 °
до 5,5 – допускается увеличение в двигателе (кратковременно до 3 мин)
при запуске и работе на МГ, в условиях отрицательных
температур
до 6 – допускается (кратковременно) в двигателе при выходе с режима
МГ на повышенный
Давление топлива в двигателе, кг/см2
0,4 – на выходе из перекачивающих насосов ЭЦН-75
0,8 – на выходе из подкачивающих насосов ЭЦН-40
16 – минимальное на МГ
16-35 – нормальное на МГ
40-60 – нормальное на повышенных режимах
60 – максимальное
Давление жидкости в гидросистеме, кг/см2
30±5 – минимальное давление в основной гидросистеме, при которой
происходит переключение питания на дублирующую
45±3 – минимальное давление нагнетания
65 + 8-2 – максимальное давление нагнетания
Давление воздуха, кг/см2
4,5 ± 0,5 – пневматиках передних колес
5,5 ± 0,5 – в пневматиках основных колес
11 – максимальное после клапана ПУ-7
32 ± 2 – в тормозах колес
40 – минимальное в баллонах воздушной системы перед запуском
двигателей
50 + 4 – максимальное в баллонах воздушной системы при исправном
АД-50
90 ± 5 – максимальное давление, которое может создать компрессор АК-50
Давление азота, кг/см2
26 – начальное давление в амортизаторе основной опоры в камере
низкого давления
30±2 – давление азота в гидроаккумуляторах (при отсутствии давления в
гидросистеме)
32 -начальное давление в амортизаторе передней опоры
60,5 -начальное давление в амортизаторе основной опоры в камере
высокого давления
Обороты турбокомпрессора, Nтк %
2 – максимальная разница оборотов турбокомпрессоров двигателей
(вилка) на установившихся рабочих режимах
Увеличение на 5 – с подъемом на высоту
18-20 – во время запуска, при достижении данных оборотов, плавно
перевести ручку управления остановом запускаемого двигателя в
положение «ОТКРЫТО»
63 – минимальный на МГ
63-66 – нормальные МГ
66 – максимальные МГ
не ниже 80 – руление в условиях возможного обледенения при Т=+5 и
нижеприналичии тумана, снегопада, дождя и мороси
85 – минимальные при снижении в условиях возможного обледенения
96,5 – максимальные на крейсерском режиме
98 – максимальные на номинальном режиме
101 – максимальные на взлетном режиме
103 – максимальные на повышенном взлетном режиме
Обороты несущего винта, Nнв %
45 ± 10 – режим малого газа
50-55 – на МГ при двух работающих двигателях
70 – кратковременно (в течение 15 сек) допускается падение при
выполнении посадок с коротким пробегом с одним или двумя
неработающими двигателями на малой высоте у земли перед
приземлением при подрыве шага НВ. Дальнейшая эксплуатация
двигателя и главного редуктора после заключения представителя
завода изготовителя
80 – допускается кратковременное падение Nнв при отказе одного
двигателя
89 – минимально допустимая частота вращения НВ
92-93 – взлетный режим
93 – минимальная для утренней предполетной проверки ПОС винтов
60-100 – в этом диапазоне допустимая погрешность в показаниях КТА-5
(± 0,5%)
92-97 – рабочий диапазон вращения НВ на крейсерском и номинальном
режиме
- выполняется руление
98-100 – рекомендуемые на снижении на РВСН
103 – максимально допустимые в течение не более 30 сек
105 – максимально допустимые в течение не более 5 сек при сбросе
шага до МГ
10-110 – диапазон измерения фактической частоты вращения
Емкость баков, л
1,3 – объем заливаемого масла в ХР-8
1,6 -объем заливаемого масла в ПР-8
5 – объем баллона воздушной системы (2шт = 10л)
6 – минимальное количество масла в двигателе
8-10 – нормальная заправка масла в двигателе
11 – максимальное количество масла в двигателе
20 – максимальное количество масла в г/баке
24 – минимальное количество масла в главном редукторе
32 – максимальное количество масла в главном редукторе
270 – аварийный остаток топлива в расходном баке (рассчитано на
17 мин полета)
415 – расходный бак, заполненный от перекачивающих насосов
400-420 – максимальное количество топлива в расходном баке при
включенном переключателе «ПЕРЕПУСК ТОПЛИВА»
445 – расходный бак, заполненный сверху, по нижний обрез горловины
(полный)
680 – правый подвесной бак
745 – левый подвесной бак
915 – дополнительный бак в грузовой кабине
1030 – правый подвесной бак увеличенной вместимости
1140 – левый подвесной бак увеличенной вместимости
4415 - максимальная заправка вертолета топливом с двумя дополнительными бочками