Конкурентоспособность журналиста электронного СМИ

Таким образом, если мы говорим о подготовке конкурентоспособных на рынке информационных услуг профессионалов, необходимо расширять круг специальных дисциплин, ориентированных на современные информационные технологии. Иначе выпускники факультетов и отделений журналистики могут быть оттеснены на второй план узкими специалистами, не имеющими профессиональных знаний в сфере создания СМИ (в деловой журналистике – это экономисты и рекламщики, в Интернете – программисты и веб-дизайнеры), а то и дилетантами. Это грозит не только успешному карьерному росту выпускников факультетов журналистики, но и дальнейшему развитию бурно развивающихся электронных СМИ. Так, качественный уровень некоторых сетевых СМИ позволяет некоторым аналитикам относить их к недостоверным источникам информации, которые отдают предпочтение не строго выверенным фактам, а сплетням и скандалам. Одна из первых дискуссий на эту тему состоялась в эфире радио «Эхо Москвы» 21 ноября 1999 года (http://echo.ratry.ru/interview/11038/) [см. по новому адресу: http://echo.msk.ru/programs/beseda/11038/ – прим. Evartist].

К числу объективных препятствий на пути расширения и качественного обновления подготовки телевизионных и интернет-журналистов является слабое техническое оснащение многих региональных вузов. К субъективным, с определенной долей условности, можно отнести уровень подготовки части преподавателей, которые имеют слабые теоретические представления и недостаточные практические навыки в области современных информационных технологий. Доля условности объясняется не тем, что преподавательский состав не желает совершенствовать свой профессиональный уровень, а поистине революционными изменениями данных технологий в последние годы. В России телевизионная журналистика подверглась качественным преобразованиям не только благодаря новейшей технике, но и вследствие глубокой демократизации всех сторон жизни общества. А интернет-журналистика была создана «с нуля» именно в последнюю пятилетку. Стало быть, в вузы необходимо привлекать больше практиков современного телевидения и интернет-СМИ, менять методологические подходы к формированию специализаций и разработке учебных планов. С одной стороны требуется большая универсальность в подготовке будущих сотрудников СМИ, с другой стороны, индивидуальная практическая работа с каждым студентом. Если говорить об индивидуальном обучении, то нельзя обойтись без таких направлений, как средства и формы гипермедийного представления информации, интернет-дизайн, интернет-реклама, администрирование интернет-СМИ, бизнес-планирование интернет-СМИ.

Еще одним объективным препятствием на пути повышения уровня подготовки журналистов, а значит, и качества электронных СМИ (особенно новых видов изданий, вроде списков электронной рассылки) является несовершенство правового регулирования деятельности СМИ. Данный аспект повышения качества электронных изданий, безусловно, относится к исключительному ведению законодательных органов Российской Федерации. Но эксперты в области журналистики должны помочь депутатам создать новую классификацию СМИ с обязательным включением в нее интернет-периодики. Вытекающие отсюда права и обязанности позволят, с нашей точки зрения, упорядочить информационный рынок в Интернете и ввести его в цивилизованные рамки.

 


 

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: