Украина
Сведение, составление и предоставление отчетности об исполнении Государственного бюджета Украины осуществляются Государственной казначейской службой Украины. Не позднее 31 декабря Государственная казначейская служба Украины закрывает все счета, открытые в текущем бюджетном периоде.
Главные распорядители бюджетных средств соответственно единой методике отчетности составляют и подают в соответствующие органы казначейства детальные отчеты, которые содержат бухгалтерские балансы, данные о выполнении смет, результаты деятельности и другую информацию.
Территориальные органы казначейства составляют и подают в соответствующие местные финансовые органы балансы, отчеты о выполнении государственного бюджета и другие финансовые отчеты.
Сводные показатели отчетов о выполнении бюджета подаются управлениями государственного казначейства в Государственную казначейскую службу Украины. Сформированный отчет об исполнении государственного бюджета, информация о выполнении бюджета, защищенных статей бюджета, использование средств из резервного фонда Кабинета Министров поступает в Министерство финансов и Счетную палату. Дальше годовой отчет об исполнении закона о Государственном бюджете Украины подается Кабинетом Министров в Верховную Раду.
|
|
Верховная Рада рассматривает отчет об исполнении закона о Государственном бюджете Украины.
С содокладом об исполнении закона о государственном бюджете выступают Глава Комитета Верховной Рады по вопросам бюджета и Глава Счетной палаты.
По результатам рассмотрения Верховная Рада Украины принимает решение относительно отчета выполнения закона о Государственном бюджете Украины.
Постановление об отчете публикуется в средствах массовой информации.
Россия
Отчеты об исполнении федерального и консолидированного бюджетов за истекший год на основании отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств составляет Минфин России и представляет их в Правительство РФ.
Правительство РФ представляет в Государственную Думу и Счетную палату РФ отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный год в форме федерального закона. Годовые отчеты об исполнении бюджетов всех уровней подлежат утверждению в соответствующих представительных органах.
При рассмотрении отчета об исполнении федерального бюджета Государственная Дума заслушивает доклад министра финансов об исполнении федерального бюджета, доклад председателя Счетной палаты РФ о заключении Счетной палаты РФ на годовой отчет об исполнении федерального бюджета.
|
|
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении федерального бюджета Государственная Дума принимает либо отклоняет федеральный закон об исполнении бюджета.
Законы и решения об исполнении бюджета или об отклонении бюджета должны быть опубликованы в СМИ, а также в течение года - в специальных статистических сборниках.
Все стадии бюджетного процесса взаимосвязаны.
Весь бюджетный процесс должен регламентироваться соответствующим документом, который имеет название бюджетный регламент.
Бюджетный регламент – это документ, в котором определен порядок и сроки составления, рассмотрения, утверждения бюджета, а также организация его выполнения.
Бюджетный регламент выполняет следующие функции:
1) определяет четкое размежевание функций между органами государственной власти и государственного управления;
2) устанавливает необходимую документацию, которая используется в бюджетном процессе;
3) определяет особый порядок выполнения бюджета в случае его несвоевременного утверждения;
4) определяет ответственность органов за нарушение бюджетного регламента, а именно:
- органов исполнительной власти - за некачественный проект бюджета и несвоевременное представление проекта бюджета;
- органов законодательной власти - за нарушение установленных сроков рассмотрения и утверждения бюджета;
- Министерства финансов – за нецелевое использование бюджетных средств.
На всех стадиях бюджетного процесса осуществляются финансовый контроль и аудит, проводится экономический анализ и оценка эффективности использования бюджетных средств.