Бюджетная программа и паспорт бюджетной программы как инструменты использования программно-целевого метода в управлении бюджетными ресурсами

Бюджетная программа - это совокупность мероприятий, направленных на достижение единой цели, задач и ожидаемого результата, определение и реализацию которых осуществляет распорядитель бюджетных средств соответственно возложенным на него функций».

Составными элементами бюджетной программы являются: цель; задача; направления деятельности; исполнитель; результативные показатели.

1) цель бюджетной программы - законодательно определенные основные цели, которых необходимо достичь в результате выполнения конкретной бюджетной программы;2) задачи бюджетной программы - конкретные цели, которых необходимо достичь в результате выполнения бюджетной программы на протяжении соответствующего бюджетного периода и оценить какие можно с помощью результативных показателей;3) направления деятельности - конкретные действия, направленные на выполнение задач бюджетной программы, с определением направлений расходования бюджетных средств. Направления деятельности должны отвечать задачам и функциям главного распорядителя бюджетных средств. Определение направлений деятельности обеспечивает реализацию бюджетной программы в пределах средств, выделенных на эту цель; 4) результативные показатели - количественные и качественные показатели, которые характеризуют результаты выполнения бюджетной программы и подтверждаются статистической, бухгалтерской и другой отчетностью и которые дают возможность осуществить оценку использования средств на выполнение бюджетной программы. Результативные показатели делятся на такие группы: ­ показатели продукта - используются для оценки достижения поставленных целей. Показателем продукта является, в частности, количество пользователей товарами (работами, услугами), произведенными в процессе выполнения бюджетной программы; ­ показатели затрат - определяют объемы и структуру  ресурсов, которые обеспечивают выполнение бюджетной программы;­ показатели эффективности - определяются как отношение количества произведенных товаров (выполненных работ, предоставленных услуг) к их стоимости в денежном или количественном измерении (расход ресурсов на единицу показателя продукта);

- показатели качества - отображают качество произведенных товаров (выполненных работ, предоставленных услуг).

За каждой бюджетной программой, утвержденной законом о Государственном бюджете, главные распорядители бюджетных средств каждый год разрабатывают паспорта бюджетных программ.

Паспорт бюджетной программы - это документ, который определяет сумму средств, необходимых для выполнения бюджетной программы, законодательные основания ее реализации, цель, задачи, направления деятельности, ответственных исполнителей, результативные показатели и другие характеристики бюджетной программы, на основании которых осуществляется контроль за целевым и эффективным использованиям бюджетных средств и анализ выполнения бюджетной программы.

Паспорт бюджетной программы:

- формируется на основе бюджетных запросов главных распорядителей бюджетных средств, и соответствующих бюджетных назначений на соответствующий бюджетный период;

- разрабатывается главным распорядителем и в семидневный срок после вступления в силу Законом о Государственном бюджете предоставляется Министерству финансов для согласования;

- утверждается общим приказом Минфина и соответствующего главного распорядителя бюджетных средств;

- утверждается в месячный срок со дня вступления в силу Закона о Государственном бюджете;

- по смыслу должен отвечать Закону о Государственном бюджете.

Копии утвержденных паспортов бюджетных программ, заверенные Минфином, передаются в Государственную казначейскую службу.

Главный распорядитель в недельный срок со дня утверждения приказа о паспортах бюджетных программ доводит до распорядителей копии утвержденных паспортов соответствующих бюджетных программ. Распорядители информируют соответствующие органы Государственной казначейской службы путем представления им копий утвержденных паспортов соответствующих бюджетных программ.

Если паспорт бюджетной программы не отвечает Закону о Государственном бюджете, Министерство финансов имеет право в десятидневный срок со дня его получения возвратить такой паспорт соответствующему главному распорядителю на доработку.

Правила составления, форма паспорта бюджетной программы и форма информации о его выполнении регламентированы Министерством финансов.

 

Тема 4. Организация прогнозирования и планирования бюджетных ресурсов

Лекция 1. ДАЙТЕ ОТВЕТЫ НА ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ:

1. Аналитический метод – это:

а) метод, который базируется на вычислении плановых показателей на основе определения влияния на них разнообразных факторов, основывается на моделировании бюджетных показателей;

б) главный метод бюджетного планирования, который позволяет достичь согласованность между источниками поступлений и источниками расходов по видам и регионам, установить взаимосвязь с общей величиной финансовых ресурсов в государстве по ведомствам, министерствам, регионам и соответствующими нуждами, которые могут быть обеспечены;

в) метод, который базируется на использовании соответствующих коэффициентов, которые рассчитываются как соотношение достижений прошлого периода к плановым показателям;

г) метод, который базируется на использовании норм и нормативов, установленных по отношению как к детальным, так и к обобщающим показателям и является основным при расчете расходов на текущее содержание бюджетных учреждений.

 

2. Какой метод не относится к методам бюджетного планирования:

а) аналитический метод;

б) коэффициентный метод;

в) программно – целевой метод;

г) метод экспертной оценки.

 

3. Бюджетным назначением– это:

а) полномочия, которые предоставлены главному распорядителю средств бюджета Законом Украины о Государственном бюджете, постановлением Верховной Рады Автономной Республики Крым, решением местного совета о местном бюджете, который имеет количественные и временные ограничения;

б) денежные средства, выделенные распорядителю бюджетных средств согласно бюджетному назначению на осуществление платежей с конкретной целью в процессе исполнения бюджета;

в) полномочия, предоставленные распорядителю бюджетных средств согласно бюджетному назначению на принятие бюджетного обязательства и осуществление платежей с конкретной целью в процессе исполнения бюджета;

г) полномочия, предоставленные руководителю бюджетного учреждения согласно его функциональным обязанностям, который несет материальную ответственность за сохранность бюджетного имущества; 

 

4. Балансовый метод – это:

а) метод, который базируется на вычислении плановых показателей на основе определения влияния на них разнообразных факторов, основывается на моделировании бюджетных показателей;

б) метод, который базируется на использовании соответствующих коэффициентов, которые рассчитываются как соотношение достижений прошлого периода к плановым показателям;

в) главный метод бюджетного планирования, который позволяет достичь согласованность между источниками поступлений и источниками расходов по видам и регионам, установить взаимосвязь с общей величиной финансовых ресурсов в государстве по ведомствам, министерствам, регионам и соответствующими нуждами, которые могут быть обеспечены;

г) метод, который предусматривает определение расходов бюджета соответственно запланированным бюджетным программам.

 

5. Лимитная справкао бюджетных ассигнованиях – это:

а) документ, который содержит утвержденные бюджетные назначения и их помесячное распределение, а также другие показатели, которые согласно законодательству должны быть определены на основе соответствующих нормативов;

б) помесячное распределение расходов, утвержденных в смете для общего фонда, по сокращенной форме экономической классификации, который регламентирует взятие учреждением обязательств на протяжении года;

в) полномочие распорядителю бюджетных средств на взятие обязательств и расходование бюджетных средств на конкретную цель в процессе исполнения бюджета, которое предоставлено соответственно бюджетному назначению;

г) любое размещение заказа, заключение контракта (соглашения), приобретение товара, получение услуги или другие идентичные операции на протяжении бюджетного года.

 

6. Какой метод не относится к методам бюджетного прогнозирования:

а) построение имитационных моделей;

б) программно – целевой метод;

в) метод экспертной оценки;

г) метод эконометрического моделирования.

 

7. Финансовый план конкретного бюджетного учреждения, который отображает специфику и особенности ее производственной деятельности – это:

а) индивидуальная смета;

б) общая смета;

в) смета расходов на проведение централизованных мероприятий;

г) сводная отраслевая смета.

 

8. Какой принцип не относится к бюджетному прогнозированию:

а) принцип многовариантности или альтернативности;

б) принцип научного обоснования планов;

в) принцип адекватности;

г) принцип научной обоснованности.

 

9. Какой метод относится к методам бюджетного планирования:

а) интуитивный метод;

б) метод эконометрического моделирования;

в) коэффициентный метод;

г) метод написания сценария.

 

10. Принцип адекватностиозначает:

а) что прогнозирование базируется на системных знаниях о закономерностях развития бюджетной системы; учитывает реалии экономической, политической, социальной жизни государства, отечественный и мировой опыт; а также использует систему научных методов и методик,

б) что прогноз должен достаточно точно и полно отображать реальные социально-экономические процессы, которые происходят в обществе;

в) что в процессе бюджетного прогнозирования определяются тенденции и закономерности развития бюджетной системы для решения конкретных народнохозяйственных задач, повышение благосостояния населения;

г) что прогнозирование связано с необходимостью разработки нескольких вариантов возможных направлений социально-экономического развития государства, которое происходит в границах определенных закономерностей, обусловленных действием непредусмотренных факторов.

 

11. Обязательство– это:

а) помесячное распределение расходов, утвержденных в смете для общего фонда, по сокращенной форме экономической классификации, который регламентирует взятие учреждением обязательств на протяжении года;

б) любое размещение заказа, заключение контракта (соглашения), приобретение товара, получение услуги или другие идентичные операции на протяжении бюджетного года;

в) документ, который содержит утвержденные бюджетные назначения (установленные бюджетные ассигнования) и их помесячное распределение, а также другие показатели, которые согласно законодательству должны быть определены на основе соответствующих нормативов;

г) полномочие распорядителю бюджетных средств на взятие обязательств и расходование бюджетных средств на конкретную цель в процессе исполнения бюджета, которое предоставлено соответственно бюджетному назначению

 

12. Метод экспертной оценки (интуитивный метод):

а) этоспособ предшествующей оценки последствий разных вариантов формирования бюджета на основе опрашивания и обсуждения прогнозируемых его показателей, а также согласование и обобщение суждений специалистов (экспертов) относительно будущего социально-экономического развития государства;

б) используется для расчета на перспективу отдельных показателей бюджета, а также бюджетных нормативов, отражение динамики бюджетных показателей в зависимости от факторов, которые на них влияют;

в) состоит в формализованном количественном описании исследуемого объекта и дальнейшей экономической интерпретации результатов моделирования;

г) базируется на определении логики развития бюджетной системы, исходя из конкретной ситуации, рожденной социально-экономическими, политическими, демографическими, научно-техническими и другими факторами.

 

13. Какой принцип не относится к бюджетному прогнозированию:

а) принцип научной обоснованности;

б) принцип демократизации бюджетных отношений;

в) принцип целеустремленности;

г) принцип адекватности.

 

14. Программно – целевой метод– это:

а) метод, который базируется на использовании соответствующих коэффициентов, которые рассчитываются как соотношение достижений прошлого периода к плановым показателям

б) метод, который предусматривает определение расходов бюджета соответственно запланированным бюджетным программам;

в) метод, который базируется на использовании норм и нормативов, установленных по отношению как к детальным, так и к обобщающим показателям и является основным при расчете расходов на текущее содержание бюджетных учреждений;

г) метод, который базируется на вычислении плановых показателей на основе определения влияния на них разнообразных факторов, основывается на моделировании бюджетных показателей.

 

15. Примером текущего финансового плана является:

а) местный бюджет;

б) план поступлений и расходов денежных средств на уровне предприятия;

в) прогнозный баланс и финансовый план предприятия;

г) все ответы верны.

16. Документ, который содержит утвержденные бюджетные назначения (установленные бюджетные ассигнования) и их помесячное распределение, а также другие показатели, которые согласно законодательству должны быть определены на основе соответствующих нормативов – это:

а) план ассигнований;

б) лимитная справка;

в) бюджетные назначения;

г) обязательство.

17. Какой метод не относится к методам бюджетного планирования:

а) коэффициентный метод;

б) нормативный метод;

в) интуитивный метод;

г) балансовый метод.

 

18. Полномочия, которые предоставлены главному распорядителю средств бюджета Законом Украины о Государственном бюджете, постановлением Верховной Рады Автономной Республики Крым, решением местного совета о местном бюджете, который имеет количественные и временные ограничения – это определение:

а) бюджетного назначения;

б) бюджетного ассигнования;

в) бюджетной росписи;

г) бюджетного обязательства.

 

19. Аналитический метод планирования бюджетных показателей предусматривает:

а) детализированный расчет показателей в разрезе отдельных статей доходов и расходов по каждому учреждению;

б) расчет показателей на основе выявленных устойчивых тенденций их развития;

в) вычисление показателей путем определения влияния на них разных факторов и математического моделирования;

г) все ответы верны.

20. Принцип научной обоснованностиозначает:

а) что прогнозирование базируется на системных знаниях о закономерностях развития бюджетной системы; учитывает реалии экономической, политической, социальной жизни государства, отечественный и мировой опыт; а также использует систему научных методов и методик;

б) принцип многовариантности или альтернативностисвязан с необходимостью разработки нескольких вариантов возможных направлений социально-экономического развития государства, которое происходит в границах определенных закономерностей, обусловленных действием непредусмотренных факторов;

в) принцип целеустремленностисвязан с тем, что в процессе бюджетного прогнозирования определяются тенденции и закономерности развития бюджетной системы для решения конкретных народнохозяйственных задач, повышение благосостояния населения;

 г)принцип адекватностиозначает, что прогноз должен достаточно точно и полно отображать реальные социально-экономические процессы, которые происходят в обществе.

 

21. Какой метод не относится к методам бюджетного планирования:

а) программно – целевой метод;

б) нормативный метод;

в) балансовый метод;

г) метод построения имитационных моделей.

 

22. Качество бюджетного планирования определяется:

а) четкостью целей, достоверностью информации и методов деятельности бюджетных учреждений;

б) четкостью целей, достоверностью информации и методами обработки информации;

в) четкостью целей, достоверностью информации и методами планирования.

23. Какой принцип не относится к бюджетному планированию:

а) принцип органической связи;

б) принцип комплексного подхода;

в) принцип целеустремленности;

г) принцип научного обоснования планов.

 

24. План ассигнований– это:

а) полномочие распорядителю бюджетных средств на взятие обязательств и расходование бюджетных средств на конкретную цель в процессе исполнения бюджета, которое предоставлено соответственно бюджетному назначению;

б) помесячное распределение расходов, утвержденных в смете для общего фонда, по сокращенной форме экономической классификации, который регламентирует взятие учреждением обязательств на протяжении года;

в) любое размещение заказа, заключение контракта (соглашения), приобретение товара, получение услуги или другие идентичные операции на протяжении бюджетного года;

г) документ, который содержит утвержденные бюджетные назначения (установленные бюджетные ассигнования) и их помесячное распределение, а также другие показатели, которые согласно законодательству должны быть определены на основе соответствующих нормативов.

 

25. Обеспечение соответствия объемов поступлений в бюджет и расходы из него достигается применением:

а) аналитического метода;

б) балансового метода;

в) метода экстраполяции;

г) нормативного метода;

 

26. Экономико-статистическое моделирование:

а) состоит в формализованном количественном описании исследуемого объекта и дальнейшей экономической интерпретации результатов моделирования;

  б) это способ предшествующей оценки последствий разных вариантов формирования бюджета на основе опрашивания и обсуждения прогнозируемых его показателей, а также согласование и обобщение суждений специалистов (экспертов) относительно будущего социально-экономического развития государства;

в) используется для расчета на перспективу отдельных показателей бюджета, а также бюджетных нормативов, отражение динамики бюджетных показателей в зависимости от факторов, которые на них влияют;

г)базируется на определении логики развития бюджетной системы, исходя из конкретной ситуации, рожденной социально-экономическими, политическими, демографическими, научно-техническими и другими факторами.

 

27. Любое размещение заказа, заключение контракта (соглашения), приобретение товара, получение услуги или другие идентичные операции на протяжении бюджетного года, согласно которым необходимо будет осуществлять платежи из бюджета на протяжении этого же бюджетного года или в будущем – это:

а) обязательство;

б) лимитная справка;

в) план ассигнований;

г) бюджетные ассигнования.

 

28. Какой метод относится к методам бюджетного планирования:

а) интуитивный метод;

б) программно – целевой метод;

в) построение имитационных моделей;

г) метод написания сценария.

 

29. Бюджетное планирование - это:

а) централизованное распределение и перераспределение стоимости ВВП и НД между звеньями бюджетной системы на основе общенациональной социально-экономической программы развития государства в процессе составления и выполнения бюджетов и внебюджетных фондов разного уровня;

б) группирование доходов и расходов бюджетов всех уровней с присвоением объектам классификации кодов;

в) основанная на экономических отношениях и юридических нормах совокупность всех бюджетов, которые действуют на территории страны.

 

30. Принцип многовариантности или альтернативности:

а) означает, что прогнозирование базируется на системных знаниях о закономерностях развития бюджетной системы; учитывает реалии экономической, политической, социальной жизни государства, отечественный и мировой опыт; а также использует систему научных методов и методик;

б) связан с необходимостью разработки нескольких вариантов возможных направлений социально-экономического развития государства, которое происходит в границах определенных закономерностей, обусловленных действием непредусмотренных факторов;

в)связан с тем, что в процессе бюджетного прогнозирования определяются тенденции и закономерности развития бюджетной системы для решения конкретных народнохозяйственных задач, повышение благосостояния населения;

  г) означает, что прогноз должен достаточно точно и полно отображать реальные социально-экономические процессы, которые происходят в обществе.

 

31. Какой принцип не относится к бюджетному прогнозированию:

а) принцип комплексный подход;

б) принцип многовариантности или альтернативности;

в) принцип целеустремленности;

г) принцип адекватности.

 

32. Метод эконометрического моделирования:

а) состоит в формализованном количественном описании исследуемого объекта и дальнейшей экономической интерпретации результатов моделирования;

б) используется для расчета на перспективу отдельных показателей бюджета, а также бюджетных нормативов, отражение динамики бюджетных показателей в зависимости от факторов, которые на них влияют;

в) это способ предшествующей оценки последствий разных вариантов формирования бюджета на основе опрашивания и обсуждения прогнозируемых его показателей, а также согласование и обобщение суждений специалистов (экспертов) относительно будущего социально-экономического развития государства;

г)базируется на определении логики развития бюджетной системы, исходя из конкретной ситуации, рожденной социально-экономическими, политическими, демографическими, научно-техническими и другими факторами.

 

33. Бюджетное прогнозирование - это:

а) обоснование показателей бюджетов на перспективу;

б) научно-аналитическая стадия разработки бюджетов;

в) разработка концепции бюджетной политики и путей ее реализации;

г) все ответы верны.

 

34. Какой принцип не относится к бюджетному прогнозированию:

а) принцип научной обоснованности;

б) принцип многовариантности или альтернативности;

в) принцип целеустремленности;

г) принцип единой методологии.

 

35. Научно обоснованный процесс определения источников создания и направлений использования бюджетных ресурсов в экономике государства с целью обеспечения стабильного экономического и социального развития - это определение:

а) бюджетного планирования;

б) бюджетного прогнозирования;

в) бюджетного регулирования;

г) бюджетного стимулирования.

 

36. Метод написания сценария:

а) этоспособ предшествующей оценки последствий разных вариантов формирования бюджета на основе опрашивания и обсуждения прогнозируемых его показателей, а также согласование и обобщение суждений специалистов (экспертов) относительно будущего социально-экономического развития государства;

б) базируется на определении логики развития бюджетной системы, исходя из конкретной ситуации, рожденной социально-экономическими, политическими, демографическими, научно-техническими и другими факторами;

в) используется для расчета на перспективу отдельных показателей бюджета, а также бюджетных нормативов, отражение динамики бюджетных показателей в зависимости от факторов, которые на них влияют;

г) состоит в формализованном количественном описании исследуемого объекта и дальнейшей экономической интерпретации результатов моделирования.

 

37. К методам бюджетного планирования относится:

а) метод экспертных оценок;

б) нормативный метод;

в) метод экономического моделирования;

г) метод исторических аналогий.

 

38. Помесячное распределение расходов, утвержденных в смете для общего фонда, по сокращенной форме экономической классификации, который регламентирует взятие учреждением обязательств на протяжении года – это:

а) лимитная справка;

б) план ассигнований;

в) обязательство;

г) смета.

 

39. Принцип целеустремленности:

а) означает, что прогноз должен достаточно точно и полно отображать реальные социально-экономические процессы, которые происходят в обществе;

б) связан с необходимостью разработки нескольких вариантов возможных направлений социально-экономического развития государства, которое происходит в границах определенных закономерностей, обусловленных действием непредусмотренных факторов;

в) означает, что прогнозирование базируется на системных знаниях о закономерностях развития бюджетной системы; учитывает реалии экономической, политической, социальной жизни государства, отечественный и мировой опыт; а также использует систему научных методов и методик;

г) связан с тем, что в процессе бюджетного прогнозирования определяются тенденции и закономерности развития бюджетной системы для решения конкретных народнохозяйственных задач, повышение благосостояния населения.

 

40. Какой метод относится к методам бюджетного прогнозирования:

а) метод написания сценария;

б) аналитический метод;

в) нормативный метод;

г) программно – целевой метод.

 

41. Бюджетные нормы и нормативы включают:

а) бюджетные кредиты;

б) ставки налогов и неналоговых платежей;

в) налоговые каникулы;

г) уменьшение бюджетного финансирования.

 

42. Какой метод не относится к методам бюджетного прогнозирования:

а) нормативный метод;

б) метод экспертной оценки;

в) экономико-статистическое моделирование;

г) метод написания сценария.

 

 

43. Какой принцип не относится к бюджетному планированию:

а) принцип демократизации бюджетных отношений;

б) принцип научной обоснованности;

в) принцип единой методологии;

г) принцип создания необходимых резервов.

 

44. Бюджетные санкции включают:

а) ставки заработной платы в бюджетных учреждениях, пенсии, стипендии;

б) предоставление финансовой помощи;

в) бюджетные кредиты;

г) отмена предоставленных льгот.

 

45. Какой метод относится к методам бюджетного прогнозирования:

а) балансовый метод;

б) аналитический метод;

в) метод построения имитационных моделей;

г) программно – целевой метод.

Лекция 2. ДАЙТЕ ОТВЕТЫ НА ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ:

1. Отношение количества произведенных товаров (выполненных работ, предоставленных услуг) к их стоимости в денежном или количественном измерении – это:

а) показатели эффективности;

б) показатели качества;

в) показатели затрат;

г) показатели продукта.

 

2. Бюджетным регулированием не является:

а) движение бюджетных ресурсов в форме субсидий, субвенций и дотаций из вышестоящего бюджета в низший;

б) перераспределение средств внутри бюджетной системы с целью сбалансирования всех видов бюджетов;

в) функция управления бюджетными ресурсами;

г) комплекс организационно-технических, методических и методологических мероприятий по определение доходов и расходов бюджета на будущий бюджетный год.

 

3. К составным элементам бюджетной программы относятся:

а) цель и задачи бюджетной программы;

б) направления деятельности бюджетной программы;

в) результативные показатели бюджетной программы;

г) все ответы верны.

4. Показатели продукта используются для:а) оценки достижения поставленных целей; б) определения объема и структуры ресурсов;в) определения отношения количества произведенных товаров (выполненных работ, предоставленных услуг) к их стоимости в денежном или количественном измерении;

г) отображения качества произведенных товаров (выполненных работ, предоставленных услуг).

 

5. Программно – целевой метод планирования бюджетных показателей предусматривает:

а) разработку главной цели распорядителей средств, целей и задач бюджетных программ и направлений деятельности, показателей расходов и результатов и т.п.

б) расчет бюджетных показателей в разрезе отдельных статей доходов и расходов по каждому учреждению, исходя из установленных целей;

в) планирование бюджета как совокупности бюджетных программ;

г) вычисление целевых показателей путем определения влияния на них разных факторов и математического моделирования.

6. Паспорт бюджетной программы - это:

а) документ, подготовленный главным распорядителем бюджетных средств, который содержит предложения с соответствующим обоснованием относительно объема бюджетных средств, необходимых для его деятельности на следующие бюджетные периоды;

б) основной плановый финансовый документ бюджетного учреждения, которым на бюджетный период устанавливаются полномочия относительно получения поступлений и распределение бюджетных ассигнований на взятие бюджетных обязательств и осуществление платежей для выполнения бюджетным учреждением своих функций и достижение результатов, определенных соответственно бюджетным назначениям.

в) документ, который определяет цель, задачи, направления использования бюджетных средств, ответственных исполнителей, результативные показатели и другие характеристики бюджетной программы соответственно бюджетному назначению, установленному законом о Государственном бюджете (решением о местном бюджете).

7. Показатели затрат определяют:

а) оценку достижения поставленных целей; б) объемы и структуру ресурсов, которые обеспечивают выполнение бюджетной программы;в) качество произведенных товаров (выполненных работ, предоставленных услуг);г) отношение количества произведенных товаров (выполненных работ, предоставленных услуг) к их стоимости в денежном или количественном измерении.

 

8. Бюджетное регулирование - это:

а) совокупность юридических норм, на которых базируется и действует бюджетная система государства, определяется компетенция центральных и местных органов государственной власти и государственного управления относительно составления, рассмотрения, утверждения и исполнение бюджета;

б) научно обоснованный процесс определения объемов и источников формирования и направлений использования централизованного фонда денежных средств государства;

в) ежегодное перераспределение общегосударственных централизованных финансовых ресурсов между разными звеньями бюджетной системы с целью сбалансирования бюджетов на уровне, необходимом для выполнения местными органами их функций;

г) совокупность мероприятий, направленных на достижение единой цели, задач и ожидаемого результата, определение и реализацию которых осуществляет распорядитель бюджетных средств соответственно возложенным на него функций.

 

9. Программно-целевой метод в бюджетном процессе - это:

а) вычисление плановых показателей на основе определения влияния на них разнообразных факторов, основывается на моделировании бюджетных показателей;

б) главный метод бюджетного планирования, с помощью которого удается достичь согласованности между источниками поступлений и источниками расходов по видам и регионами, установить взаимосвязь с общей величиной финансовых ресурсов в государстве по ведомствам, министерствам, регионам и соответствующими нуждами, которые могут быть обеспечены;

в) метод управления бюджетными средствами для достижения конкретных результатов за счет средств бюджета с применением оценки эффективности использования бюджетных средств на всех стадиях бюджетного процесса;

г) метод, который базируется на использовании норм и нормативов, установленных по отношению как к детальным, так и к обобщающим показателям и является основным при расчете расходов на текущее содержание бюджетных учреждений.

 

 

10. Бюджетная программа это:

а) документ, подготовленный главным распорядителем бюджетных средств, который содержит предложения с соответствующим обоснованием относительно объема бюджетных средств, необходимых для его деятельности на следующие бюджетные периоды;

б) основной плановый финансовый документ бюджетного учреждения, которым на бюджетный период устанавливаются полномочия относительно получения поступлений и распределение бюджетных ассигнований на взятие бюджетных обязательств и осуществление платежей для выполнения бюджетным учреждением своих функций и достижение результатов, определенных соответственно бюджетным назначениям;

в) совокупность мероприятий, направленных на достижение единой цели, задач и ожидаемого результата, определение и реализацию которых осуществляет распорядитель бюджетных средств соответственно возложенным на него функций;

г) паспорт бюджетной программы - документ, который определяет цель, задачи, направления использования бюджетных средств, ответственных исполнителей, результативные показатели и другие характеристики бюджетной программы соответственно бюджетному назначению, установленным законом о Государственном бюджете Украины (решением о местном бюджете).

 

11. Показатели эффективности:

а) используются для оценки достижения поставленных целей; б) определяют объемы и структуру ресурсов, которые обеспечивают выполнение бюджетной программы;

в) отображают качество произведенных товаров (выполненных работ, предоставленных услуг);

г) определяются как отношение количества произведенных товаров (выполненных работ, предоставленных услуг) к их стоимости в денежном или количественном измерении.

12. Бюджетное ассигнование - это:

а) полномочия, предоставленные распорядителю бюджетных средств согласно бюджетному назначению на принятие бюджетного обязательства и осуществление платежей с конкретной целью в процессе исполнения бюджета;

б) полномочия, предоставленные руководителю бюджетного учреждения согласно его функциональным обязанностям, который несет материальную ответственность за сохранность бюджетного имущества; 

в) денежные средства, выделенные распорядителю бюджетных средств согласно бюджетному назначению на осуществление платежей с конкретной целью в процессе исполнения бюджета;

г) денежные средства, которые выделяются главному распорядителю бюджетных средств для перечисления распорядителю бюджетных средств низшего уровня согласно цели их использования.

 

13. Особыми составляющими программно-целевого метода в бюджетном процессе являются:

а) бюджетные программы;

б) ответственные исполнители бюджетных программ;

в) паспорта бюджетных программ;

г) все ответы верны.

 

14. Ответственным исполнителем бюджетных программ может быть:

а) главный распорядитель бюджетных средств;

б) получатель бюджетных средств;

в) государственное предприятие;

г) бюджетное учреждение.

 

15. Бюджетное регулирование - это:

а) влияние со стороны государства или территориальных органов власти на процесс общественного производства через использование бюджетного механизма с целью создания благоприятных условий функционирования народного хозяйства;

б) сознательное влияние органов власти определенного территориального уровня на отдельные бюджеты с целью их развития и усовершенствование экономических отношений;

в) комплекс мероприятий по формированию и использованию бюджетного фонда с целью повышения благосостояния населения;

г) отношения между разными уровнями власти по поводу формирования и использования бюджетных фондов.

 

16. Объемы и структуру ресурсов, которые обеспечивают выполнение бюджетной программы определяют:

а) показатели эффективности;

б) показатели качества;

в) показатели затрат;

г) показатели продукта.

 

17. Цель внедрения программно-целевого метода в бюджетный процесс определена:

а) распоряжением Кабинета министров;

б) постановлением Министерства финансов;

в) указом Президента;

г) постановлением Верховной Рады.

 

18. К результативным показателям бюджетной программы относятся:

а) показатели затрат;

б) показатели качества;

в) показатели эффективности;

г) все ответы верны.

 

19. Перечень результативных показателей относительно каждой бюджетной программы разрабатывается:

а) Кабинетом Министров;

б) Министерством финансов;

в) Верховной Радой;

г) главными распорядителями бюджетных средств;

 

20. Совокупность мероприятий, направленных на достижение единой цели, задач и ожидаемого результата, определение и реализацию которых осуществляет распорядитель бюджетных средств соответственно возложенным на него функций это:

а) бюджетная программа;

б) смета;

в) паспорт бюджетной программы;

г) план доходов и расходов бюджетных учреждений.

21. Кто устанавливает Правила составления паспортов бюджетных программ и отчетов об их выполнении:

а) Кабинет Министров;

б) Министерство финансов;

в) главный распорядитель бюджетных средств;

г) ответственный исполнитель бюджетных программ.

 

22. Полномочие, предоставленное распорядителю бюджетных средств на взятие бюджетного обязательства и осуществление платежей с конкретной целью в процессе выполнения бюджета - это определение:

а) бюджетного запроса;

б) бюджетного ассигнования;

в) бюджетной росписи;

г) бюджетного обязательства.

 

23. Составными элементами бюджетной программы являются:

а) цель программы, задачи и ожидание результата;

б) ответственный исполнитель бюджетной программы;

в) главный распорядитель бюджетных средств;

г) показатели результативности программы.

 

24. Для оценки достижения поставленных целей используются:

а) показатели эффективности;

б) показатели качества;

в) показатели затрат;

г) показатели продукта.

 

25. Документ, который определяет цель, задачи, направления использования бюджетных средств, ответственных исполнителей, результативные показатели и другие характеристики бюджетной программы соответственно бюджетному назначению, установленным законом о Государственном бюджете Украины (решением о местном бюджете) – это:

а) бюджетная программа;

б) смета;

в) паспорт бюджетной программы;

г) план доходов и расходов бюджетных учреждений.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: