Организация деятельности студентов

Практика в педагогическом колледже организуется кафедрой психо­логии МГПУ совместно с руководством Мурманского педагогического кол­леджа.

Перед началом практики проводится установочная конференция, на которой студентам разъясняются задачи, содержание практики, порядок ее прохождения. В проведении установочной конференции участвуют группо­вой руководитель, преподаватели-методисты кафедры психологии и препо­даватели педколледжа.

Практикант подчиняется правилам внутреннего распорядка педкол­леджа, выполняет распоряжения его администрации, руководителей прак­тики.

Преподавателем-методистом кафедры психологии организуются еже­недельные консультации для практикантов на базе МГПУ. Каждый студент обязан в первую неделю предоставить методисту график проведения уро­ков и внеклассных мероприятий на весь период практики. Методист выбо­рочно посещает уроки и внеклассные мероприятия студентов.

Практика завершается итоговой конференцией, на которой подводят­ся итоги и оцениваются результаты практики.

Ожидаемые результаты

1. Освоение студентами новой профессиональной позиции – позиции учителя, преподавателя психологии и педагогики.

2. Формирование умений конструирования, организации и проведения уроков и внеурочной работы по психологии и педагогике, вне­классных мероприятий воспитательной и просветительской направ­ленности.

3. Формирование умений осуществления психолого-педагогического анализа и самоанализа учебной и внеклассной работы.

4. Приобретение опыта организации учебного процесса в среднем спе­циальном учебном заведении.

5. Приобретение опыта управления совместной деятельностью группы во время внеурочной и внеклассной работы.

 

Формы отчетности

1. Учетная карта, включающая перечень видов учебной и воспитатель­ной работы, проведенной студентом-практикантом, характеристику педагогической деятельности практиканта, составленную преподава­телем. Характеристика заверяется печатью образовательного учре­ждения и подписью его руководителя (см. приложение 3).

2. Педагогический дневник с конспектами посещенных и собственных уроков, внеурочных занятий по предмету, воспитательных мероприя­тий. Дневник оформляется на развороте тетрадного листа (см. прило­жение 8). 

3. Отчет студента о прохождении практики:

· описание базы практики (краткая характеристика образовательного учреждения, учебного плана по преподаваемым дисциплинам, учебной группы, с которой работал практикант);

· анализ результатов учебной работы (указание количества, тематики, формы, целей, задач проведенных уроков и внеурочных занятий; веро­ятные причины удачного и неудачного опыта проведения урочной и внеурочной деятельности; основные области затруднений и способы преодоления трудностей);

· анализ опыта социально-воспитательной и просветительской деятель­ности (указание темы, формы, целей мероприятий; рефлексия основ­ных успехов и неудач);

· описание методической и исследовательской работы, в том числе рабо­ты по запросу образовательного учреждения;

· общее впечатление от практики в целом (эмоциональное состояние в начале практики и по ее завершении, степень удовлетворенности ре­зультатами и т.д.);

· рефлексия приобретенных и усовершенствованных профессиональных знаний и умений (осуществление связи теории с практикой, характери­стика собственной психологической готовности к педагогической дея­тельности, анализ уровня предметной подготовки по педагогике и пси­хологии, общего культурного развития); 

· направления профессионального и личностного саморазвития и само­совершенствования;

· пожелания по поводу совершенствования содержания и организации производственной практики педагогов-психологов (курсы по выбору, углубленное изучение отдельных дисциплин, база практики, направле­ния педагогической деятельности студентов и т.д.).

 

Итоговая аттестация

    По окончании практики студент сдает преподавателю-методисту от­чет, педагогический дневник и учетную карту. На оформление отчетной до­кументации отводится не более 10 дней (конкретный срок оговаривается преподавателем).

Оценка по практике складывается из двух составляющих: оценка ра­боты во время практики (определяется курирующим преподавателем пед­колледжа), оценка отчета (определяется преподавателем-методистом). При итоговом оценивании практики групповой руководитель обобщает ре­зультаты работы студента и выставляет общую отметку в учетную карту, зачетную ведомость и зачетную книжку студента.

Программа практики психолог в системе образования

Курс

19.

Пояснительная записка

Одной из значимых задач в системе подготовки студентов, обучаю­щихся по специальности «050706-Педагогика и психология», является фор­мирование профессионального сознания практического психолога, которое определяется как целостная система взаимосвязанных компонентов: осо­знанных профессионально-психологических ценностей, знаний о функцио­нировании психологической службы системы образования, освоение про­грамм действий, практических умений и навыков по оказанию психологи­ческой помощи субъектам образовательной среды. Целостное функциони­рование всех компонентов профессионального сознания возможно при осу­ществлении должностных обязанностей в условиях реальной профессио­нальной деятельности. Практика «Психолог в системе образования» пред­полагает погружение студента в систему профессиональной деятельности психолога образовательного учреждения.

Сроки проведения практики. Практика в образовательных учре­ждениях осуществляется студентами 4 курса ФПиП, обучающимися по специальности «050706-Педагогика и психология», в течение четырех недель.

Цель практики. Освоение студентами программ действий, практи­ческих умений и навыков по оказанию психологической помощи и под­держки субъектам образовательной среды.

Задачи практики.

1. Систематизация и применение в практической деятельности теоре­тических знаний о функционировании психологической службы системы образования, о психологических технологиях реализации функциональных обязанностей педагога-психолога.

2. Овладение профессиональными умениями, необходимыми для продуктивной деятельности практического психолога образования:

·умения объективно анализировать реальные условия и состояние образо­вательной среды;

·умения планировать и эффективно осуществлять психолого-педагогиче­скую работу в соответствии с научными рекомендациями, целями и задача­ми образовательного учреждения, интересами субъектов образовательной среды;

·умения объективно оценивать результаты психолого-педагогической дея­тельности.

3. Расширение и углубление профессиональных навыков в следующих ви­дах деятельности:

· психодиагностика;

· психологическая профилактика;

· психологическая коррекция;

· психологическое просвещение.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: