Итоговая аттестация студентов

         Работа студентов в период летней практики оценивается диффе­ренцированно.

         Критериями оценки являются:

· Уровень осмысления студентом своей практической деятельности (ее целей, задач, содержания, эффективности используемых форм орга­низации и методов).

· Степень сформированности профессионально – педагогических уме­ний.

· Уровень профессиональной направленности будущего учителя (про­явление интереса к профессии, уважительное отношение к личности ребенка, этика общения с руководителями, коллегами и родителями, активность, добросовестность и т.д.)

«Отлично» ставится студенту, который в срок и на достаточно высо­ком уровне выполнил весь запланированный объем работы, проявил само­стоятельность, инициативность, творческий подход, высокую культуру об­щения.

«Хорошо» ставится студенту, который полностью выполнил наме­ченный объем работы, проявил ответственное отношение к своим обязан­ностям, но не обнаружил потребности в творческом поиске.

«Удовлетворительно» ставится студенту, который выполнил про­грамму практики, но не оказал знания психолого – педагогической теории и умения применять ее на практике. Допускал ошибки в планировании, ор­ганизации и проведении воспитательной работы, не учитывал в достаточ­ной степени индивидуальные и возрастные особенности воспитанников. Нарушал правила внутреннего распорядка, распоряжения администрации ДОЛ.

«Неудовлетворительно» ставится студенту,который не выполнил программу летней педагогической практики, обнаружил слабые знания психолого – педагогические теории и неумение применять ее на практике. Формально отнесся к выполнению своих обязанностей в качестве отрядно­го вожатого (воспитателя, руководителя детского объединения и др.).

При выставлении итоговой оценки за летнюю педагогическую прак­тику учитываются степень эффективности проведенной студентом воспи­тательной работы, его активность, отношение к педагогической профессии, к детям, качество отчетной документации и срок ее предоставления фа­культетскому руководителю.

 

Программа диагностической практики

Курс

13.

Пояснительная записка

Общей целью изучения психологии в педагогическом вузе является формирование у студентов умения мыслить психологически, так называе­мого теоретического «психологического мышления», позволяющего отра­жать психическую реальность в форме психологических понятий и катего­рий, уметь применять полученные психологические знания для объяснения фактов и явлений педагогического процесса, для преобразования психики ученика в интересах развития его личности (обучения и воспитания).

Решению данной цели способствует педагогическая практика в об­разовательном учреждении.

Предлагаемая диагностическая практика относится к учебным ви­дам практики, где основное время студентов регламентировано заданиями по наблюдению, изучению, анализу различных сторон и проявлений отдельного ребенка или группы детей, и в которых профессиональные умения приобретаются в совместной работе с психологом образовательно­го учреждения.

Развитие основных групп профессиональных умений студентов в процессе практики предполагается реализовать через организацию це­лостного анализа психики диагностируемого ребенка или группы детей, необходимость которого неоднократно указывалась М.Я. Басовым, Л.И. Бо­жович, С.Л. Рубинштейном, А.А. Люблинской, а также многими современ­ным исследователями, среди которых Н.В. Коптева (1989), Ю.Н.Кулюткин (1983), Е.И. Исаев, В.И. Слободчиков (2000) и др.

Цель практики – знакомство студентов с целостным диагностиче­ским процессом.

Задачи практики:

· Актуализировать и расширить знания студентов в области психодиагно­стики детей.

· Развить диагностические умения студентов, включающие четыре компонента: проектировочный (умение анализировать запрос на диа­гностику и др.), содержательно- организационный (умение собрать дан­ные об объекте диагностики), аналитико-результативный (умение обра­ботать, проанализировать и интерпретировать результаты и др.), прогно­стический (умение составить прогноз и дать рекомендации).

· Развивать профессиональную рефлексию у студентов.

 

Содержание и характер деятельности студентов

  Студент на практике выполняет ряд обязательных заданий, за кото­рые он письменно отчитывается перед своим методистом-преподавателем. К ним относится выявление наиболее актуальных для образовательного учреждения тем диагностических обследований из ряда предложенных в программе практики и их проведение.

Отбор содержания практики строился на ряде принципов:

· принцип вариативности (предполагает отбор содержания диагности­ки в соответствии с выявленным запросом администрации образова­тельного учреждения);

· принцип систематичности (проявляется в том, что в течение трех недель испытуемые изучали основные линии психического развития одного ребенка или группы детей, с учетом уже имеющихся о них данных, полученных психологом и другими специалистами, родите­лями);

· принцип прочности осуществляется в процессе овладения студента­ми научными психологическими методами изучения центральных линий психического развития детей (целенаправленные наблюдения, беседы, тесты и др.);

· принцип доступности (содержание практики строится с учетом уже имеющейся теоретической подготовки студентов, включающей кур­сы общей и возрастной психологии, курс методов психолого-педаго­гического исследования, а также курса психодиагностики);

· принцип связи теории с практикой (практика расширяет и углубляет теоретические представления студентов в области психодиагностики; изучение линий психического развития детей подчиняется целям и задачам педагогического процесса);

· принцип целостности  (изучение детей направлено на определение целостного портрета их психического развития – развитие познания, личности и деятельности; все получаемые данные систематизируют­ся и обобщаются в итоговом заключении по результатам диагности­ки).

Для определения содержания практики студентам предлагается вы­брать из нескольких направлений психодиагностической работы два по собственному усмотрению:

· профориентационная диагностика (групповая или индивидуальная форма);

· диагностика социальной и педагогической дезадаптации школьников (индивидуальная форма);

· выявление детей «группы риска» по употреблению психоактивных веществ (групповая форма);

· изучение психологического обеспечения учебного процесса в форме психолого-педагогический мониторинга процесса школьной адапта­ции группы учащихся;

· групповое исследование уровня психологического здоровья детей.

Кроме выполнения двух обязательных диагностических обследова­ний, студент в ходе практики активно участвует в психодиагно­стической работе психологов образовательного учреждения, выполняет дополнительные аналитические задания по самооценке собственных диа­гностических умений.

Время работы студента определяется режимом образовательного учреждения и составляет 36 часов в неделю. Содержание и объем работы в пределах 36 часов определяется администрацией образовательного учре­ждения совместно с методистом-преподавателем и фиксируется в дневнике по практике в первую же неделю.

14.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: