Содержание и характер деятельности студентов

Содержание практики соотнесено с реальной деятельностью и должностными обязанностями психологов образовательных учреждений (далее ОУ), являющихся базами практики, и включает:

1. Общеорганизационный блок.

· знакомство с системой работы образовательного учреждения (цели, зада­чи, модель учебно-воспитательного процесса, управление и организация жизнедеятельности ОУ, материально – техническая база);

· знакомство с системой работы психологической службы ОУ (беседы с психологом, социальным педагогом, изучение психологической документа­ции, посещение коррекционных, развивающих занятий, психопрофилакти­ческих и просветительских мероприятий);

· знакомство с учащимися и педагогами (посещение учебных занятий, вне­классных и внеурочных мероприятий, беседы с учениками, педагогами).

2. Профессионально-содержательный блок.

· изучение запросов и проблем ОУ, исследование образовательной среды; 

· планирование психолого-педагогической работы (составление календар­ного плана работы на период практики, составление схемы коррекционной программы, конспектов (проектов) психопрофилактических мероприятий для педагогов и родителей учащихся);

· психодиагностическое обследование учащихся (индивидуальное или групповое, в соответствии с запросом);

· реализация программы действий по оказанию психологической помощи;

· оформление психолого-педагогической документации в соответствии с установленными требованиями к документам психологической службы ОУ;

· анализ проведенной работы и составление отчета по результатам практи­ки.

Студенты-практиканты осуществляют работу с детьми ДОУ и школы по следующим направлениям:

· снижение тревожности и агрессивности дошкольников;

· проблема готовности к школе:

· прогноз и профилактика проблем адаптации учащихся 1-х и 5-х классов;

· преодоление неуспеваемости школьников в целом и по отдельным пред­метам;

· диагностика и профилактика социально-психологических проблем;

· оптимизация личностного развития учащихся;

· профилактика подростковых проблем и др.

Организация деятельности студентов.

Практику «Психолог в системе образования» студенты проходят в ДОУ, школах, гимназиях, лицеях, г. Мурманска и области под руководством преподавателей кафедры психологии МГПУ и педагогов-психологов образовательных учреждений.

За две недели до начала практики проводится установочная конфе­ренция для студентов с участием преподавателей-методистов кафедры, педагогов-психологов ОУ, на которой сообща­ются цели, задачи, порядок прохождения практики, уточняются диагности­ческие методики и психологические технологии в соответствии с реальной деятельностью ОУ.

В течение практики преподаватель-методист и педагог-психолог осу­ществляют контроль и оказывают необходимую методическую помощь сту­дентам, для чего назначаются консультации на базе МГПУ и ОУ. Ка­лендарные планы работы, схемы коррекционно-развивающих занятий, диа­гностограммы, конспекты просветительских мероприятий проверяются психологом ОУ и утверждаются преподавателем кафедры.

На заключительной конференции проводится анализ и оценка ре­зультатов работы студентов-практикантов.

Ожидаемые результаты.

7. Повышение уровня профессиональной компетентности студентов, освое­ние профессиональной позиции практического психолога образо­вания.

8. Развитие следующих профессиональных умений:

· анализировать реальные условия и состояние образовательной среды,

· планировать и эффективно осуществлять психолого-педагогическую ра­боту,

· оценивать результаты психолого-педагогической деятельности.

9. Расширение и закрепление практических навыков в области психодиа­гностики, психопрофилактики и психокоррекции.

 

Отчетная документация.

1. Учетная карта студента-практиканта, характеристика с оценкой и печатью ОУ (заполняется психологом ОУ, заверяется печатью ОУ и подписью руководителя) (см.приложение 3).

2. Дневник практики с циклограммой работы (см.приложение 2).

3. Коррекционная программа (см.приложение 9).

4. Конспекты просветительских мероприятий.

5. Проекты психопрофилактических мероприятий.

 

Итоговая аттестация.

Практическую деятельность студента оценивает педагог-психолог образовательного учреждения по следующим параметрам:

· качество профессиональной деятельности практиканта;

· соблюдение рабочего режима ОУ;

· соблюдение этических норм деятельности педагога-психолога.

Преподаватель кафедры оценивает правильность заполнения, теоре­тическую грамотность и качество представленной отчетной документации.

Общая отметка за практику выставляется на основе анализа и обоб­щения результатов деятельности студента, заносится в учетную карту, за­четную ведомость и зачетную книжку студента.

Программа комплексной психолого-педагогической практики

Курс

22.

Пояснительная записка

    Содержание комплексной психолого-педагогической практики приближено к содержанию профессиональной деятельности пси­холога образовательного учреждения. Деятельность студента-практиканта в качестве педагога – психолога регламентирована Декларацией о правах ребенка и Федеральным Законом от 24.07.98 № 124-ФЗ, а также другими нормативными документами, принятыми в сфере образования. Стажерская практика предусматривает работу с детьми всех воз­растов (дошкольный возраст, начальная школа, подростковый возраст, старшеклассники) в контексте основных видов деятельности психолога: диагностики, коррек­ции, консультирования и профилактики.

Освоение практикантами профессиональной позиции психолога будет осуществляться через участие в традиционных направле­ниях работы школьной психологической службы: развитие эмоционально-волевой сферы дошкольника, школьная дезадаптация, общение подростков со сверстниками, профессиональное самоопределе­ние, профилактика наркозависимости.

Сроки практики: комплексная психолого-педагогическая (стажер­ская) практика для студентов проводится на 5 курсе, в течение четырех недель.

Цель практики: освоение студентами профессиональной позиции педагога-психолога образовательного учреждения.

Задачи практики:

1. Сформировать умения и навыки психолого-педагогического обследова­ния учащихся образовательного учреждения.

2. Сформировать умения и навыки планирования, организации и реализа­ции коррекционно-развивающих занятий с детьми.

3. Сформировать умения и навыки в области психологического консульти­рования.

4. Сформировать умения и навыки в сфере психопрофилактики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: