Тема 7. Коллектив как объект и субъект воспитания

(4 ч.)

Форма проведения: семинар

Цель занятия: сформировать представление о коллективе и процессах коллективообразования.

 

Вопросы для обсуждения:

1. 1.Ведущие педагогические идеи воспитания личности в коллективе. Роль коллектива в развитии личности.

2. Существенные признаки коллектива и его функции

3. Этапы и уровни развития учебно-воспитательного коллектива (А.С. Макаренко, А.Н. Лутошкин)

4. Основные педагогические условия развития коллектива.

Основная литература:

1. Бордовская, Н. Педагогика / Н. Бордовская, А. Реан. – СПб.: «Питер» - 2011. – 260 с.

2. Голованова, Н.Ф. Педагогика / Н.Ф. Глованова. – М.: «Академия», - 2011. – 250 с.

3. Педагогика: учебное пособие. / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Высшее образование, 2007. – 430 с.

4. Смирнов, С.А. Педагогика: теории, системы, технологии / С.А. Смирнов, И.Б.Котова, Е.Н. Шиян. - М.: Academia. – 2007. – 384 с.

 

Дополнительная литература:

1. Бондаревская, Е.В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования Е.В. Бондаревская // Педагогика, 1997. – №4. – С.11-17.

2. Врублевская, Е.Г. Гуманитарные основы педагогической деятельности. – Хабаровск: Изд-во ДВАГС, 2006. – 181 с.

3. Гессен, С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию / С.И. Гессен. – М.: «Школа-Пресс», 1995. – 448 с.

4. Гриценко, Л.И. Теория и методика воспитания: Личностно-социальный подход. / Л.И. Гриценко. - М.: «Academia». – 2008. – 240 с.

5. Емельянова, Е.Н. Теория и методика воспитания. \ Е.Н. Емельянова - М.: «Academia». – 2008. – 224 с.

6. Колесникова И.А. Коммуникативная деятельность педагога. / И.А. Колесникова. - М.: «Academia». – 2007. – 336 с.

7. Колесникова, И.А. Воспитательная деятельность педагога / И.А. Колесникова, Н.М. Борытко, С.Д. Поляков и др. - М.: «Academia». – 2007. – 336 с.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: