(вопросы для контроля тем, выносимых на самостоятельное изучение)
Темы для самостоятельного изучения | Виды и содержание самостоятельной работы | Форма отчетности | ||
Модуль I. Общие основы педагогики | ||||
Сергей Иосифович Гессен: педагогика как прикладная философия | Изучение работы С.И. Гессена «Основы педагогики» | Письменный доклад | ||
Павел Петрович Блонский и педологически ориентированная педагогика | Изучение биографии и вклада П.П. Блонского в педагогику | Реферативное сообщение | ||
Станислав Теофилович Шацкий и концепция школы – центра воспитания в социальной среде | Изучение биографии и вклада С.Т. Шацкого в историю педагогической мысли. | Устное сообщение | ||
Петр Федорович Каптерев и ориентированная на психологию педагогика | Изучение работы П.Ф. Каптерева «Педагогический процесс» | Письменный доклад | ||
Антон Семенович Макаренко и воспитание в коллективе | Изучение биографии и вклада А.С. Макаренко в историю педагогической мысли. | Реферативное сообщение | ||
Воспитание и обучение в древнейших государствах Ближнего и Дальнего Востока | Анализ специфики воспитания и обучения в древнейших государствах Ближнего и Дальнего Востока | Краткий конспект и устное сообщение | ||
История развития системы образования на Дальнем Востоке России | Изучение истории развития системы образования на Дальнем Востоке России | Письменный доклад | ||
Воспитание, обучение и педагогическая мысль в Древней Руси и Русском государстве до XVII века | Рассмотрение специфики, истории возникновения и развития воспитания, обучения и педагогической мысли в Древней Руси и Русском государстве до XVII века | Краткий конспект и устное сообщение | ||
Движение за обновление школьного образования и методов обучения в Европе XVIII века. | История и основные идеи движения за обновление школьного образования и методов обучения в Европе XVIII века. | Реферативное сообщение | ||
Школа и педагогическая мысль в странах Западной Европы и США в XIX веке | Изучение истории школьного образования и педагогической мысли в странах Западной Европы и США в XIX веке | Реферативное сообщение | ||
Школа и педагогика в России с февральской революции до окончания Великой Отечественной войны (1917-1945 гг.) | Изучение истории развития школьного образования и теории педагогики в России с февральской революции до окончания Великой Отечественной войны (1917-1945 гг.) | Устное сообщение | ||
Модуль II. Теория воспитания
| ||||
Воспитательная система А. С. Макаренко | История, основные положения воспитательной системы А. С. Макаренко | Письменный доклад | ||
Воспитательная система В.А. Сухомлинского | История, основные положения воспитательной системы В.А. Сухомлинского | Письменный доклад | ||
Педагогика временного детского коллектива | Рассмотрение понятия, основных теоретических положений и структуры ВДК | Устное сообщение | ||
Воспитание духовной личности в концепции Н.Е. Щурковой | Рассмотрение и содержательный анализ идеи воспитания уховной личности в концепции Н.Е. Щурковой | Краткий конспект и устное сообщение | ||
Идеи личностно ориентированного воспитания Е.В. Бондаревской | Обобщенный анализ идеи личностно ориентированного воспитания Е.В. Бондаревской | Реферативное сообщение | ||
Эволюция воспитания | Анализ истории возникновения воспитания как социальной потребности и института | Реферативное сообщение | ||
Воспитание в странах Западной Европы | Анализ воспитательного процесса в странах Западной Европы | Письменный доклад | ||
Идеалы, цели и пути воспитания юных американцев | Изучение идеалов и путей воспитания подростков в Америке | Краткий конспект и устное сообщение | ||
Воспитательный процесс у народов стран Азиатско-тихоокеанского региона | Анализ воспитательного процесса у народов стран Азиатско-тихоокеанского региона | Реферативное сообщение | ||
Международные программы по проблемам воспитания | Сравнительный анализ международных программ по проблемам воспитания | Реферативное сообщение | ||
Модуль III. Теория обучения (дидактика)
| ||||
Идея опережения С.Н. Лысенковой | Изучение методик и идеи опережения С.Н. Лысенковой | Письменный доклад | ||
Идея укрупненных дидактических единиц П.М. Эрдниева | Анализ и изучение идеи укрупненных дидактических единиц П.М. Эрдниева | Реферативное сообщение | ||
Школа С.Френе | Изучение истории возникновения, теории и методик школы С. Френе | Устное сообщение | ||
Школа диалога культур | Изучение идеи школы Диалогу культур по М. Библеру | Письменный доклад | ||
Воспитывающее обучение как принцип и закономерность практики обучения | Анализ принципа воспитывающего обучения. Дискуссия о принципе и закономерности для практики обучения | Реферативное сообщение |
ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ ДЛЯ АСПИРАНТОВ ПО ПЕДАГОГИКЕ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ