Самостоятельная работа аспирантов

 (вопросы для контроля тем, выносимых на самостоятельное изучение)

Темы для самостоятельного изучения Виды и содержание самостоятельной работы Форма отчетности

Модуль I. Общие основы педагогики

Сергей Иосифович Гессен: педагогика как прикладная философия Изучение работы С.И. Гессена «Основы педагогики» Письменный доклад
Павел Петрович Блонский и педологически ориентированная педагогика Изучение биографии и вклада П.П. Блонского в педагогику Реферативное сообщение
Станислав Теофилович Шацкий и концепция школы – центра воспитания в социальной среде Изучение биографии и вклада С.Т. Шацкого в историю педагогической мысли. Устное сообщение
Петр Федорович Каптерев и ориентированная на психологию педагогика Изучение работы П.Ф. Каптерева «Педагогический процесс» Письменный доклад
Антон Семенович Макаренко и воспитание в коллективе Изучение биографии и вклада А.С. Макаренко в историю педагогической мысли. Реферативное сообщение
Воспитание и обучение в древнейших государствах Ближнего и Дальнего Востока Анализ специфики воспитания и обучения в древнейших государствах Ближнего и Дальнего Востока Краткий конспект и устное сообщение
История развития системы образования на Дальнем Востоке России Изучение истории развития системы образования на Дальнем Востоке России Письменный доклад
Воспитание, обучение и педагогическая мысль в Древней Руси и Русском государстве до XVII века Рассмотрение специфики, истории возникновения и развития воспитания, обучения и педагогической мысли в Древней Руси и Русском государстве до XVII века Краткий конспект и устное сообщение
Движение за обновление школьного образования и методов обучения в Европе XVIII века. История и основные идеи движения за обновление школьного образования и методов обучения в Европе XVIII века. Реферативное сообщение
Школа и педагогическая мысль в странах Западной Европы и США в XIX веке Изучение истории школьного образования и педагогической мысли в странах Западной Европы и США в XIX веке Реферативное сообщение
Школа и педагогика в России с февральской революции до окончания Великой Отечественной войны (1917-1945 гг.) Изучение истории развития школьного образования и теории педагогики в России с февральской революции до окончания Великой Отечественной войны (1917-1945 гг.) Устное сообщение

Модуль II. Теория воспитания

Воспитательная система А. С. Макаренко История, основные положения воспитательной системы А. С. Макаренко Письменный доклад
Воспитательная система В.А. Сухомлинского История, основные положения воспитательной системы В.А. Сухомлинского Письменный доклад
Педагогика временного детского коллектива Рассмотрение понятия, основных теоретических положений и структуры ВДК Устное сообщение
Воспитание духовной личности в концепции Н.Е. Щурковой Рассмотрение и содержательный анализ идеи воспитания уховной личности в концепции Н.Е. Щурковой Краткий конспект и устное сообщение
Идеи личностно ориентированного воспитания Е.В. Бондаревской Обобщенный анализ идеи личностно ориентированного воспитания Е.В. Бондаревской Реферативное сообщение
Эволюция воспитания Анализ истории возникновения воспитания как социальной потребности и института Реферативное сообщение
Воспитание в странах Западной Европы Анализ воспитательного процесса в странах Западной Европы Письменный доклад
Идеалы, цели и пути воспитания юных американцев Изучение идеалов и путей воспитания подростков в Америке Краткий конспект и устное сообщение
Воспитательный процесс у народов стран Азиатско-тихоокеанского региона Анализ воспитательного процесса у народов стран Азиатско-тихоокеанского региона Реферативное сообщение
Международные программы по проблемам воспитания Сравнительный анализ международных программ по проблемам воспитания Реферативное сообщение

Модуль III. Теория обучения (дидактика)

Идея опережения С.Н. Лысенковой Изучение методик и идеи опережения С.Н. Лысенковой Письменный доклад
Идея укрупненных дидактических единиц П.М. Эрдниева Анализ и изучение идеи укрупненных дидактических единиц П.М. Эрдниева Реферативное сообщение
Школа С.Френе Изучение истории возникновения, теории и методик школы С. Френе Устное сообщение
Школа диалога культур Изучение идеи школы Диалогу культур по М. Библеру Письменный доклад
Воспитывающее обучение как принцип и закономерность практики обучения Анализ принципа воспитывающего обучения. Дискуссия о принципе и закономерности для практики обучения Реферативное сообщение

ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ ДЛЯ АСПИРАНТОВ ПО ПЕДАГОГИКЕ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: