1. Общественные требования к формированию специалиста в современной высшей школе
2. Зарождение и основные тенденции развития высшего педагогического образования в России и Беларуси (ХУП - начало XX вв.).
3. Система высшего образования России и Беларуси в период между первой и второй мировыми войнами.
4. Современные тенденции развития высшего образования в индустриально развитых странах.
5. Перспективы развития высшего педагогического образования в Республике Беларусь и странах СНГ.
6. Многоступенчатая система образования: сущность, структура и содержание.
7. Целеполагание в образовательных системах.
8. Непрерывное образование как социально-педагогическая проблема.
9. Концепция реформирования высшего образования в Республике Беларусь.
10. Проблема стандартов в образовании: состояние и пути их решения.
11. Проблема повышения качества высшего образования.
12. Студент как объект и субъект воспитания.
13. Характеристика современной студенческой молодежи как объекта и субъекта образования и воспитания.
14. Учебные заведения нового типа: поиски и решения.
15. Педагогика и просвещение в Белоруссии накануне 1917 года.
16. Роль белорусских педагогов-просветителей в воспитании национального самосознания обучающихся.
17. Развитие системы высшего образования в Беларуси
18. Педагогическое наследие ученых Белорусского государственного университета (по факультетам и кафедрам).