Требования к абитуриентам, предъявляемые

На вступительных испытаниях по истории России

 

На вступительных экзаменах по отечественной истории абитуриент должен:

· показать знание основных исторических фактов, событий, явлений, процессов, дат, имен; выдающихся памятников культуры;

· раскрыть смысл, значение важнейших исторических понятий, идей;

· владеть элементами исторического анализа и объяснения (раскрытие причинно-следственных связей между историческими явлениями и событиями; сравнение, определение сущности событий);

· давать оценку историческим явлениям, обосновывать свое отношение к историческим событиям и их участникам;

· обосновывать личностное отношение к историческим событиям, их участникам, творениям культуры;

· называть и высказывать суждения о дискуссионных проблемах российской истории.

Краткие методические рекомендации

 

Вступительный экзамен по истории проводится в устной форме и охватывает содержание курса истории России с древности по 2007 год. Экзаменационный билет состоит из четырёх вопросов. Первый вопрос затрагивает ключевые события истории России с древнейших времён до конца XIX в., второй посвящён истории XX – нач. XXI в., третий включает характеристику исторической личности, четвёртый – понятия и термины, относящиеся к тому или иному историческому периоду. К экзамену нужно планомерно и основательно готовиться. Можно выделить три этапа.

На первом этапе абитуриенту необходимо познакомиться c программой вступительного экзамена (разработана на основе базовой программы для средней школы, рекомендована Министерством образования Российской Федерации).

В программе намечены основные проблемы и темы и кратко определён объём знаний, проверяемых на экзамене. Программа будет полезна не только при подготовке к экзамену, но и во время экзамена. Она поможет выстроить структуру и план ответа. Опыт показывает, что абитуриенты, пользующиеся программой при подготовке к ответу, выглядят более уверенно и убедительно.

Следующий этап подготовки – выбор учебной литературы. Готовиться можно и нужно по школьным учебникам последних лет издания, по справочным пособиям и по пособиям для абитуриентов:

1. Сахаров А.Н., Буганов В.И.; Буганов В.И., Зырянов П.Н., под ред. Сахарова А.Н. История России в двух томах, 10 класс. – М.: Просвещение, 2008.

2. Левандовский А.А. История России, 10 класс. М.: Просвещение, 2008.

3. Левандовский А.А. История России, 11 класс. М.: Просвещение, 2008.

4. Алексашкина Л.Н., Данилов А.А., Косулина Л.Г. История, 11 класс. – М.: Просвещение, 2004

5. Данилов А.А., Уткин А.И., Филиппов А.В. История России 1945-2007, 11 класс. М.: Просвещение, 2008.

6. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России, 6 класс. – М.: Просвещение, 2009.

7. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России, 7 класс. – М.: Просвещение, 2009.

8. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России, 8 класс. – М.: Просвещение, 2009.

9. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России, 9 класс. – М.: Просвещение, 2009.

 

Как работать с литературой? Необходимо не просто читать раздел за разделом, параграф за параграфом. Этого недостаточно.

Постарайтесь выделять главные моменты, выявлять взаимосвязи между событиями. Не будут лишними конспекты, выписки ключевых дат, терминов, названий, имён исторических деятелей. Необходимо проверять себя, отвечая на вопросы, выполняя тестовые задания сборников, которых сегодня издано немало.

На третьем этапе следует ещё раз обратиться к тем теоретическим вопросам, которые вызывают наибольшие затруднения у абитуриентов. Что это за вопросы? Как правило, они обладают одним или несколькими из отмеченных свойств:

во-первых, учебная литература не содержит систематического изложения затронутых в них проблем;

во-вторых, поставленные проблемы не имеют однозначного решения;

в-третьих, эти вопросы поставлены достаточно широко. Они предполагают высокий уровень обобщения материала, логику, которая не лежит на поверхности, умение сравнивать, находить общие и различные черты в исторических периодах, общественных явлениях.

 

Основные недостатки в ответах по вопросам истории России


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: