Элементы ответа и критерии оценивания

Первый и второй вопросы Баллы
Организация ответа (введение, основная часть, заключение) 5
Умение анализировать и делать выводы 10
Иллюстрация своих мыслей 5
Научная корректность (точность в использовании фактического материала) 10
Максимальный балл (по каждому вопросу) 30
Третий вопрос Баллы
Раскрывает историческую обусловленность деятельности личности 5
Характеризует общественно-политические (эстетические, научные) взгляды личности, основные этапы деятельности (творчества) 5
Показывает значение деятельности личности, её основные заслуги, роль в истории (в истории культуры); высказывает своё отношение к личности 10
Максимальный балл 20    
Четвертый вопрос Баллы
Узнаёт и воспроизводит основные исторические термины, высказывает верные суждения о наиболее общих существенных признаках исторических понятий 10
Называет исторический период, к которому относятся те или иные понятия; называет понятия или термины, относящиеся к тому или иному историческому периоду 10
Максимальный балл 20    

Общая оценка на вступительном испытании

КРИТЕРИЙ Отлично  (70 -100 баллов) Хорошо (50-70 баллов) Удовлетворительно (30-50 баллов) Неудовлетворит.(менее 50 баллов)
  Организация ответа (введение, основная часть, заключение) Удачное использование правильной структуры ответа (введение -основная часть -заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить). Использование структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов. Отсутствие некоторых элементов ответа; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы. Неумение сформулиро­вать вводную часть и выводы; рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы.
  Умение анализировать и делать выводы Выводы опираются на основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и ее элементов; понимание противоречий между идеями. Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все противоречия выделяются. Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; противоречия не выделяются. Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; Факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; Неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); нет понимания противоречий.
 Иллюстрация своих мыслей Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами. Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами. Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг - другу Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия.
  Научная корректность (точность в использовании фактического материала) Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений. Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируются; факты отделяются от мнений. Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но абитуриент понимает разницу между ними. Незнание фактов и деталей; неумение анализировать детали; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы.
  Работа с ключевыми понятиями Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; четко и полно определяются; правильное и понятное описание. Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются четко, но не всегда полно; правильное и доступное описание. Нет разделения на важные и второсте­пенные понятия; определяются, но не всегда четко и пра­вильно; описываются часто неправильно или непонятно. Неумение выделить понятия; нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания.
  Характеристика исторической личности Раскрывает историческую обусловленность деятельности личности; характеризует общественно-политические (эстетические, научные) взгляды личности, основные этапы деятельности; показывает значение деятельности личности, её основные заслуги, роль в истории, истории культуры); высказывает своё отношение к личности. Соотносит эпоху и историческую личность; называет характерные черты эпохи, но не может перечислить основные результаты его деятельности; излагает суждения о роли исторического деятеля, даёт оценку без достаточных аргументов. Затрудняется раскрыть исторические условия и влияние общественной среды, в которой формировались взгляды, жизненные цели исторической личности; нет разделения на важные и второстепенные дела; даёт поверхностную оценку деятельности.   Неумение соотнести исторический период и личность; незнание взглядов, этапов и результатов деятельности личности.

 

Вернуться к началу

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Требования к абитуриентам, предъявляемые 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: