По предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению

пожарной безопасности органа
                    местного самоуправления

                                         

2.1. Назначение, состав и основные задачи

КЧС и ПБ города (района)*

КЧС и ПБ города (района) является координационным орга­ном соответствующего звена территориальной подсистемы еди­ной государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС и предназначена для организации и выполнения работ по предуп­реждению ЧС, уменьшению ущерба от них и ликвидации ЧС на территории города (района).

КЧС и ПБ города (района) возглавляет глава администрации города (района) или его заместитель.

КЧС и ПБ формируется из числа руководителей структурных подразделений администрации, руководителей правоохранитель­ных органов, а также руководителей организаций, обеспечива­ющих деятельность муниципального хозяйства — энергетики, транспорта, связи и других, работающих на территории города (района) и действует на основании соответствующего положения (приложение 1). Работа КЧС и ПБ начинается с определения функциональных обязанностей (приложение 2).

· Здесь и далее вместо легального термина «комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления» авторы используют «КЧС и ПБ города (района)».

Основными задачами КЧС и ПБ являются:

- разработка предложений по реализации государственной по­литики в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;

- координация деятельности органов управления и сил РСЧС;

- обеспечение согласованности действий организаций, орга­нов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов РФ и федеральных органов исполнительной власти при решении задач в области предупреждения и ликвидации ЧС
и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате ЧС;

- рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС.

Иные задачи могут быть возложены на КЧС и ПБ решениями Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

КЧС и ПБ в соответствии с возложенными на нее задачами:

- организует прогнозирование и оценку обстановки на терри­тории города (района), которая может сложиться в результате ЧС природного и техногенного характера, разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению ЧС, защите населе­ния, уменьшению ущерба и потерь;

- разрабатывает планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;

- контролирует деятельность ведомств, организаций и предприятий в решении задач по предупреждению и ликвидации ЧС;

- вводит на территории города (района) режимы функционирования звеньев РСЧС;

-организует подготовку органов управления и сил звеньев РСЧС, обучение населения действиям в условиях угрозы или воз­никновения ЧС;

- разрабатывает и вносит на рассмотрение администрации города (района) проекты решений по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения промышленной и экологической безопасности;

  -участвует совместно с другими органами управления в рассмотрении вопросов размещения и деятельности потенциально опасных производств;

 -организует защиту сельскохозяйственных животных, расте­ний, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (зараже­ния), химического и бактериологического (биологического)

заражения;

- организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС.

В целях успешного и качественного решения возложенных на КЧС и ПБ задач комиссия и ее председатель имеют право:

- принимать решения в пределах своей компетенции, обязательные для выполнения территориальными и структурными подразделениями администрации города (района), объектов экономики, организаций, учреждений и учебных заведений, находящихся на территории города (района);

- привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в районное звено, для выполнения АСДНР;

- осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств городского (районного) звена РСЧС;

- устанавливать (при необходимости) в зонах ЧС особый режим работы организаций и учреждений, а также порядок въезда и выезда граждан и правила поведения;

 - привлекать ведущих специалистов структурных подразделе­ний администрации города (района), ведомственных организа­ций, объектов экономики к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и осуществлению контроля за безопаснос­тью их функционирования.

Председатель КЧС и ПБ имеет право вносить изменения в со­став комиссии, уточнять функциональные обязанности ее членов приводить в готовность и перемещать органы управления и силы районного звена в зависимости от складывающейся обстановки. 

2.2. Документация КЧС и ПБ города (района)   

По своему предназначению документы, разрабатываемые ор­ганами управления ГО, ЧС и ПБ, подразделяются на оператив­ные, мобилизационные и административно-организационные. Оперативные, в свою очередь, подразделяются на документы по управлению и оперативно-информационные.

К документам по управлению относятся: планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС, планы основных мероприя­тий; решения, приказы и распоряжения; рабочие карты, схемы, планы города, района.

Оперативно-информационные документы — это донесения, сводки, сообщения, отчеты, журналы действий сил РСЧС, отчет­ные карты.

Мобилизационными являются документы, относящиеся к подготовке и проведению мобилизационной работы.

Административно-организационные документы касаются повседневной организаторской, административной, учебной и хозяйственной деятельности органов управления, сил и средств.

Перечень, состав, структуру разрабатываемых планов и других документов в органах местного самоуправления, в функциональ­ных подсистемах определяют руководители вышестоящих орга­нов и непосредственные начальники. Документы разрабатывают­ся в ограниченном количестве и доводятся до тех лиц, которым предназначены.

В вышестоящие органы управления ГО, ЧС и ПБ обычно представляются решения, планы, директивы, донесения, отчеты и другие подобные документы.

В подчиненные органы управления, аварийно-спасательные и другие подразделения обычно высылаются выписки в объеме, необходимом для решения задач.

В органах управления ГО, ЧС и ПБ должны использоваться формализованные документы, которые применяются при состав­лении приказов, распоряжений, донесений, сводок, справок и расчётов. Бланки этих документов разрабатываются с учётом их использования средствами связи и автоматизированных систем управления (АСУ).

Основным планирующим документом на мирное время явля­ется план действий по предупреждению и ликвидации ЧС города (района).

Документы комплектуются по рабочим папкам членов КЧС И ПБ в соответствии с перечнем, утвержденным председателем 'КЧС и ПБ. Они должны обеспечить плодотворную работу членов комиссии в различных условиях обстановки.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: