пожарной безопасности органа
местного самоуправления
2.1. Назначение, состав и основные задачи
КЧС и ПБ города (района)*
КЧС и ПБ города (района) является координационным органом соответствующего звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС и предназначена для организации и выполнения работ по предупреждению ЧС, уменьшению ущерба от них и ликвидации ЧС на территории города (района).
КЧС и ПБ города (района) возглавляет глава администрации города (района) или его заместитель.
КЧС и ПБ формируется из числа руководителей структурных подразделений администрации, руководителей правоохранительных органов, а также руководителей организаций, обеспечивающих деятельность муниципального хозяйства — энергетики, транспорта, связи и других, работающих на территории города (района) и действует на основании соответствующего положения (приложение 1). Работа КЧС и ПБ начинается с определения функциональных обязанностей (приложение 2).
|
|
· Здесь и далее вместо легального термина «комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления» авторы используют «КЧС и ПБ города (района)».
Основными задачами КЧС и ПБ являются:
- разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- координация деятельности органов управления и сил РСЧС;
- обеспечение согласованности действий организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов РФ и федеральных органов исполнительной власти при решении задач в области предупреждения и ликвидации ЧС
и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате ЧС;
- рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС.
Иные задачи могут быть возложены на КЧС и ПБ решениями Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
КЧС и ПБ в соответствии с возложенными на нее задачами:
|
|
- организует прогнозирование и оценку обстановки на территории города (района), которая может сложиться в результате ЧС природного и техногенного характера, разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению ЧС, защите населения, уменьшению ущерба и потерь;
- разрабатывает планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
- контролирует деятельность ведомств, организаций и предприятий в решении задач по предупреждению и ликвидации ЧС;
- вводит на территории города (района) режимы функционирования звеньев РСЧС;
-организует подготовку органов управления и сил звеньев РСЧС, обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения ЧС;
- разрабатывает и вносит на рассмотрение администрации города (района) проекты решений по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения промышленной и экологической безопасности;
-участвует совместно с другими органами управления в рассмотрении вопросов размещения и деятельности потенциально опасных производств;
-организует защиту сельскохозяйственных животных, растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения), химического и бактериологического (биологического)
заражения;
- организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС.
В целях успешного и качественного решения возложенных на КЧС и ПБ задач комиссия и ее председатель имеют право:
- принимать решения в пределах своей компетенции, обязательные для выполнения территориальными и структурными подразделениями администрации города (района), объектов экономики, организаций, учреждений и учебных заведений, находящихся на территории города (района);
- привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в районное звено, для выполнения АСДНР;
- осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств городского (районного) звена РСЧС;
- устанавливать (при необходимости) в зонах ЧС особый режим работы организаций и учреждений, а также порядок въезда и выезда граждан и правила поведения;
- привлекать ведущих специалистов структурных подразделений администрации города (района), ведомственных организаций, объектов экономики к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и осуществлению контроля за безопасностью их функционирования.
Председатель КЧС и ПБ имеет право вносить изменения в состав комиссии, уточнять функциональные обязанности ее членов приводить в готовность и перемещать органы управления и силы районного звена в зависимости от складывающейся обстановки.
2.2. Документация КЧС и ПБ города (района)
По своему предназначению документы, разрабатываемые органами управления ГО, ЧС и ПБ, подразделяются на оперативные, мобилизационные и административно-организационные. Оперативные, в свою очередь, подразделяются на документы по управлению и оперативно-информационные.
К документам по управлению относятся: планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС, планы основных мероприятий; решения, приказы и распоряжения; рабочие карты, схемы, планы города, района.
Оперативно-информационные документы — это донесения, сводки, сообщения, отчеты, журналы действий сил РСЧС, отчетные карты.
Мобилизационными являются документы, относящиеся к подготовке и проведению мобилизационной работы.
Административно-организационные документы касаются повседневной организаторской, административной, учебной и хозяйственной деятельности органов управления, сил и средств.
Перечень, состав, структуру разрабатываемых планов и других документов в органах местного самоуправления, в функциональных подсистемах определяют руководители вышестоящих органов и непосредственные начальники. Документы разрабатываются в ограниченном количестве и доводятся до тех лиц, которым предназначены.
|
|
В вышестоящие органы управления ГО, ЧС и ПБ обычно представляются решения, планы, директивы, донесения, отчеты и другие подобные документы.
В подчиненные органы управления, аварийно-спасательные и другие подразделения обычно высылаются выписки в объеме, необходимом для решения задач.
В органах управления ГО, ЧС и ПБ должны использоваться формализованные документы, которые применяются при составлении приказов, распоряжений, донесений, сводок, справок и расчётов. Бланки этих документов разрабатываются с учётом их использования средствами связи и автоматизированных систем управления (АСУ).
Основным планирующим документом на мирное время является план действий по предупреждению и ликвидации ЧС города (района).
Документы комплектуются по рабочим папкам членов КЧС И ПБ в соответствии с перечнем, утвержденным председателем 'КЧС и ПБ. Они должны обеспечить плодотворную работу членов комиссии в различных условиях обстановки.