Работа КЧС и ПБ при угрозе возникновения ЧС

В режиме повышенной готовности проводятся следующие ме­роприятия:

- приведение в готовность КЧС и ПБ, органов управления ГО, ЧС и ПБ, систем связи и оповещения, усиление дежурно-диспетчерской службы;

 - введение усиленного режима работы с круглосуточным дежурством   руководящего состава КЧС и ПБ, органов управления ГО, ЧС и ПБ, дежурных смен;

- своевременноепредставление докладов в вышестоящие органы управления, информирование подчиненных и «соседей» о сложившейся обстановкеи возможном ее развитии; - усиления наблюденияи контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;

- прогнозирование возможной ЧС, ее последствий и Масшта­бов;

 - уточнение ранее принятых решений и разработанных планов;                                 - принятие мер по защите населения, окружающей природной среды и повышению устойчивости функционирования объектов экономики;

- приведение в готовность сил и средств, предназначенных для ликвидации угрозы возникновения ЧС, уточнение им задач и, при необходимости, выдвижение в район возможных бедствий; -проверка готовности служб жизнеобеспечения населения к

действиям в соответствии с прогнозируемой обстановкой;

- контроль за предварительными мерами по защите населения, снабжению средствами индивидуальной защиты и повышению устойчивости функционирования служб и объектов жизнеобес­печения.

Органы управления ГО, ЧС и ПБ оценивают- сложившуюся об­становку, прогнозируют ее возможное развитие, готовят данные, для принятия решения председателем КЧС и ПБ на проведение комплекса организационных, инженерно-технических и других мероприятий по предупреждению ЧС или уменьшению ее воз­действия на население, объекты экономики и окружающую при­родную среду. На основе анализа обстановки и принятого предсе­дателем КЧС и ПБ решения вносятся необходимые уточнения в планы действий.

Кроме того, органы управления:

- уточняют задачи подразделениям наблюдения и лаборатор­ного контроля, общей и специальной разведки;

-проверяют готовность подчиненных органов управления, оперативных групп, сил постоянной готовности, предназначен­ных для действий в экстремальных условиях, отдают необходимые распоряжения;

-при необходимости высылают оперативную группу в рай­он ожидаемой ЧС для организации управления и проведения   работ по предотвращению ЧС или уменьшению ущерба; - уточняют вопросы взаимодействия, состав выделяемых сил, их укомплектованность и возможности, пункты дислокации, объекты и районы предстоящих работ;

-     готовят предложения о создании группировки сил РСЧС в районе возможной ЧС, организации управления и мерах обеспечения;

- разрабатывают (уточняют) план действия сил в районе опас­ности, определяют маршруты выдвижения, районы сосредоточе­ния, сроки прибытия и готовности;

- организуют слаживание (при наличии времени) привлека­емых органов управления и сил к решению предстоящих задач путем проведения с ними специальных занятий и тренировок;

-докладывают вышестоящим органам управления об обста­новке, принятых решениях и проводимых мероприятиях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: